19 мин.

[пост] Гран-при Малайзия

Аккуратные, выверенные, дорожки чемпионата привели нас в Малайзию, на второй этап, обернувшийся такими событиями, что даже неудобно как-то вспоминать о еще совсем недавней скуке, обитавшей внутри пелетона и завязанной на доминировании одних над всеми остальными.

Малайзия славится, прежде всего, своим безумным климатом, для которого тандем удушливой жары и убийственной влажности – норма, и выкручивайтесь, как хотите, балбесы в кокпитах! Стоит сказать, что изуверский климат способствует активному распространению самых разных тварей, иногда, будем честны, не очень-то и божьих, начиная с привычных тигров, леопардов, слонов, носорогов и продолжая уже боле веселыми товарищами, такими как черпачный тапир, небритые, то есть бородатые свиньи [эти особенно занятны], множество самых разных орангутангов, гиббонов, макак, ну и конечно же – носачей, весьма колоритных обезьян, наделенных баклажаном вместо носа.

В обязательном порядке стоит упомянуть о размножении сих зверят. Так вот, инициатива исходит от самок, которые [внимание!] выпячивают губы и демонстрируют гениталии. Никого не хочется обидеть, но очень уж похоже на современную столичную тусовку светских, прости господи, львиц. Ну да ладно, вспомним еще одних товарищей и закончим на этом, в принципе в зверьках ничего особенно интересного нет, кроме шедеврального названия – медленный лори. Ну прям персонаж из фильмов Квентина Тарантино! На деле же крохотный зверек, который жрет смолу и вообще все, что нормальному существу жрать вредно, то есть смертельно.

Но, как известно, из накопленного человечеством опыта: животные плодятся медленнее, чем их истребляют, особенно, если такой целью задаться. В Малайзии проводятся катастрофические вырубки лесов, которые приведут к тотальному обезлесиванию уже в двадцатом году, если сохранится сегодняшний темп. Короче, лесов остается крайне мало, что приводит естественным образом к истреблению видов животного мира, орангутангов вон почти не осталось, а популяция суматранского носорога походу уже того, совсем… Плюс ко всему еще и загрязнение воздуха, мягко говоря, превосходит нормальные условия.

Довольно грустно все это, и на деле оказывается, что загадочная Малайзия вовсе не какой-то невозможный рай, где растут цветы диаметром с метр, а вполне себе современная свалка отходов человеческой жизнедеятельности. Но нас интересует Формула-1, тем паче с гонками тут год от года все в порядке, весело значит.

Команды прилетели на второй Гран-при в разном настроении, так “Маки” собирались продолжить свое победоносное шествие и “оторваться ото всех, раз уж так поперло”. “Ред Булл” надеялся, что все это только снится и в Малайзии вернется на круги своя, а то уже что-то не очень интересно стало! “ХРТ” клялись, что сумеют-таки квалифицироваться, загадочно добавляя: чего бы нам это ни стоило! Ну а шипче всего дела шли у “Феррари”, чьих боссов вызвали к самым главных боссам, где популярно объяснили, что если прямо сейчас не будет чуда, то выбор делается между увольнением всех и вся и их же расстрелом! Вопрос, то есть, только в хронологии: расстрелять безработных или уволить расстрелянных?! И кто бы мог подумать, что в гонке все сложится именно так? Чудеса… Но об этом позже, а сейчас перейдем к субботе, то бишь к квалификации и всем вытекающим.

Для начала в ночь перед квалой сгорел гостевой дом “Лотуса”, но команде удалось спасти комбинезоны гонщиков и обувь из их номеров – вот радость-то! Нет чтобы людей спасть, они одежду первым делом вытаскивают, хотя конечно выступления Грожана и Райкконена голышом – это перебор, тоже правда. У Кими кстати сгорел один из запасных шлемов, а вместе с ним заначка, что Айсмэна разозлило, и он воскресным утром принялся дарить всем журналистам мороженое, потому как три года прошло с того момента, когда довольный финн лопал айскрим, вместо того, чтобы мокнуть в кокпите, да и потом, он им все равно закусывал, а после пожара – уже и без надобности, жрите, короче, журналюги, и может есть что-нибудь у кого, а?

