Недели высокой моды
Перед стартом нынешнего сезона специалисты сходились во мнении, что основной фронт работ развернется в области шасси и пристальное внимание будет уделено аэродинамике. Оно и понятно: после введения запрета на совершенствование моторов и утверждения Bridgestone в качестве монополиста на поставку резины, улучшить результаты команды могли двумя способами. Первый – привлечь под знамена именитых либо ударными темпами прогрессирующих пилотов. Это неизбежно повлекло бы за собой существенное увеличение платежной ведомости, что не каждой конюшне под силу (особенно после ухода из «Формулы-1» производителей табачной продукции). Альтернатива - бросить максимум средств на доработку кара и с помощью инноваций компенсировать разницу в классе.Сразу оговоримся, что команды изначально оказались в неравных условиях. Кому-то пришлось пережить смену французских покрышек на японские. Иным оказалось необходимо учитывать использование новоприобретенных клиентских моторов. Третьи и вовсе остались «при своих», имея накануне старта солидный гандикап преемственности. В итоге объем работ и конечный результат, представленный на презентациях, оказались обратно пропорциональны.На наш взгляд, лидером «предсезонки» можно назвать Renault, Toyota и BMW-Sauber. Японцы являются единственной командой которая начнет 58-й чемпионат мира с теми же силовыми агрегатами, поставщиком резины и гонщиками, что в минувшем году. Цутому Томита со товарищи надеются, что эволюция позволит сделать серьезный шаг вперед и превзойти скромный результат (6-е место в Кубке Конструкторов) сезона-2006. Как ни удивительно, в нынешнем году машина Паскалю Весселону удалась на славу. Оригинальное переднее и заднее крылья, любопытная конструкция подвески, перспективное смещение по горизонтали движка и коробки передач существенно улучшат аэродинамические характеристики болида. В целом, «похудевшая» и избавившаяся от неуклюжих «рудиментов» (например, выступов в носовой части, приспособленных под подвеску TF106В) заслужила высокие оценки специалистов.На ведущих ролях находятся полномочные чемпионы мира. Совместный труд бригад в Энстоне и Вири-Шатийоне в очередной раз принес щедрые плоды, подарив миру одну из лучших моделей «предсезонки». Модифицированное переднее крыло, усовершенствованная задняя часть (антикрыло, дефлекторы), любопытные вариации на тему вынесения зеркал заднего вида – повод для гордости технического директора конюшни Боба Белла, ибо его подопечные постарались на славу. В Renault одними из первых принялись без опасений пробовать новинку в боевых условиях, и к официальной презентации имели в активе солидные 2000 км. Причем, серьезных сбоев в работе узлов не наблюдалось – отличная платформа для последующей шлифовки и огранки R27.Хорош и новый болид немецких мастеров. Первая самостоятельная попытка BMW-Sauber создать конкурентноспособный болид увенчалась успехом. Отказавшись от лекал герра Петера, подопечные Марио Тайссена взялись за модернизацию практически всех ключевых узлов и механизмов. Разница заметна невооруженным глазом: плавно приподнятый и утонченный нос, подогнанный под модернизированную геометрию подвески, идеально сочетается с концепцией нулевого киля (по схожему пути пошла Toyota). Переоборудована система охлаждения. Внедрена новомодная КПП (повлиявшая на пропорции F1.07) и высоконадежная немецкая электроника. Единственное неудобство (впрочем, как и у Renault) – переход на шины Bridgestone. Однако «мушкетеры» оперативно справились с трудностями, тогда как хинвилльские умельцы по-прежнему сражаются с недостаточной устойчивостью и «отзывчивостью» машины.Что до главных разочарований января, сюда отнесем Ferrari и McLaren. Честно признаться, от маранелльцев ожидали большего. Да, революция Николаса Томбациса в постройке передней подвески заслуживает уважения. Попытка перехода на нулевой киль не менее экстраординарна («алые» традиционно отдают предпочтение однокилевой модели). Внедрением семискоростной трансмиссии и уменьшением понтонов для регуляции системы охлаждения никого сегодня не удивишь. А вот что творится с задней частью F2007? Помнится, даже на презентации, где журналистам вместо представления машины отдали на откуп лишь фото новинки, модель была отображена только спереди. Значит, в той области конструкторам Скудерии пока хвастаться нечем, либо там находится некая суперинновация, способная потрясти мир «Формулы-1». В последнее верится с трудом. Команда Жана Тодта редко когда прибегает к кардинальным изменениям, полагаясь на преемственность в разработке технических узлов. Хотя эксперименты Томбациса оставляют вопрос открытым.Головной боли итальянцам добавил Фелипе Масса, на только-только стартовавших тестах едва не разбивший единственный экземпляр новой модели. Благо болид после контакта с отбойниками удалось восстановить, но разговоры о том, что в королевстве маранелльцев не все в порядке с технической доводкой участились.McLaren переживает эйфорию. Переход Фернандо Алонсо, подписание Льюиса Хэмилтона, открытие новой суперсовременной технической базы невероятной мощности – чем не повод для оптимизма? Однако MP4-22 предстоят существенные доработки, о чем прямым текстом заявил полномочный чемпион мира на следующий день после презентации. Испанец был крайне недоволен поведением болида и потребовал тщательно проанализировать проблемы.Во внешнем облике существенных различий с прошлогодней моделью обнаружить не удалось, разве что переднее крыло получилось более «плавным». Резонно предположить, что вторую половину межсезонной паузы конструкторы посвятят совершенствованию аэродинамики (недаром ведь состав соответствующего отдела обновился на 80%) и вплотную займутся модификацией задней части машины. Пока же плюсом для «стрел» можно назвать улучшившуюся работу силового агрегата. Мелкие правки, внесенные в его структуру, позволили движку прибавить в мощности. Да и надежность нареканий не вызывает: один из двигателей уже прошел 1100 км.Что до Honda и Red Bull, им предстоит проделать уйму работы по совершенствованию шасси. О технических свойствах японской машины известно немного. Главное достижение: улучшение аэродинамических свойств благодаря испытаниям в новой трубе. Нынче «самураи» наматывают километраж, дабы в условиях приближенных к боевым определить узлы, нуждающиеся в доработке.Дебютный болид Ньюи в Милтон-Кейнсе получился симпатичным: зауженный приподнятый нос, трехфрагментарное переднее крыло, бурная фантазия при исполнении обвода понтонов и оформлении задней части – все это напомнило работы мастера времен работы в дружине Рона Денниса. Однако проблемы, связанные с переходом на Bridgestone и клиентские моторы Renault, не позволяют подопечным Дитриха Матешица уверенно говорить о техническом прорыве.