Алонсо постоянно улыбается и светит милотой. Такого Фернандо «Ф-1» не видела десятилетие!
Вот что значит «близость к победам».
В «Формуле-1» сейчас по-спортивному напряженные времена почти в каждой команде. «Ред Булл» – под тяжким прессом растущего внутреннего противостояния Ферстаппена и Переса, «Мерседес» и «Феррари» – в самокопаниях из-за неудачных машин и настроек, в «Альпин» руководство прессует менеджмент за низкие результаты, середняки и аутсайдеры вообще почти всегда под угрозой упускания единственного шанса.
И только у Фернандо Алонсо в «Астон Мартин», кажется, все прекрасно. Нет, серьезно, посмотрите, какой он счастливый!
Вот он на пресс-конференции после Гран-при Майами – просто светится!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/6c/b4d1dd8c64c0598f0636a5d381982.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А это он после финиша Гран-при Майами:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/c8/d3cfa3744447b8dcea9592175f0a0.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И даже до старта – никакой разницы, сплошные улыбки и счастье!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/3d/8013c61604d18a456b55416f0779a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И на параде пилотов перед Майами – источает любовь:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/3/dc/ac0056f9b449cb9d6056fdc0bc8c8.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Дело не в особенной американской атмосфере: он такой буквально весь 2023-й. Предсезонные тесты, первый Гран-при, второй Гран-при, хаотичная Австралия, спокойный Баку... Алонсо теперь везде одинаковый – с улыбкой чуть ли не шире, чем у Риккардо.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/1/2c/85172d02d4fd9baaa68ec14267a66.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Первая квалификация года:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/1b/a0aa3c2c24bfbab3ce9de26a2650b.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
После попадания в топ-3 в практиках на Гран-при Саудовской Аравии:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/91/4e27158c548eebbd7ebf967007b51.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Даже без подиума на Гран-при Азербайджана:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/74/f7a2e832e49079cf41f9165871e8f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/b/1d/9936c09fb4156a060b5c9e45de2d6.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/e0/9c53bcba849c9b07906b7fd894cd3.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Полное счастье:
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/1/62/a7fd7fb1f4a7ca2fcd18ea8c9551c.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/23/214b2066f43e2b528e2391b22a5e2.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Особенно силен контраст с 2022-м – почти весь год Алонсо ездил с крайне разочарованным и насупленным выражением лица. Опять же, вы вряд ли определите, с какого Гран-при каждая фотка – он был таким всегда.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/97/05d08bfa6494db8b37f5c08fdfee5.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/4d/a8c7eca11436b92bb000f924203a7.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/d6/31244b59444d1974f463da5620090.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/89/167aa5c0c499284f589a91cbaf006.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/f/a8/0e4398f7e4aab8a2da1be92993255.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Но таким он был не только в 2022-м – на самом деле именно таким «Формула-1» давно отвыкла видеть Алонсо иным. Он немного улыбался только в момент возвращения в «Альпин» в начале 2021-го, но в остальном печальное и напряженное лицо – его обычная гримаса с самого последнего сезона за «Феррари». А он был еще в 2014-м!
В чем же дело? Что же изменилось?
Все объяснит вот эта графика – позиции Алонсо во всех пяти гонках сезона.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/ce/df840a42842d4911aeb3480c4d633.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А еще он плотно третий в чемпионате – и всего на 44 балла отстает от лидера!
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/bd/1cd10ad454d8cbb3d2868c2703361.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Он десятилетие не был так же близко: в 2014-м было 2 подиума за сезон и 51 балл до лидера после 5 первых гонок,
2015-м всего 11 очков за ВЕСЬ год, в 2016-м – 54 балла, в 2017-м – 17 баллов, в 2018-м – 50 очков, в 2021-м – подиум и всего 81 балл. В 2022-м – столько же.
Причем в те годы он в основном страдал: в 2014-м – из-за фундаментального глубокого непонимания командой своей машины и раздолбайства (вплоть до незарядки аккумулятора для решающих попыток в квалификациях), в 2015-2017-х – из-за слабости и отказов мотора «Хонды» (как следствие – бесконечные штрафы и старты с задних рядов), в 2018-м – из-за слабого мотора «Рено» и глупых ошибок команды (вплоть до отвалившихся колес на тестах), в 2021-2022-м – вновь из-за фундаментальной ненадежности двигателя, трансмиссии и механики (да еще и напарник крайне агрессивно с ним гонялся).
«Я всегда был мотивирован и всегда усердно работал – возможно, просто не находилось команды, которая бы верила в мою скорость, в мои умения подбирать настройки болида и двигаться вперед.
Также у меня еще никогда не было такой быстрой машины, как сейчас. Думаю, в этом причина. Я ничего не менял, это «Астон Мартин» изменила для меня все», – подтвердил №14 после квалификации в Майами.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/f7/5a916e78947e39d76dfd57f75ed6f.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И к победе он сейчас тоже ближе, чем когда-либо – «Астон Мартин» уже всерьез обсуждает такую возможность!
«Отправляясь в Имолу, Барселону и Монте-Карло мы надеемся продолжать в том же духе. В начале года попадание на подиум казалось поразительным достижением, но теперь мы хотим большего», – заявил Фернандо после Гран-при Майами.
«Мне кажется, в календаре есть несколько трасс, где сочетание мастерства гонщика (Алонсо) с возможностями этой машины могут сотворить магию. Ну, мы попробуем победить в Монако», – подтверждал и шеф «Астон Мартин» Майк Крак.
«Я рад за него. На протяжении стольких лет у него не было хорошей машины, а сейчас он переживает вторую весну или медовый месяц», – порадовался за сменщика предшественник Фернандо в «Астон Мартин» Себастьян Феттель.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/50/87cd2374d4cc2a1f47c5775ede384.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А вы рады за главного страдальца «Формулы-1» 2010-х?
Алонсо выдает невозможные обгоны благодаря лучшим тормозам в «Ф-1» – как «Астон Мартин» это сделал?
Что за зверя построили для Алонсо? Почему «Астон Мартин» вдруг поехал быстрее «Мерседесов»?
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei, Xavi Bonilla, Antonin Vincent, Florent Gooden, Hasan Bratic; instagram.com/fernandoalo_oficial; instagram.com/astonmartinf1