13 мин.

LIVE: текстовая трансляция. Пятница, 10 февраля

LIVE: текстовая трансляция. Пятница, 10 февраля

Приветствуем всех поклонников автоспорта, скорости, драйва и спортивного зрелища! Сегодня на Автодроме «Игора Драйв» стартует баха «Россия – Северный лес 2023» — первый этап чемпионата России по ралли-рейдам. В этом году «Северный лес» празднует 20-летие, и это знаковое событие не только для создателей проекта, но и для всего автоспортивного сообщества. Присоединяйтесь к нашей текстовой трансляции, чтобы в режиме live следить за ходом событий!

18:50 — Выбор стартовых позиций состоялся

Топ-10 экипажей по результатам Пролога провели процедуру стартовых позиций на второй этап гонки. В итоге получилась следующая расстановка:

Черкесов Нифонтова Федотов Папуцкий Новиков Гадасин Васильев Андреев Карякин Мордкович

18:45 — Дмитрий Мордкович/Иван Безденежных — победители Пролога

Лучшее время на закрученной трассе Пролога показал экипаж Дмитрия Мордковича/Ивана Безднежных за рулем Can-Am Maverick X3, в 5 секундах от лидера финишировал дуэт Павла Андреева/Глеба Мокеева, а тройку лучших в абсолюте замкнул еще один автомобиль категории Т3 под управлением Сергея Карякина/Антона Власюка.

В десятке сильнейших  отметились экипажи Владимира Васильева/Олега Уперенко, Алексея Черкесова/Артема Шевелева, Бориса Гадасина/Дмитрия Кожухова, Анастасии Нифонтовой/Екатерины Жадановой, Андрея Новикова/Алексея Горюнова, Вячеслава Папуцкого/Игоря Чудайкина и Вадима Федотова/Александра Куприянова.

Победителями в зачетных категориях Т1, Т2 и «Рейд-спорт» стали Владимир Васильев/Олег Уперенко (BMW X5), Вадим Новиков/Дмитрий Рыбин (УАЗ Патриот) и Алексей Игнатов/Евгений Павлов (GAZelle NN) соответственно.

Полный протокол результатов:

LIVE: текстовая трансляция. Пятница, 10 февраля

16:15 — Экипажи финишируют на Прологе. Блиц-интервью.

Алексей Игнатов: «На гонке мы не первый раз. Зимняя гонка — нечто особенное для ралли-рейдов. И в этот раз она отличается еще большим количеством снега, чем предыдущие годы… Снег шел во время спецучастка, что нам усложняло задачу, но и сделало ее еще более интересной. Дорога очень коварная. Есть, так скажем, снежные ловушки, которые так и манят. Благо нам удалось сегодня избежать таких приключений. Проехали спокойно по спецучастку, полюбовались видами «Игора Драйв». Трасса пока в хорошем состоянии, но думаю, что после второго прохождения завтра будет уже сложнее, так как будет больше колея».

Сергей Карякин: «Все отлично, погода нас радует свежим снегом, это всегда хорошо. Было скользко и интересно. После долгого перерыва было приятно сесть за руль боевой машины, как следует кайфануть и насладиться своим любимым делом. Все повороты были хорошие, много неожиданностей: прописан левый поворот, а он левый обратный. Переставляешь машину на один поворот, а поворот оказывается другой, но в этом и прелесть ралли-рейдов. Пролог — это опасный момент, когда еще пилот не вкатился и пытается показать хорошее время. Огромное количество раз, когда были сходы и очень обидно, когда гонка не началась ещё по сути, а человек уже сошел, разбил машину или сам повредился. На Прологе нужно быть очень аккуратным. Видимость никакая, но проблем не было. Есть куда привязаться, вешки помогали. В какой-то момент всё-таки приходилось сбрасывать газ, потому что непонятно было, где поворот».

Вячеслав Папуцкий: «Уже чуть-чуть вкатился в автомобиль. Очень неоднородное покрытие, и приходится адаптироваться. Где-то уже подмели снег до жесткого, где-то рыхло. Бывали моменты, когда штурман говорит: «Через сто метров поворот», — а я смотрю, и оно всё настолько сливается, что я вообще не понимаю, где поворот, где я, а где поле, куда мы едем. Трасса привычная: Пролог всегда такой вертлявый. Не первый раз едем, но видимость вообще никакая».

Павел Андреев: «Очень интересно. Мы едем в первый раз в ралли-рейдах, и для нас это прям интересный опыт. Скользко, красиво, быстро, так что все отлично. А снег в лицо — это отдельная песня. По трассе, нам показалось, что очень многое не прописано, из того, что казалось бы, должно быть прописано. Повороты едешь на глаза. Но в целом достаточно адреналина!»

