8 мин.

Истории бахи «Северный лес»: Часть 1

Истории бахи «Северный лес»: Часть 1

В 2003 году баха «Северный лес» появилась в календаре Российской Автомобильной Федерации ! Эта российская гонка имеет самую большую историю проведения и неизменно выделяется высоким уровнем организации и неповторимой спортивной составляющей.

За прошедшие годы на снежных трассах случались самые разные истории и приключения, яркие победы и разочарования от сходов, курьезы с потерей карнетов и многое другое.

Вспомним яркие моменты выпусков гонки 2003-2010 вместе с архивными репортажами программы «Автомания».

2003 год

Первое издание гонки совпало со знаменательной датой – 300-летия Санкт-Петербурга и собрало на старте 44 участника. Маршрут включал 450 км. С подиума все отправились в Сосново, где стартовал Пролог, результаты которого по правилам не шли в общий зачет, но всегда ценились участниками за возможность провести тренировку в «боевом» режиме.

Эмоции только положительные! Шикарная трасса, быстрые, раскатанные дороги, скользко, скорости 160 км/ч и больше!

Спортивная составляющая гонки стартовала следующим днем на центральной площади Приозерска. Немало зрителей собралось чтобы посмотреть первый спецучасток, который прошел по льду озера, далее трасса уходила в лес, где сконцентрировалась основная борьба. Сочетание очень быстрых техничных участков с достаточно сложными рейдовыми лесными отрезками с узкими местами, ямами и кочками – уже в первом издании «Северный лес» нашел свой фирменный стиль и формат.

Победителем первого выпуска гонки стал Сергей Шмаков, выступавший в паре с Евгением Кандзюбой на прототипе Bowler Wildcat.  

2004 год

Острая борьба среди «суперов» — все больше новой быстрой спортивной техники от ведущих мировых ателье  появляется в России. Результаты Пролога были включены в общий зачет, трасса в окрестностях Приозерска вновь проверила участников на мастерство, а зрителям подарила множество зрелищных моментов.

Победа в абсолюте, правда отсроченная ожиданием рассмотрения апелляции, заслуженно досталась экипажу Руслана Мисикова / Сергея Шатинского на Bowler Wildcat.

2005 год

Баха «Северный лес» набирает обороты и делает заявку на включение в международный календарь ФИА. На гонку в качестве гостя приезжает комиссар ФИА Марк Руа для знакомства с гонкой и её организацией.  В этом выпуске Пролог Бахи «Северный лес»  проходил в Санкт-Петербурге на стадионе технических видов спорта (Мототреке).

Открывали Пролог показательные выступления мотокроссменов. Еще одним «ноу-хау» стало оснащение автомобилей участниками спутниковыми приборами слежения и контроля скорости. Победителем гонки по итогам трех гоночных дней стал Алексей Беркут в паре с Антоном Николаевым на прототипе Mitsubishi L200.

2006 год

Победный дубль Алексея Беркута и Антона Николаева на Mitsubishi Pajero ознаменовал четвертый по счету выпуск Бахи «Северный лес», который получил международный статус. 37 участников в заявке гонки, в том числе 16 машин в самой быстрой категории «супер продакшн»! Трасса вновь была проложена в окрестностях Приозерска.

2007 год

В этот год гонка запомнилась несколькими яркими моментами. На гонку впервые приехали сильные иностранные соперники, среди которых представители Франции —  обладатель Кубка мира 2006 года Кристиан Лавьей, Этьен Смулевичи, Доминик Озье, а также экипаж из Латвии под управлением опытного Яниса Наглиса. Во-вторых, все три гоночных дня выдались очень морозными – столбик термометра фиксировал минус 28-30 градусов, что стало серьезным испытанием не только для гонщиков, но и для спортивной техники. Торжественный старт гонки прошел на главной площади поселка Сосново. Победу в абсолюте впервые на Бахе «Северный лес» отпраздновал экипаж Бориса Гадасина/Александра Мироненко на прототипе Nissan Pick up.

2008 год

Шестой год проведения, и наконец, Баха с обновленным названием «Санкт-Петербург – Северный лес» прошла в официальном статусе Кандидата на включение в Международный Кубок FIA по Бахам. Наблюдателем ФИА выступил Ронан Морган, а техническим комиссаром от ФИА – Лионель Карре. Торжественное открытие соревнования состоялось на Петровской набережной возле деревянного Домика Петра I в центре Санкт-Петербурга.

Старт этапа «Супер спешл» был организован в формате парной гонки на стадионе «Техноринг» в пригороде Санкт-Петербурга. А штаб соревнования и обосновались на современном горнолыжном курорте «Игора». Трасса представляла собой замкнутое кольцо, старт и финиш каждого скоростного участка были в поселке Громово. Гонка собрала чуть более трех десятков участников, 22 из которых были заявлены в международном зачете. Спортсмены из Франции, Чехии, Украины, Белоруссии и Латвии отметились в списках участников.

Погода в этот год преподнесла не столь приятный сюрприз – нагрянувшая оттепель всерьез изменила снежно-ледовое покрытие, что отразилось на итоговых результатах гонки. Несколько переворотов, в том числе в группе лидеров, постоянная смена фаворитов в классах вплоть до заключительного спецучастка сделали гонку очень непредсказуемой. Уверенной победой и стабильностью отличился экипаж Леонида Новицкого/Олега Тюпенкина на прототипе Mitsubishi L200. Что касается организации гонки, то экзамен на международную «профпригодность» и соответствие мировым стандартам был успешно сдан, и следующей встречи участники «Северного леса» ждали с особым трепетом!

2009 год

В этот год Баха «Северный лес» открыла новую главу в своей истории. Впервые гонка прошла  как полноценный  этап Международного Кубка ФИА по Бахам 2009, причем еще и стала его открывающим раундом. А значит, именно в России разыгрались первые зачетные очки.

Старт гонки был торжественным, вернувшись на Исаакиевскую площадь в Санкт-Петербурге. Пролог проходил в формате трехкилометровой парной гонки, проложенной на стадионе «Ладога» в 60 км от Санкт-Петербурга. По итогам Пролога был разыгран специальный трофей — Кубок Губернатора Ленинградской области. Побороться за очки в Россию приехали зарубежные гонщики из Чехии, Италии, Украины, Белоруссии и Латвии, среди которых Мирослав Заплетал, Джованни Манфринато, Райвис Зелтиц, Томс Брантс и другие. Победителями гонки стал экипаж Бориса Гадасина/Владимира Демьяненко на Nissan Pick Up, а лучший результат среди иностранцев смог показать Мирослав Заплетал/ Владимир Немайер, завоевавшие «бронзу».

2010 год

Баха  «Россия – Северный лес 2010» подтвердила свой высокий статус и вновь вошла в календарь сезона как этап Международного Кубка ФИА по Бахам и этап чемпионата России по ралли-рейдам. Стартовый лист из 44 экипажей значительно пополнился иностранными экипажами в сравнении с прошлым годом. Среди новых имен —  Балаш Сзалай и Ласло Бункожи из Венгрии, польско-бельгийский экипаж Кшиштоф Холовчиц и Жан-Марк Фортин, португальцы Нуно Матос и Филиппе Серра, итальянцы Рикардо Гароцци и Брайни Руди,  экипаж из Казахстана Андрея Чередникова и Евгения Кузнецова, украинец Богдан Новицкий и другие. Соревнование от старта до финиша базировалось на многофункциональном горнолыжном курорте «Игора». Победу в гонке отпраздновал экипаж Кшиштофа Холовчица/Жан-Марка Фортина (Nissan Navara Overdrive).