2 мин.

Бразильская амба

Теперь уже двукратный чемпион Алонсо впоследствии честно признался, что пытался исключить любой элемент риска – и, как положено хорошему гонщику на быстрой машине, оказался не просто в зачетной зоне, а на втором месте. Никого не обогнав на трассе. Кто-нибудь будет винить в этом практичного Фернандо? Правильно, на его месте любой поступил бы так же.

А как бы вы поступили на месте Шумахера? Совершенно верно, попробовали бы сделать этот уик-энд запоминающимся. Гонка в исполнении Шумми, и правда, стала одним из шедевров его славной карьеры. Сюрприза не произошло? Да, но от этого произошедшее не стало менее интересным.

Михаэль продемонстрировал потрясающую волю к победе. В квалификации отказавший топливный насос оставил семикратного чемпиона на пятом ряду стартового поля. И Шумахер начал ожидаемое восхождение. Пользуясь суматохой первого круга, неразберихой в паре "БМВ-Зауберов" и сэйфети-каром, выпущенным после зрелищного вылета Нико Росберга, он прорвался с бесперспективного десятого места на шестое. Тут его призрачным надеждам на чемпионский титул и пришла амба: в борьбе с Джанкарло Физикеллой, неуступчивым напарником Алонсо, у "Феррари" пробило правое заднее колесо – то ли от касания со спойлером "Рено", то ли из-за обломка росбергского "Уильямса". Приветливо размахивая зрителям ошметками покрышки, алый автомобиль на пугающей скорости долетел до боксов, "переобулся" и вернулся на асфальт. Последним и почти с кругом отставания от лидера.

Шумахера успокаивало одно: он заодно дозаправился, сэкономив драгоценные полминуты. И вновь ринулся вперед – с 17-й позиции. Здесь уже казалось, что любой попадавшийся на пути пилот чувствовал себя круговым рядом с летящей ракетой "Феррари". Или ответственным за судьбу последней гонки легендарного чемпиона. То ли из-за уважения, то ли от невероятного напора Михаэля, сопротивления не оказал почти никто. Страшила повторная встреча с Физикеллой – обошлось. Слегка упирался где-то растративший квалификационную скорость Кими Райкконен – но будущий лидер Скудерии был пройден лидером нынешним при помощи одного из красивейших маневров в карьере Шумахера. Приучивший к победам за счет тактики немец на прощанье доказал, что умеет обгонять. Увы, добраться до подиума Шумми не успел – отставание оказалось слишком велико, да и капризуля "Феррари" вновь пару раз взбрыкнула...

В конце концов, довольными остались все. Алонсо, второй раз получивший титул "при Шумахере" (последнее обстоятельство на пресс-конференции он отметил особо). "Рено", которому достался Кубок конструкторов. "Феррари", эффектно переломившая неблагоприятно складывавшийся чемпионат. И, конечно, любимец публики, уроженец Сан-Паулу Фелипе Масса, по собственному признанию, проведший самую легкую гонку в карьере. Фелипе, облаченный в непривычный для феррариста зелено-желто-синий комбинезон, стал первым бразильцем, победившим в "Интерлагосе" после великого Айртона Сенны. Достойный повод, чтобы станцевать самбу на подиуме.

Николай ЦЫНКЕВИЧ