Сама же квалификация не сильно отличалась от того, что было неделю назад. Хэм снова выиграл у Баттона, но, пребывая в несколько странном состоянии, заявил, что фиг его знает, является ли поул лучшей позицией на старте. Вот уж новость, что-то Льюис совсем расклеился, что дальше-то? Сомнения в том, что первое место является лучшим результатом? Ты это, Льюис, давай бросай, а то понабрался, понимаешь, не пойми от кого всякого бреда! Баттон, к слову, куда оптимистичнее выглядел: Льюис молодец, но завтра в первом повороте будет жарко. Ишь осмелел британец! Во-первых, Дженс, это не твой стиль – запугивать, твой стиль – сидеть и улыбаться, ну еще триатлон между делом бегать, а, во-вторых, жарко завтра будет во всех поворотах, это же Малайзия, дружок, запамятовал? Совсем на радостях от хорошего болида ошалел, бедняга, а напарник-то меж тем смекнул, поостерегся радоваться, даже чушь понес весьма пессимистичную, в отличие от некоторых.

Дальше по решетке расположились вперемешку “Мерсы”, “Лотусы” и ”Ред Буллы”, практически соответствуя стартовым позиция в Австралии с погрешностью в одно место вверх или вниз. Исключение – Грожан, сменивший третье на седьмое, но все равно продолжавший хорохориться: мы воодушевлены и настроены на хорошую гонку, будет здорово, если финиширую в первой пятерке! Нуда-нуда…в первой пятерке, Ромен… Интересно, он вообще в курсе, что сначала нужно много кругов проехать, не один и не десять, а больше, до первой пятерки-то? Напарнику же позитивного недофранцуза на сей раз всё вовремя сообщили, и он ускорился, когда надо и даже был пятым, но схлопотал штраф и отправился на десятое место, вместе со всем своим мороженым. Ничего особенного Кими не поведал, разве что рассказал о допущенных ошибках, позитивной работе машины и полном непонимании своих возможностей зацепиться за подиум: впереди нас быстрые машины, но и у нас быстрая машина, а когда так много быстрых машин, то лучше стартовать впереди, а не там…где мы – заявил хмурый финн. Обиделся значит, на пожар… Ну ничего, придет в норму, благо времени перед третьим Гран-при – вагон.

Стоит отдельно сказать о преимуществе Шумахера и Уэббера над напарниками, Феттель-то хоть в гонке еще свое добирает, а вот Росберг совсем уж плох. Шумми радовался, как ребенок, одному тому факту, что его пустили на пресс-конференцию по результатам квалы! Вот уж правда, старики становится похожи на детей с каждым новым прожитым годом.

Я так рад, так рад! – скакал по залу Михаэль. – Я сделаю все, вообще все, чтобы все было так же хорошо и завтра, надеюсь, меня пустят на пресс-конференцию уже после гонки, ура-ура-ура! – после данной эскапады Шумми убежал из зала и бегал где-то минут пятнадцать. Засекли немца поливающим себя и всех, кто пытался к нему приблизиться, глинтвейном и скачущим на подиуме. На уговоры – успокоиться, слезть и отдать все тяжелые предметы - ушло полчаса, после чего порядком запыхавшегося Михаэля привели под руки обратно.

Хорнер отдувался за своих подопечных, повторяя в тысячный раз, что не стоит никого никуда сбрасывать, особенно со счетов, особенно “Ред Булл” и мы, мол, готовы завтра устроить шоу! Что значит сие заявление – неизвестно, но то, что “Быки” вместо того, чтобы гоняться и побеждать, собираются устраивать какие-то шоу – ну…это как минимум странно, да и вовсе подозрительно.

Отметим еще двух ребят. Первый вынужден был отдуваться за всю команду, которую вот-вот утилизируют, а ждать помощи от Массы не приходится, так как бразилец совсем захандрил и едет так медленно, как это в свое время делали Бадоер и Физикелла, а это совсем никуда не годится, потому что даже Петров на “Катерхэме” без сиденья, KERSа и многого другого не менее важного едет практически так же. И если для россиянина это круто, то для Фелипе – уже совсем не круто, настолько не круто, что никому уже не смешно, даже тем, кому смешно, то, что не смешно в принципе! Загнул я, пожалуй, но и бразилец тоже перебарщивает с регрессом.

