Женский взгляд на «Северный лес» от Анастасии Нифонтовой
Баха «Россия – Северный лес» стала знаковым событием в спортивной карьере известной и титулованной гонщицы Анастасии Нифонтовой, так как именно с этого соревнования началась ее автомобильная гоночная карьера.
В 2018 и 2019 году Анастасия Нифонтова в паре с Александром Куприяновым выступали на автомобиле Toyota LC 200 категории Т2, показывая отличный потенциал и достойные результаты. Далее, Анастасия пересела за руль Can-Am Maverick категории Т3, и за два гоночных сезона добилась потрясающих результатов. Победой в категории и третьим местом в абсолюте серий Кубка Мира ФИА по бахам и чемпионата России по ралли-рейдам завершился для экипажа Нифонтова/Жаданова «Северный лес 2022», и по итогам сезона девчонки выиграли всю серию чемпионата России в Т3, а годом ранее «Северный лес» принес женскому экипажу «серебро» в зачете Т3 и 5-е место в абсолюте международной классификации Кубка Мира ФИА по бахам 2021.
Анастасия Нифонтова: «Гонку «Северный лес» я очень люблю, она для меня знаковая и родная, так как с нее началась новая страничка моей гоночной истории и автомобильная карьера.
Дебют состоялся в 2018 году. Новым было абсолютно всё: первая гонка на машине, первая зимняя гонка на шипах, первый опыт работы в экипаже со штурманом…. Ехать на машине — совсем не то, что на мотоцикле, поэтому на первых порах были проблемы с привыканием к управлению автомобилем. Я совсем не чувствовала скорости, так как находилась внутри закрытого салона, да еще и ехала в шлеме с переговоркой, постоянно слушая своего штурмана Сашу Куприянова, что тоже было непривычным после мотоцикла. В общем, разбиралась и привыкала уже по ходу гонки, и кстати, у нас все очень хорошо складывалось по результатам. Мы в категории Т2 уверенно ехали на третье место в зачете чемпионата России с хорошим отрывом от тех, кто ехал за нами. Но за 3 км до финиша на подъеме, где был резкий поворот налево, я проехала прямо, ориентируясь «по елочкам», и наш огромный автомобиль «сел» на ледяную глыбу. Вытащить нас было некому, так как мы не заявлялись в Кубок Мира и стартовали всегда в самом конце пелотона, так что пока мы эту машину сдернули, то растеряли весь запас и остались без подиума. Я рыдала как маленькая девочка, потому что самым обидным в тот момент для меня было то, что я подвела своего штурмана, хотя он-то воспринимал ситуацию абсолютно как рабочую и не критичную, а для меня это была настоящая «трагедия». С каждым следующим участием на Бахе «Россия – Северный лес» мне удавалось улучшать результаты и нарабатывать опыт.
Трасса «Северного леса» — очень закрученная, затычная – есть резкие крутые повороты вперемежку с прямиками и «зубодробильными» участками с кочками, колеями и ямами. Я очень люблю такие форматы, поэтому, даже не имея опыта классического ралли, который, безусловно, дает определенные преимущества раллистам на ровных участках, мне удается показывать высокие результаты. В прошлом году, когда мы близко по временам ехали с опытным раллистом Сергеем Ременником, то я как раз смогла у него выиграть исключительно из-за моего умения ездить по участкам с разбитыми кочками и ямами. Кроме того, мне очень помогает мотоциклетный опыт. Я всегда привыкла ехать глазами, анализируя дорогу и ее покрытие – каждый камешек, выбоинку и т.д. Это очень важное умение!
В сезоне 2023 в нашей команде глобально ничего не меняется. У меня тот же штурман – Катя Жаданова, с которой за два сезона мы сработались и нашли общий язык. Автомобиль прошел ребилд и подготовку, поэтому настраиваемся защищать свой титул в серии чемпионата России в личном и командном зачетах, а также среди приоритетных задач – покорить ралли «Шелковый путь».