Андрей Новиков: «Интересная и рулежная трасса. Много «веселых» мест, где требуется мастерство. Что-то помнишь, что-то — нет.  Погода вносит свои коррективы.  В некоторых местах я вообще не видел дороги. И мы ехали там на первой передаче. Был сильный ветер и поземка. Пытался ехать в очках, а в очках еще хуже было: двойное стекло — это плохая видимость и тяжелая езда поэтому получилась. А так в остальном всё великолепно».

Алексей Шмотьев: «Очень много снега нападало, видимо, еще за ночь. Плохое сцепление с дорогой. Сильно рулить приходилось, потому что трасса типично мотокроссовая, не совсем предназначенная для нашей дисциплины и машин. Мы любим подлиннее, но в целом интересно. Я аж вспотел, пока ехал. Были моменты, где переметало дорогу, и я практически наугад ехал. Так что все круто!»

Борис Гадасин: «Всё замечательно, Пролог не простой, да и метеоусловия добавили сложности. Там, где боковой ветер, зачастую не видно было, куда ехать, и это достаточно интересно. Мы немножко на Прологе «развлеклись»: встали на два колеса довольно серьезно, пришлось отруливать и уезжать в сугроб. Оттуда выезжали и потеряли достаточно много времени. К счастью, всё закончилось хорошо».

Александр Русанов: «Все понравилось, но к сожалению, допустил ошибку, не сразу сориентировался, было довольно сколько. Через несколько поворотов я понял, что надо включить заднюю блокировку, чтобы она стала более вёрткая, не хватало поворачиваемости. В один момент хотел ее контрсмещением заправить и неудачно раскорячился поперек дороги.  Только с пятого приема мы выехали, потеряв порядка 30 секунд. Вся борьба только начинается, и такой формат Пролога не под нашу машину. Мы будем на длинных спецучастках наращивать темп и отыгрываться. Интуитивно повороты просматриваются, я трудности с пилотажем не испытал».

Анастасия Нифонтова: «Я первую половину ехала и пыталась разглядеть дорогу. В этом молоке всё сливается, машина скользит, шипы не достают до грунта. Ехала очень перестраховывалась, потому что одно неловкое движение, и ты в сугробе, где можно потерять гораздо больше. Поэтому я выбрала такую тактику, что лучше я по времени где-то проиграю в аккуратном пилотаже, но точно доеду, потому что завтра будет что-то с чем-то с учетом погодных условий! Видимость плохая, не понимаешь геометрию поворота, приходится очень заранее тормозить, потому что в последний момент можно не успеть попасть в траекторию. Я даже следы чьи-то видела, видимо, кто-то уже выезжал из сугроба. Мы догнали Toyota Hilux, спасибо парням, они нас очень корректно пропустили».

Владимир Васильев: «В этом году старт гонки сделали на мотокроссовой трассе, добавив этим изюминку в гонку. Трасса хорошая, много трамплинов. Один трамплин обозначен в дорожной книге  четырьмя знаками «!!!!». Прыгать на нем нельзя, на остальных немножко можно. Трасса очень накрученная, плюс ее сильно замело. Я  бульдозером работал. Видимость нулевая, повороты практически не видно, поэтому реагировать приходилось мгновенно за считанные метры. Я получил удовольствие, очень понравилось».

Андрей Рудской: «Трасса очень сложная, много поворотов, при этом абсолютно нулевая видимость. Наделали много ошибок — один раз зацепили бруствер, не попали в поворот….  Мы не прыгали на трамплинах, так как ничего не видно. Повороты очень острые — шпильки, «5-ки», «4-ки», трасса заметена, и лишь за 40-50 метров видишь вход в поворот. Очень скользко, очень трудно управляется автомобиль. Думаю, у нас не самый лучший результат».

15:00 — 30 минут до начала первого спецучастка! Ну как, готовы?

Комиссар по маршруту бахи «Россия – Северный лес 2023» Сергей Таланцев рассказал, чем будет особенным квалификационный Пролог ССУ (СУ1).

LIVE: текстовая трансляция. Пятница, 10 февраля

«Пролог в этом году будет яркой зрительской историей, как и субботний гоночный день. Компактная 17-ти километровая трасса, закрученная, прекрасно просматриваемая и зрелищная. Гости Автодрома «Игора Драйв» 11 февраля по гостевому пакету «Комфорт» будут иметь возможность наблюдать гонку из здания Ралли Мото Центра, комфортно сидя за столом с чашкой кофе. Обзорная зона охватывает порядка 4 км трассы, включая старт, трамплин и закрученные петли. В этом году у нас будет трамплин, расположенный на мотокроссовой трассе, поэтому на внедорожниках и «Газелях» там сильно не попрыгаешь, а вот для Т3 должно быть абсолютно комфортно, и это будет интересный опыт.  Трасса развернута в этом году в другую сторону. Мы засыпали опасное болотистое место в районе деревни Иваново, положили бетонные плиты и накрыли сверху песком. Не знаю, сколько прохождений выдержит песок, понятно, что его разнесут, но плиты всегда будут на месте. Главное, что надо быть внимательным, чтобы не съехать в сторону, так как +/- 1,5 метра влево-вправо, и можно провалиться в болото. Будет на трассе яма «3 знака», где в прошлом году «Маверик» исполнил полет метров на 30-40. Надо четко следовать роудбуку, там все прописано!».

