5 мин.

ГАЗ Рейд Спорт презентует обновленные гоночные машины на Бахе «Россия – Северный лес 2023»!

ГАЗ Рейд Спорт презентует обновленные гоночные машины на Бахе «Россия – Северный лес 2023»!

Заводская гоночная команда GAZ RAID SPORT, представляющая отечественный автомобильный бренд «ГАЗ» при поддержке Горьковского автомобильного завода, выступит на Бахе «Россия – Северный лес 2023» на обновленных спорткарах. В составе команды на первой гонке сезона заявлены Александр Русанов/Алексей Мальцев на GAZelle NN категории Т1 и Алексей Игнатов/Евгений Павлов на GAZelle NN категории R (Рейд-спорт).

В интервью пресс-службе Бахе «Россия – Северный лес 2023» спортивный директор команды Вячеслав Субботин раскрыл интереснейшие подробности о модернизации гоночной техники, а также рассказал о спортивных задачах на предстоящую баху и на сезон 2023.

Вячеслав, с каким техническим потенциалом и обновлениями команда начинает новый гоночный сезон 2023?

В. Субботин: «Команда стартует в новом сезоне с серьезным техническим потенциалом, потому что мы намерены взять реванш за 2022 год. Нам не удалось выиграть титул в прошедшем спортивном сезоне, так как в зачетном классе «Рейд спорт», где мы 6-ти кратные чемпионы страны, изменились технические требования. В этом классе получили право ехать прототипы с любым объемом двигателя и любой коробкой передач. Ограничения касались только обязательством поставить рестриктор. В итоге, состязаться с такими прототипами, например, как Nissan NP300, нам было очень сложно, поэтому весь прошедший год мы готовили машину, которая сможет противостоять прототипам, и сделали это!

На Бахе «Россия – Северный лес 2023» мы презентуем Gazelle NN с независимой передней подвеской, двухрядной кабиной, короткой легкой рамой и короткой базой. Мы понизили массу и соответственно, ниже сместился центр тяжести, но главное, это независимая подвеска, скорость которой в отличие от мостовых машин примерно на 15-20% выше. На последнем этапе чемпионата страны 2022 года в Ульяновске, мы доказали, что потенциал у этой машины огромный, выиграв в категории и приехав 5-ми в абсолюте с экипажем Игнатов/Павлов. Надеемся, что ребята достойно выступят и на «Северном лесе».

Второй автомобиль команды, заявленный в категории Т1 с экипажем Русанов/Мальцев, это мостовая версия машины GAZelle NN с передним и задним зависимыми мостами. К сезону 2023 этот автомобиль также прошел модернизацию. Мы хорошо поработали с трансмиссией, амортизаторами, передаточным рядом и, главное, с мотором. К нам на базу, наконец, пришли моторы Cummins Euro 6, которые по характеристикам дают по мощности плюс 50 л.с., и облегчают массу на 70 кг. Это очень существенно! Хочу также отметить, что и в других зачетных категориях, которые мы представим уже на следующих этапах чемпионата России, также будут изменения. В грузовиках мы поработали над массой, серьезно снизив ее, поработали над передней подвеской — поменяли немного кинематику и тоже уменьшили массу, по-другому настроили амортизаторы, и очень серьезно работаем над моторами, чтобы выставить новые двигатели с большей мощностью и крутящим моментом. Интересным и, на мой взгляд, очень перспективным направлением становится класс Т3, который мы изучаем и планируем развивать на нашей технологической базе. Пока тестово я езжу на таком автомобиле – это Can-Am Maverick 2019 года обладателя Кубка Мира Фёдора Воробьёва, который мы значительно улучшили, дополнили технологиями от «Газелей» и плотно занимаемся настройками. Будем строить еще машины, хотим серьезно развивать этот класс».

ГАЗ Рейд Спорт презентует обновленные гоночные машины на Бахе «Россия – Северный лес 2023»!

В заявке Бахи «Россия – Северный лес 2023» два экипажа команды в зачетах Т1 и Рейд-спорт. Какие спортивные задачи у каждого?

В.Субботин: «У экипажа Игнатов/Павлов, в Рейд-спорте, задача максимум – выиграть. Будем стараться быть на подиуме и получить очки. Мы не едем тренироваться, мы едем выигрывать. Задачи у дуэта Русанов/Мальцев в Т1 –  везти очки в абсолюте и присматриваться к «топ-пилотам» уровня Владимира Васильева, который едет очень сильно. Мы будем на него равняться и оценивать свой уровень. С новым мотором наша машина имеет отличные шансы реализовать эту задачу. Кроме того, наши парни – классические раллисты, и скользкие дорожки Ленинградской области им в самый раз. Если они не доберут где-то по динамике разгона, то по управляемости и прохождению поворотов с элементами классического ралли, они покажут себя во всем блеске. Это одни из лучших пилотов в классическом ралли, и настрой у экипажей всегда боевой.

Какие особенности управления «Газелями» на снежно-ледовом покрытии вы бы выделили?

В.Субботин: «Наши машины тяжелее, чем прототипы, даже несмотря на то, что версия с независимой подвеской уже облегчена. Динамика разгона у нас меньше, поэтому на ледовом покрытии нужно проявлять мастерство пилотирования и мастерство штурмана – на это планируем делать упор. Пилотировать не тормозя, иногда даже на грани риска, —  только так можно справиться с поставленными задачами и не проиграть много прототипам. Очень важный момент относится и к подготовке трассы. Наши машины довольно длинные, и в прошлом году они реально не вписывались в очень крутые повороты: приходились сдавать назад и в два три приема делать заходы, а это большие потери драгоценного времени.  Я надеюсь, что эти ошибки организаторы учли, и предусмотрели габариты дороги не только под маленькие машины Т3, но и под наши «Газели».  Еще один момент касается обрезки веток деревьев, нависающих над гоночной трассой. Это также большая проблема, так как машины у нас высокие, и ветки могут разбить стекла».

ГАЗ Рейд Спорт презентует обновленные гоночные машины на Бахе «Россия – Северный лес 2023»!

Чем интересна и особенна баха «Россия – Северный лес» для команды ГАЗ Рейд Спорт?

В.Субботин: «Баха «Россия – Северный лес 2023» всегда была интересна, прежде всего, своим статусом и сильным интернациональным составом участников. Соревноваться на уровне мировых мастеров – это дорого стоит, ведь только так можно самим совершенствоваться и показывать результат. Сейчас, как я уже говорил, из мировых звезд будем смотреть за Владимиром Васильевым и набираться соревновательного опыта.

Баха «Россия — Северный лес» для нас – очень престижная гонка, и если мы там выигрываем, то, как говорится, снимаем «сливки»!»