Лидеры по праву
Капризная погода средиземноморского побережья сначала пообещала зрителям сенсации, разбавив дождиком сухие результаты тренировок, а затем спрятала долгожданные осадки в облака, пообещав традиционные результаты квалификации. Потому надежды возмутителей спокойствия из «Спайкера», делегировавшего скромнягу Адриана Зутила на первую позицию в третьей практике, пришлось ограничить стандартными мечтами. Которые, как чаще всего и получается, остались невоплощенными.
На втором этапе кряду оказался на дне и неудачник-оптимист Ральф Шумахер. Его удручающие результаты, кажется, очень вскорости породят очередную порцию слухов о переменах в карьере брата семикратного чемпиона мира. В медитации Шумми-младшего на тему «Все будет хорошо» верится все меньше. Зато по-хорошему удивляющая в начале сезона «Супер Агури» на этот раз оказалась в числе аутсайдеров. Видимо, модификация прошлогодней «Хонды» не так здорово чувствует себя на медленной трассе.
Второй отрезок квалификации выбил из компании участников одного из фаворитов. Кими Райкконен, и до того выглядевший не блестяще, цепанул барьер у бассейна и громоздкой телегой прогромыхал по ограничителям-бордюрам, явно повредив подвеску. В «Раскасс» - последний вираж трассы - он вписаться уже не успел, напомнив прошлогоднюю «парковку» Михаэля Шумахера в том же месте. Правда, сейчас «Феррари» никаких дивидендов взыскать из ситуации не сумела. Напротив, от товарища по команде едва увернулся Фелипе Масса, еле просочившийся между машиной финна и отбойником. Кими как-то дополз до пит-лейн, но на этом его попытки подняться повыше на стартовом поле сложнейшей для обгонов трассы завершились.
Тяжело пришлось и Массе, чьи результаты на протяжении часа не вызывали уважения. Бразилец пошел ва-банк только тогда, когда на секундомере светились нолики - и одним махом преодолел зачарованный рубеж 1.16, до того «Феррари» не покорявшийся. Этого оказалось как раз достаточно, чтобы занять место за спиной пары «Макларенов».
А лидеры чемпионата и Кубка конструкторов, пока уступающие алым по количеству побед в гонках, продемонстрировали ту скорость, которая столь ценится здесь, в Монако, где качество вождения и аэродинамические изыски довлеют над мощностью мотора. Льюис Хэмилтон, расколотивший серебристый болид еще на первой тренировке, всеми силами доказывал руководству конюшни, что готов искупить ошибку. В каждой из сессий его время оказывалось на вершине, причем на одинаково высоком уровне. Красоваться бы надежде «Формулы-1» на поул-позишн, если бы за мгновения до конца его не обошел действующий чемпион мира. Наверное, это как раз тот случай, когда не очень обидно.
Обидно должно быть Дэвиду Култхарду, вновь претендовавшему на хорошую позицию, но зачем-то решившему блокировать Хейкки Ковалайнена на втором отрезке квалификации. Вместо десятки шотландец оказался на 16-й позиции. А вот в группе лидеров оказался вовсе не Ковалайнен, а Дженсон Баттон - таким образом обе «Хонды» впервые в сезоне оказались в Q1. За честь «Ред Булла» вместо Култхарда постоял Марк Уэббер, в группе лидеров вновь оказались оба БМВ и Нико Росберг, расположившийся на отличном пятом месте.
Николай ЦЫНКЕВИЧ
Если Дэвид блокировал, так это все видели. Поступок Дэвида непонятен...
А за Хэма все-таки обидно:). Все заезды лидировал...
Надеюсь красные сделают вывод над ошибками.