4 мин.

«Зимние трассы всегда очень непредсказуемы и одни из самых интересных для пилотажа»

«Зимние трассы всегда очень непредсказуемы и одни из самых интересных для пилотажа»

Опытнейший российский гонщик Борис Гадасин, заслуженный мастер спорта, многократный победитель и призер российских и международных гонок, принимал участие в Бахе «Россия – Северный лес» с самого первого выпуска легендарной зимней гонки.

Трижды Борис побеждал в абсолюте (2007, 2009, 2010), а также неоднократно завоевывал призовые места и поднимался на подиум в  зачетных категориях. Случались на «Северном лесе» не только победы, но как утверждает пилот, все пережитые моменты он вспоминает с теплотой, и каждый год с большой радостью и спортивным азартом возвращается на эту гонку. Сезон 2023 – не исключение, и у команды G-Force Motorsport большие спортивные планы.

Что для Вас Баха «Северный лес»? Чем нравится эта гонка?

Борис Гадасин: «Для меня Баха «Северный лес», в первую очередь, это гонка, которая проходит в окрестностях моего родного города Санкт-Петербурга, поэтому это любимая домашняя гонка. Во-вторых, зимняя гонка – это достаточно уникальная тема для ралли-рейдов, и «Северный лес» имеет наибольшую историю, что выделяет эту гонку в календаре ралли-рейдов. По времени проведения она всегда была зимней и никогда не изменяла этому формату, и это тоже очень примечательно.  Зимние трассы всегда очень непредсказуемы и разнообразны, и для пилотажа, я считаю, одни из самых интересных, потому что покрытия и ощущения от дороги может меняться многократно в течение одного спецучастка, а от спецучастка к спецучастку всегда меняется очень сильно.

Вы соревновались на «Северном лесе» с самого первого выпуска? Какими были первые гонки, в чем сложность и удовольствие?

«Зимние трассы всегда очень непредсказуемы и одни из самых интересных для пилотажа»

Борис Гадасин: «Да, я действительно гонялся с первого выпуска. Гонка несколько раз переезжала из региона в регион, и в каждом регионе была своя изюминка. С особой теплотой я вспоминаю первую версию гонки, это было кольцо в районе Громово, но надо сказать, что несмотря на перемещение, гонка имеет одну интересную особенность – это сочетание узких ухабистых лесных дорожек и очень быстрых пилотажных скоростных грейдеров. Это было и в начале, и когда гонка переехала в район Сортавалы, и в последних современных изданиях. Мне нравится эта специфика — сочетание разных условий и всегда рваный ритм.

Расскажите о самых ярких моментах «Северного леса» в вашей карьере.

Борис Гадасин: «Мне повезло, я не раз выигрывал эту гонку, и в абсолюте и в зачетах. Понятно, что победы – это наиболее приятные и яркие моменты, которые можно вспоминать. Но конечно, были и казусы, и финиши на пробитом колесе, когда приходилось доезжать, чтобы не потерять время, и множество других историй, которых за два десятка лет накопилось очень много. Сейчас все эти моменты вспоминаются с теплотой.

Вы выступает сейчас в самом динамично развивающемся классе Т3 (мотовездеходы), который показывает очень высокие спортивные результаты на мировых гонках. Но много лет соревновались на прототипах категории Т1. В чем плюсы и минусы каждой категории?

Борис Гадасин: Т3 намного менее энерговооруженный класс, и основное отличие от Т1 в том, что на Т3 нужно стараться находить выигрышные секунды в каких-то мелочах. В Т1 энерговооруженность машины позволяет проходить трассу в разных стилях – допускаются большие махи, разнообразные траектории, которые в одинаковой степени приводит к быстрому прохождению. На Т3 нужно оптимизировать каждый метр дистанции, потому что предел энерговооруженности достаточно низкий и при каком-то слишком размашистом стиле или широких траекториях идут потери темпа и времени. По нескольку секунд на каждой ошибке приводит уже к достаточно большим потерям результата. Т3 – достаточно молодой класс,  где все производители стали строить машины примерно в одно и то же время. Концептуально, в этом классе выступают переделанные стандартные машины side-by-side, приспособленные под спорт и прототипы – машины, построенные под этот класс с «нуля». В нашей команды мы как раз делаем именно прототипы. Большой плюс категории Т3, в том, что машины разной концепции едут достаточно близко по темпу, и это замечательно, что позволяет плотно бороться большому количеству участников. По требованиям класса сильно ограничены характеристики мотора, а остальное все в достаточной степени открыто.  А в Т1 каждый раз идут какие-то перекосы в технических аспектах, которые отражаются на результатах и явных преимуществах в ту или другую сторону, и каждый раз Международная Автомобильная Федерация пытается их выравнивать, но вновь и вновь мы видим проблемы. Как и сейчас, с появлением класса Т1+. Так что в плане равных условий борьбы Т1 пока уступает Т3.

«Зимние трассы всегда очень непредсказуемы и одни из самых интересных для пилотажа»

Расскажите о планах участия вашей команды на 2023 год.

Борис Гадасин: 2022 год мы отдали тестам и плановой работе с автомобилями.  На 2023 год планы у команды в зачете Т3 выкатить в боевом режиме 2-3 машины с задачей максимально хорошо выступить в Чемпионате и Кубке России во всей серии. Откроем сезон, конечно, на Бахе «Россия – Северный лес», к которой ведется основательная подготовка. Надеемся, что в Т1 мы тоже будем представлены. Планируем большую программу, и если международная обстановка позволит и машины в Т3 покажут себя достаточно стабильно, то мы будем стараться выходить на «Дакар 2024».