3 мин.

Половина Маньи-Кур

В воскресенье в Маньи-Кур состоялся очередной - французский - этап чемпионата мира Формулы-1. И хотя сам этап во Франции проводится с середины прошлого века, именно в Маньи-Кур он стартовал лишь в 16-й раз. По окончании гонки стало понятно, что ровно половину этих стартов выиграл семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер. Победа в прошедший уик-энд во Франции стала для него уже восьмой в карьере.

Надо заметить, что Михаэль сделал все от него зависевшее для того, чтобы добиться подобной статистики. А едва ли не основной вклад в триумф был сделан в субботу - в квалификации. Ее "красный барон" выиграл, менее чем на две сотых опередив своего партнера по "Феррари" Фелипе Массу. Победа в квалификации в Маньи-Кур имеет громадное значение. Естественно, не такое, как в Монте-Карло, но все же. Дело в том, что обгонять на этой трассе практически негде, все основные "игры" и обгоны происходят на пит-лэйн. То есть в гонке на первый план выдвигается тактика команд.

Так вот, Скудерия в субботу оставила за собой весь первый стартовый ряд. На втором расположились действующий чемпион мира Фернандо Алонсо и Ярно Трулли из "Тойоты", который в последних гонках показывает очень хорошие результаты.

Позиции "Феррари" были настолько удачны, что сама собой напрашивалась возможность предугадать гоночную стратегию команды. Сделать это оказалось не тяжело.

Фернандо Алонсо на старте должен был попробовать обойти Массу, иначе бразилец послужил бы щитом для уходящего вперед Шумахера. Испанец попытался это сделать - в первом же повороте они шли практически вровень на протяжении какого-то времени, но потом Масса постепенно "отжал" Алонсо к обочине, и тот вынужден был притормозить.

Шумахер-старший довольно быстро развил свое преимущество. И в какой-то момент показалось, что интрига в этой гонке умерла, так толком и не родившись. Но это обманчивое впечатление ближе к экватору Гран-при в пух и прах разбила команда "Рено". Дело в том, что достаточно ранние заезды на дозаправку пилотов "Феррари" и "Рено" убедили всю почтенную публику в том, что обе команды собираются делать по три пит-стопа. Однако позже выяснилось, что французская команда на домашнем Гран-при решила схитрить - совершить на один заезд на пит-лэйн меньше, чем конкуренты. И такая хитрость сработала...

Именно благодаря этому Алонсо сумел опередить в борьбе за второе место Массу, чем, надо отметить, весьма расстроил боксы "Феррари". По окончании гонки в них только и разговоров было о том, что второе место проиграли. А о том, что первое взяли, - почти не говорили...

Стоит отметить дебют в составе "Макларена" испанца Педро де ла Росы. Он заменил надоевшего всем (а главное - Рону Деннису) скандалиста Хуана Пабло Монтойю, у которого дело не просто расходилось в последнее время со словами - оно стояло. Дебют де ла Росы можно считать относительно успешным. Он финишировал седьмым, заработав два очка, но в целом этот уик-энд стал очередным провалом для команды "Макларен".

Гран-при Франции

Маньи-Кур

1. М. Шумахер (Германия, "Феррари") - 01.23,592

2. Алонсо (Испания, "Рено") - отставание 00.10,131

3. Масса (Бразилия, "Феррари") - 00.22,546

4. Р. Шумахер (Германия, "Тойота") - 00.27,212

5. Райкконен (Финляндия, "Макларен") - 00.33,006

6. Физикелла (Италия, "Рено") - 00.45,265

7. де ла Роса (Испания, "Макларен") - 00.49,407

8. Хайдфельд (Германия, "Заубер") - 1 круг

Генеральная классификация

1. Алонсо - 96

2. М. Шумахер - 79

3. Физикелла - 46

4. Райкконен - 43

5. Масса - 42

6. Монтойя (Колумбия, "Макларен") - 26

7. Баттон (Великобритания, "Хонда") - 16

8. Баррикелло (Бразилия, "Хонда") - 16

9. Хайдфельд - 13

10. Р. Шумахер - 13

11. Култхард (Великобритания, "Ред Булл") - 10

12. Трулли (Италия, "Тойота") - 8 13. Вильнев (Канада, "Заубер") - 7

14. Уэббер (Австралия, "Уильямс") - 6

15. Росберг (Германия, "Уильямс") - 4

16. де ла Роса (Испания, "Макларен") - 2

17. Клиен (Австрия, "Ред Булл") - 1

18. Льюцци (Италия, "Торо Россо") - 1

 

Кубок конструкторов

1. "Рено" - 142

2. "Феррари" - 121

3. "Макларен" - 71

4. "Хонда" - 32

4. "Тойота" - 21

5. "Заубер" - 20

6. БМВ - 19

7. "Ред Булл" - 11

8. "Уильямс" - 10

9. "Торо Россо" - 1

Кирилл КАЗАКОВ