Так вот, Алонсо боролся один и даже пробовал немного порадоваться: в Австралии мы, дескать, проигрывали вечность, а здесь ровно вполовину меньше, и возможно когда-нибудь…сможем…добиться… - всхлипывал держащийся из последних сил Нанда - Хоть какого-то результата, который не будет вызывать у начальства приступов ярости. Одним словом, ничего хорошего от предстоящей гонки итальянцы не ждали, лишь бы не обделаться еще круче. Говорят, счастье приходит, когда его совсем не ждешь, ну вот вообще не ждешь, совсем-совсем и ведь правда, удивительная все-таки штука - жизнь!

А напоследок, перед тем, как перейти к гонке, процитируем еще одного пилота: Я очень доволен тем, что мы сумели пробиться в третий сегмент квалификации, учитывая все проблемы. Я буду сражаться и постараюсь заработать столько очков, сколько будет возможно. – фразы дежурные, но иногда и они становятся пророческими. Ах да, это Перес, радующийся десятому месту на стартовой решетке… В общем, второй претендент на титул – “кто бы мог подумать?” или “подиум? ну конечно, может я еще и выиграю?”. Лишний пример, что иногда бывает такое, чего не бывает никогда, ну там раз в год и палка стреляет, раз в жизнь и Тьягу Монтейру – пилот, ну и так далее…

Предстартовую атмосферу каждый подогревал, как мог. Испанцы из “ХРТ” весело истерили по поводу своей первой пройденной квалификации, а конкретно Картикеян потирал руки и обещал всем отличную гонку, особенно уповая на дождь, что помогло бы машине не перегреться. Вот это я понимаю драндулет! Ох уж эти испанцы… В свою очередь руководитель “Макларена” надеялся, что дождя не будет, ведь там где “ХРТ” перегревается, нормальные машины только лучше работают. Плюс ко всему Уитмарш очень красиво расписал, как команда не запрещает пилотам бороться: мы, так сказать, не против, пусть хоть поубивают друг друга, но в разумных пределах, конечно же. Ну а в стане “Быков” паниковал Хорнер, рассказывая, что нужно продолжать работать и не плакать все время, глядя на то, как далеко уезжают “Маки” и не только они, к слову. Так же Кристиан поделился идеей, которая возникла в квале: и тут мы подумали, а почему бы Феттелю не поехать на жестких шинах, все равно ведь капец! И он, представляете, поехал! Делился впечатлениями порядком безумный руководитель некогда грозных австрийцев. Сдают понемногу у ребят нервишки, тяжелое это все-таки – падать с небес на землю, особенно, если это не земля, а полотно трассы очередного автодрома, где еще и душно, как в аду! Ну а в качестве завершающего предстартового аккорда выберем тираду папы, но не Римского, а Серхио Переса, который подтвердил факт интереса со стороны “людей из “Феррари”. Приходили, мол, какие-то люди в красном и спрашивали: а где это Сехио Перес, а? А если мы поищем, а? А если найдем, наш будет, а? Думается, после Малайзии эти люди будут бродить за семейством Пересов по пятам, уговаривая отдать сынишку им в обмен на что угодно, хоть на деньги, хоть на Массу и Бьянки. Хочется слегка предостеречь папашу-Переса, потому что последним, кого итальянцы брали на место второго, был Масса, которого мало того, что покорежили физически, так еще и психологически, судя по всему, исковеркали, и это не сказки, как какой-нибудь там Чупакабра, а реальность! Аккуратнее там с молодым дарованием МСШ [Мексиканских Соединенных Штатов], а то сомбреро, пончо, текила, усы и полный простор для воображения, иными словами – делай чё хочешь, амиго, горизонт в твоем распоряжении!

