4 мин.

Сергей Таланцев: «Нас ждет классический формат зимней гонки, но со своей спецификой!»

Сергей Таланцев: «Нас ждет классический формат зимней гонки, но со своей спецификой!»

Прописка и финальная подготовка трассы Бахи «Россия — Северный лес 2023» продолжится уже после новогодних праздников, но концепция и формат единственного в сезоне зимнего ралли-рейда и первого этапа соответствующей серии чемпионата России  2023 уже утверждена.

Сергей Таланцев, который связан с проектом «Северного леса» с самого момента его основания, и отлично знает эту гонку изнутри и как штурман, и как комиссар по маршруту, рассказал нам о специфике и поделился яркими воспоминаниями.

Сергей Таланцев: «Нас ждет классический формат зимней гонки, но со своей спецификой!»

Какой будет Баха «Россия — Северный лес 2023»?

Сергей Таланцев: «Традиционно, это будет красивая зимняя гонка в календаре чемпионата России по ралли-рейдам, которая откроет новый гоночный сезон. Формат будет такой же, как в прошлом году. Классический пролог на «Игора Драйв» в пятницу, три прохождения двух типов спецучастков в субботу, с сервисом и регруппингом между каждой парой участков, и наконец, два протяженных спецучастка дистанцией 120 и 105 км в районе «Ромашек» в заключительный день гонки. Уверен, что интрига спортивной борьбы будет держаться до самого финала, а работы у пилотов и штурманов, как обычно, будет немало.

Многие утверждают, что заблудиться на «Северном лесе» невозможно, и работа штурмана очень проста. А Вы как считаете?

Сергей Таланцев: «Особенность Бахи «Северный лес» в плане навигации – это короткие привязки, очень много ям «2» и «3», волны, а также есть опасные места. Соответственно, пилот должен знать о них заранее, и здесь очень важную миссию выполняет именно штурман. Специфика штурманской работы —  вовремя предупреждать об этих опасностях, так как гонка скоростная, и при этом надо уметь вести пилота так, чтобы он не терял в скорости, а значит, и в результате. На маршруте есть гладкие быстрые участки дороги, а есть отрезки, которые заканчиваются опасными местами, поворотами и т.д. Задача штурмана – очень четко отбивать метраж, как в классическом ралли, и в этом вопросе, преимущество имеют те, кто имеет такой раллийный навык и опыт работы за плечами».

Сергей Таланцев: «Нас ждет классический формат зимней гонки, но со своей спецификой!»

Когда Вы начали писать трассы для Бахи «Россия – Северный лес», вам помогал ваш штурманский опыт и какие яркие моменты в работе комиссара по маршруту остались в памяти?

Сергей Таланцев: «Конечно! Когда я сам гонялся в кресле штурмана в экипаже с Русланом Мисиковым на «Северном лесе», я многое из собственного опыта перенес в работу по прописке трассы. Хорошо помню, когда меня впервые привлекли в группу организаторов, и мы начали делать маршруты. Гонка тогда базировалась в районе Приозерска, в те годы всегда были сильные морозы под 20-25 градусов. В нашем распоряжении был старый трактор гусеничный, так что это был настоящий квест, как мы его размораживали, возили солярку, чистили и готовили трассу. Это сейчас есть современная финская техника! Еще одним ярким моментом была смена локации, когда гонка из Приозерска переехала в Карелию.  Это было смелым решением, так как фактически никаких гонок, кроме ралли «Белые ночи» там не проводилось. Но это ралли все-таки было близко в городу и его инфраструктуре, а мы уехали дальше, в приграничную зону.  Надо отдать должное Сергею Лебедеву, который в те годы руководил дирекцией «Северного леса» и предложил эту идею. Мы справились и получили позитивные отзывы участников. Для меня, как для человека, который готовит трассу, это было неким откровением, что в Карелии есть такие потрясающие места и трассы. Когда отстроилась «Игора», то для «Северного леса» наступила новая эпоха — гонка вернулась из Карелии, обретя хорошую инфраструктурную базу.  Но самое главное, что хотя гонка не раз меняла формат и локации, нам всегда удавалось сделать ее красивой и интересной!

Сергей Таланцев: «Нас ждет классический формат зимней гонки, но со своей спецификой!»

В предвкушении интересной гонки и борьбы, еще один вопрос. Категория Т3 уже наступает на пятки мощным прототипам Т1. Какие шансы на победу у участников этой категории на Бахе «Россия – Северный лес 2023»?

Сергей Таланцев: «Если учитывать нынешнее положение, то класс «Суперов» (Т1) сильно просел в сравнении с прошлыми годами. Раньше и количество, и главное, качество прототипов Т1 было на высшем уровне. Сейчас мы видим, как быстро растет уровень подготовки машин категорий Т3 и Т4, кроме того, за последние пару лет, они очень неплохо адаптировались к нашим зимним условиям: ставят стекла, печки и т.д., так что ехать уже вполне комфортно. Специфика трассы предстоящего «Северного леса» выпуска 2023 года с узкими местами, волной и ямами очень подходит под характеристики Т3,  и я не удивлюсь, если мы увидим победителя гонки в абсолюте на таком автомобиле. В тройку они уже въезжали в прошлом году с экипажем Анастасии Нифонтовой/Екатерины Жадановой, да и мировая практика показывает, что подиумов у участников этой категории все больше».

Сергей Таланцев: «Нас ждет классический формат зимней гонки, но со своей спецификой!»