 

12:00 — Встречаем участников! АП и ТИ завершены

Спортивную программу гонки по традиции открыли с административных и технических проверок, которые прошли четко по расписанию и в приятной радушной атмосфере.

О том, как экипажи готовились к бахе «Россия — Северный лес 2023», какой у них настрой и ожидания, читайте в наших предстартовых блиц-интервью.

Владимир Васильев (экипаж 201, VRT): «Старт сезона в ралли-рейдах действительно начался чуть позже, чем мы привыкли. Обычно, стартовали 1 января на «Дакаре», но в этом году я начал сезон с  раллийной истории — проехал уже одну гонку чемпионата России по ралли, а в рейдах — первая гонка по традиции это баха «Россия — Северный лес». Действительно ждали её и беспокоились о погоде, которая преподносит сюрпризы: сегодня вон снегопад какой большой. А ночью еще и перемело все трассы — пришлось опять чистить. Мы готовы к гонке, на тестах всё показало себя хорошо – мотор, подвеска. Мне нравятся те изменения, которые мы сделали к этому сезону в автомобиле.  В календаре на этот сезон у меня намечается 21 гонка. Это ралли классическое и ралли-рейды. Практически по две гонки в месяц будем ехать. Надеюсь, что будет жаркая история!»

Леонид Петров (экипаж 210, команда «Русь»): «На «Северный лес» приезжаем всегда, независимо от настроения и  готовности машины. Потому что это моя родина, я из Ленинградской области. Здесь у меня друзья и все родственники — отличный повод пообщаться! В гонках я с 2005 года, начали мы с международной гонки «24 часа Франции», где заняли первое место в своем зачете на «Ниве». На второй год, в 2006 году, поехали на переделанном с правого на левый руль Pajero — тоже приехали хорошо, второе место заняли. Так и затянуло в ралли-рейды. Езжу вот с 2005 года и по сей день — практически ни один сезон не пропустил. Проехал пять раз ралли «Шелковый путь».  В этом году приехал на баху «Северный лес» на другой машине, так как в прошлом году разложил свою Toyota LC 200. Не грешу ни на кого: просто амортизаторы были не подготовлены. Мы сломали рычаг левый, поставили б/у, а он не выдержал. За 300 метров до финиша мы перевернулись, но все закончилось благополучно. Физическую форму держу всегда. Я бывший профессиональный военный. Минимум — 2-4 раза фитнес в неделю. Но без фанатизма для здоровья».

Антон Динабург (экипаж 211, команда Андрей Динабург): «У меня уже довольно большой опыт выездов на внедорожные мероприятия. Мы много ездили по различным экспедициям, где я получил навыки гражданского штурманства». В первый раз поехали где-то в 2012 году в большую экспедицию. Сначала я смотрел со стороны, потом пересел в штурманское кресло. Первый выезд в ралли-рейдах у нас был осенью 2022 в Туле. Хотя у нас не было финиша по техническим причинам, но с моей штурманской стороны все было в порядке. Мы поняли, что опыт положительный и решили попробовать себя в чемпионате. У нас всегда есть понимание, что в какой-то внештатной ситуации, какой-то сложной ситуации могут возникнуть трения внутри экипажа. Это нормально, это всегда было. Все к этому подходят с пониманием. Но у отца нет такого, что он не будет меня слушать. Он выполняет мои указания, как штурмана, и главное, едем всегда с положительным настроем. Отец подсказывает, я многое перенимаю, ведь у него уже опыт в несколько сезонов. Плюс, я могу спрашивать у старших товарищей — все с радостью делятся какими-то своими секретами, подсказывают что-то полезное. В гонках мне нравится общая атмосфера. Ты чувствуешь, что несмотря на конкуренцию на трассе, на бивуаке вы всегда можете поздороваться, поговорить, что-то обсудить. Все доброжелательны. И, конечно, общий драйв, задор, машины — это круто! Мой кумир в гонках — отец. Всегда болею за него в нашем чемпионате, всегда был в команде поддержки, в ассистансе. Из мировых звезд, впечатляют люди, которые имеют большой стаж — такие, как Карлос Сайнс. Ты смотришь девяностые годы — человек еще в классическом ралли выступал, сейчас в ралли-рейдах. И это, конечно, впечатляет!».