Наконец-то мы добрались до гонки, которую все ж таки решили начать, как полагается, а не за всякими там сейфти-карами Бертов, понимаешь, Майландеров, без которого, к слову, все равно не обошлось. Радость, что называется, была недолгой, поскольку дождь, точно наркоз, довольно быстро преобразовался из местного в общий, заставив многих поездить по травке. После чего молния пару раз саданула в трассу, лишив нас, зрителей, всего вообще, но ненадолго, картинку вернули практически сразу, а вот Попов куда-то задевался. В общем, молния детям не игрушка, и Майландер тут как тут, но и за сейфти-каром особенно покататься не удалось, так как гонку остановили насовсем, чем напомнили 2009-ый, когда после долгого и безуспешного стояния на подиум в потемках отправились Баттон, Хайдфельд и Глок, у которого когда-то тоже были светлые времена, а не “Мараши”, как сейчас.

Помимо прочих неприятностей пелетон не досчитался…Ромена Грожана, который то ли и впрямь невезучий, как персонаж Пьера Ришара, то ли уж и не знаешь, что еще можно придумать. Ромен, недолго думая, обвинил Шумахера, хотя все выглядело, прямо скажем, наоборот, а затем, когда свалить на кого-то из пилотов было решительно невозможно, в виноватые был определен дождь, который все залил, а плавать на машине Ф-1 неудобно, потому что все время сносит куда-то в грязь, да и в боксы позвали Райкконена, а не бедного недофранцуза, короче, гады вы все!

Можно, конечно, вспомнить, что тот же Вернь уверенно доплыл до сейфти-кара на том, на чем стартовал, но Ромену и без этого дюже грустно. Вообще парень уникальный, в этом сезоне за две гонки проехал четыре круга, а в прошлый свой дебют в Ф-1 достиг аж тринадцатого места в качестве лучшего результата, который таковым остается до сих пор! А вы говорите – Виталик… Но наш герой не унывает, рассказывая, что команда продемонстрировала скорость: дескать, я сам видел, по телевизору в боксах! Вот ведь бедолага…

Меж тем команды постояли на стартовой прямой не так уж и долго, вскоре засобиравшись в дорогу, чем оторвали нашего Алексея от разглагольствований о красивых малайских птичках и полном отсутствии голубей. Дальше были пит-стопы, бесконечная чехарда и брызги, правда пока обыкновенной дождевой воды, а не шампанского.

В первую очередь скажем о “Макларенах”, где Баттон умудрился вновь уделать Хэмилтона, но порадоваться не успел, уткнувшись в заднюю часть Картикеяна, после чего гонка была сломана и со слов Дженса, ему оставалось только глупо ржать в кокпите вплоть до клетчатого флага. Хочется надеяться, что на самочувствии триатлониста такой плотный ржач никак не сказался, а то и этого потеряем. К слову, индуса Дженс обвинять не стал, свалив все на себя, сам, мол, тормозил не педалью, а впередиидущим болидом. Напарник же повеселил еще больше, Льюис взял пример с Грожана [нашел, кому подражать!] и отметился уникальной стабильностью. Чтобы ни происходила в гонке, даже такой психованной, как в Малайзии, Хэм, стартуя с поула, непременно приезжает третьим. Впрочем, поводов для уныния Льюис не видит и надеется на улучшение темпа, ради чего готов даже приехать на базу, чтобы поработать с инженерами, а не умотать куда-нибудь, где шампанское пузырится в бокалах, а брильянтов вокруг столько, что у Шерзингер то и дело случаются эпилептические припадки. Никак за ум взялся глобальный наш брендище?..

Воспользуемся задней частью болида Картикеяна и перейдем по ней к другой команде, где индуса так же поминали. Случилось сие событие ближе к финалу, а приехал в “ХРТ” Феттель, назвавший Нараина – огурцом! Мотивы понятны, непонятен только выбор ругательства, но если заглянуть в историю, то окажется, что родина огурца – тропические и субтропические районы Индии, вон оно как! Впрочем, эта версия терпит неудачу, так как, по словам Сэба, на трассе таких вот огурцов несколько, и никакой конкретики, гадай теперь, кого еще Себастьян заочно по-деревянному обозвал.

Проблем у действующего чемпиона и без этого хватает, тем более команда решила настучать по башке своему ненаглядному за то, что не слушает, что ему говорят, а еще и нагло врет, повзрослел, блин. Тяжелые времена настали для Себастьяна, это тебе не чемпионские титулы на пальце вертеть, тут огурцы пропалывать нужно и в боксы заезжать, когда говорят, а не когда хочется! Уэббер, глядя на подобный расклад, ведет себя тише воды ниже травы: я, вот, два раза четвертым приехал и считаю, что молодец, а вы уж там разбирайтесь со своим не в меру одаренным сами, а я, вот, молодец. Ну тут Марк прав, пока сам себя не похвалишь, разве кто сподобится?..

