3 мин.

Абу Даби 2021

Пишу этот материал, просматривая Гран-При Абу Даби 2022, а ведь теперь уже прошел целый год с теперь уже легендарного Гран-При Абу Даби 2021, которое определенно войдет в историю.

За этот год не мало было сломано копий на тему что это было: заслуженная или нет победа Макса Ферстапенна стал ли Льюис Хэмильтон жертвой обстоятельств или чудовищного произвола.

Я бы хотел внести свою скромную лепту в данную тему. Но я хотел бы применить математический аппарат для количественного исследования некоторых аспектов гонки.

С помощью библиотеки ff1, созданную для того анализировать гонки формулы 1 с помощью языка программирования pyton. Были собраны данные телеметрии с машин Льюиса Хэмильтона (№ 44) и Макса Ферстапенна (№ 33). Я не пытался опровергнуть гипотезу о том, что безопасно ли было для Льюиса заехать в боксы и своевременно сменить старый hard, на свежие шины. Во многом эта неопределенность с выбором шинной стратегии вкупе с рядом иных причин привела к окончанию великой серии чемпионств Льюиса. Я хотел чтобы на основании этих данных, читатель мог сделать свои выводы.

На первом графике мы можем увидеть сравнение времени круга для Макса и Льюиса:

Пока ничего необычного, нет существенных провалов ни у одного, ни у другого. Только бросается в глаза небольшое падение темпа у Льюиса на 19 круге.

Теперь изучим среднее расстояние между Льюисом и Максом в течение гонки:

Думаю, что это ключевая метрика для анализа. В первой половине гонки Льюису удалось сначала нарастить дистанцию между ним и Максом, и даже когда Макс перешел на свежий hard и сократил это расстояние, Льюис по-прежнему контролировал ситуацию.

Возможно ключевым было решение штаба Мерседеса, не менять шины после того, как Макс в свою очередь сменил на 36 круге. Видно, что в этот момент дистанция достигла максимума, после этого за исключением еще одной смены шин, продолжала сокращаться.

Льюис использовал стратегию с одним пит-стопом. Макс трижды менял шины, но дважды это было обусловлено сложившимися на трассе обстоятельствами.

Типы шин, которые использовал Льюис, стартовал на medium, а потом перешел на hard:

Типы шин, которые использовал Макс, стартовал на soft, потом использовал два комплекта hard, а на финишный спурт, с учетом сложившихся обстоятельств перешел на soft, в котором было четыре круга, а ведь у Льюиса был hard, в котором было уже 40 кругов:

В этот момент гонка Льюиса, с точки зрения стратегии, была проиграна. Теперь все было не в воле Мерседеса.

А как вы думаете, уважаемые читатели, учитывая сложившиеся обстоятельства, стоило ли Льюису рискнуть и сменить старый hard на новые шины? Ведь как показал пример Шарля Леклера на Гран При Абу Даби 2022 стратегия с одним пит-стопом может иметь права на жизнь. Стал ли, Льюис жертвой трагически сложившихся обстоятельств или слишком консервативной стратегии Мерседеса?