Андрей Голобородько (экипаж 204, команда Андрей Голобородько): «Добрались отлично, ждем старта. Нам удалось выехать на тренировку, потестировать машину. У нас в Минске была раллийная зимняя гонка, и мы заявились туда, чтобы покататься по раллийным дорожкам. Чуть-чуть вспомнили — практически два года по зиме вообще не ездили, опыта нет на шипах — не понимаешь ничего: ни как зацеп, ни как едет, как рулится. Поняли, что потеряли много опыта, поэтому понемножку будем наверстывать!».

Сергей Карякин (экипаж 224, Snag Racing Team): «Съездили на тесты в Парголово кросс. Хорошо покатались, посмотрели грунт, почувствовали машину, готовы к старту. Хотим ехать и побеждать! Настроение, конечно,  боевое.  Мы сюда в первую очередь за настроением ехали. Погода — супер. Снежочек. Самое то! Надеюсь, что снег все-таки закончится, потому что будет плохая видимость, но, думаю, мы справимся».

Андрей Новиков (экипаж 228, G—Force Motorsport): «Начало сезона – это ключевой момент!  Очень важно, что мы его открываем здесь, на бахе «Россия – Северный лес». Этот сезон очень непростой, не такой, как были раньше, поэтому мы очень счастливы быть здесь. И дай Бог, чтобы он шел своей чередой, и жизнь не вносила какие-то неожиданные коррективы, которые сейчас возможны со всех сторон. В этом гоночном сезоне будем продолжать тестировать и соревноваться на тех машинах, которые делает команда G-Force Motorsport и Борис Гадасин. И я уверен, что перспектива очень хорошая. Автомобили обновляются, мировые практики внедряются, мы все время проводим тренировки и тесты. Ледовая подготовка тоже была, так что к «Северному лесу» готовы!».

Андрей Рудской (экипаж 202, G—Force Motorsport): «Очень хорошо помню свой первый «Северный лес». Это был замечательный автомобиль Land Cruiser 80, который мне с удовольствием предоставил Андрей Новиков. И это был 2009 год. Гонка проходила в окрестностях Ленинградской области. За годы участия у нас на «Северном лесе» были все приключения, которые могли быть. Это и перевороты, и погнутые мосты… было всё вообще. И, кстати, благодаря «Северному лесу» в 2014 году и нашей яркой победе в категории Т2, я тогда решил, что поеду Кубок Мира, который мы в итоге тоже выиграли и в личном, и в командном зачете. Это был добрый знак, и я очень надеюсь, что такие вещи могут повторяться.  «Северный лес» — это начало сезона, которое дает задел и настроение на весь сезон. К сожалению, по понятным причинам международные соревнования для нас сейчас недоступны, но российский чемпионат тоже достаточно интересен. От гонки, как обычно, ждем боевого настроя. Это соревнование непредсказуемое, абсолютно никто не может сказать, кто победит, кто будет второй, кто третий. Мы видим достаточно большое количество интересных экипажей. Последние годы мы видим, что автомобили Т3 становятся все более конкурентоспособными и порой опережают быстрые прототипы категории Т1. Это машина легче, со всеми вытекающими последствиями. Она и легче тормозит, быстрее на лесных участках, так как хода подвески больше. И на трассе «Северного леса» разница в максимальной скорости не особо чувствуется — хоть и есть ограничения в нашу пользу. Но сделать отрыв сложно, так как прямых ходовых участков не так много.  Поэтому, ожидаем большое серьезное соревнование между классами, между пилотами. Думаю, всем интересно будет посмотреть. Сегодня нас ждет Пролог. Пролог, насколько я помню, не всегда был показателем на «Северном лесе». Мне даже удалось в Кубке мира однажды выиграть Пролог с учетом всех звезд, которые там были. Но на следующий день, я с таким боевым настроем рванул по спецучастку, что проехав двадцать километров, оторвал дверь со стороны штурмана. Сегодня будем ехать спокойно, ровно. Завтра-послезавтра — надо смотреть по обстоятельствам. Погода преподнесет сюрпризы.  Сильный ветер скорее всего, принесет какие-то изменения температурные. Чем теплее, тем будет более скользко. Чем более скользко, тем веселее в управлении!»

 

09:30 — утренний сервис-парк, ветер, зима!

service-park

PLAY VIDEO

08:00 — Доброе утро!

Мы запускаем текстовую трансляцию первого этапа чемпионата России по ралли-рейдам  — баху «РОССИЯ – Северный Лес 2023». Новость обновляется и пополняется информацией с трассы бахи, интервью с участниками, фотографиями и интересными фактами.

LIVE: текстовая трансляция. Пятница, 10 февраля