Вернемся к рестарту, чтобы еще раз прочувствовать ту необъяснимую волну изумления, что накрыла с головой, когда рассеялся дым, то есть брызги, и после всех пит-стопов оказалось, что на первом месте гордо скачет Алонсо, а за ним вприпрыжку мчит, отталкиваясь ногами, как на самокате, Перес. Вот тут точно, что называется сцена – не ждали!

Алонсо в результате выиграл гонку на том, что необъяснимым образом превратилось из бочки с топливом в машину, ну или из тыквы в карету, аки золушкина мечта. -Фея, выполни мечту мою, позволь на бал взглянуть одним глазком! -Хорошо, Золушка, только помни, через три недели в Китае тебе снова на тыкве скакать… Такая вот история. Доменикали так вообще с катушек едва не съехал, расхаживая по паддоку и повторяя одни и те же слова: невероятная, неожиданная, замечательная, эмоциональная… Ну, забыл человек слово – победа, ничего страшного, вспомнит, если конечно в себя придет после таких перегрузок, то расстрелять хотят, то гонку выигрываешь, а разница-то всего пару дней между событиями. Стефано на радостях едва не назвал победу дублем, потому как Перес – воспитанник Академии “Феррари” и вообще наш и никому мы его не отдадим!

Алонсо так же радостно делился впечатлениями, но был немного аккуратнее, замечая, что лучше машина не стала и надо бы что-нибудь придумать, потому что каждую гонку дождя не будет, а он, Нанда, не потянет по сухому асфальту толкать этот, прости господи, болид. Но удержаться от веселья не удавалось и испанцу, особенно осознавая, что это, велика вероятность, единственный повод для радости в ближайшее время, а то и вовсе в сезоне. Так вот, Нанда веселился, рассуждая, что команда мечтала минимизировать потери, как он любит, а в итоге испанец вышел в лидеры чемпионата. Вот уж и правда, минимизировали, так минимизировали, всем бы так! Во всей этой кутерьме жаль только Фелипе, которого, вроде как, ушлые итальянцы используют в качестве тестера прямо на гонках, устанавливая на машину всякую новую фигню, из-за которой все работает еще хуже, то есть вообще никак. Жаль бразильца, но ничего не поделаешь, такова видать судьба вторых пилотов “Феррари”, получить однажды шанс на победу в личном зачете, упустить его, ну а дальше покорно сносить все унижения и издевательства, если не верите, спросите у Эдди Ирвайна.

Впрочем, ирландец вряд ли тоскует по упущенному титулу и вспоминает будни второго пилота, поскольку ныне пребывает в статусе одного из самых богатых людей Ирландии, удачно напродавав-напокупав всякого рода недвижимости. Ну а чтобы как-то еще обосновать появление Эдди в пересказе Гран-при, приведем цитату главного весельчака, выигрывавшего к слову в Малайзии: жизнь – странная штука, но Ф-1 – абсолютный дурдом! И здесь старый бродяга Эдди прав на все сто.

Помимо Алонсо главной звездой нынешней гонки стал Серхио Перес, прикативший на скромном “Заубере” на второе место. На всякий случай напомним, что на этих скромных швейцарских машинках начинали, приезжая на подиумы и около того, многие достойные и даже чемпион мира из Финляндии [выигравший титул именно за “Феррари”], так что Пересу – удачи.

Мы только вспомним, как мексиканец лихо нагонял Нанду, откидывавшегося от преследователя деталями, что отламывались сами собой, по ходу движения. В первый раз Алонсо сбросил Серхио за счет пит-стопа, ну а во второй – Перес сгоряча проехал мимо поворота, под крики по радио: не атакуй, скотина, не атакуй, Серхио, ну пожалуйста, не надААААААА! Вполне возможно мексиканец едва не улетел с трассы насовсем, потому что впервые за гонку подумал, что догоняет будущего напарника, который сгноит любого, только повод дай. После таких мыслей можно и в бетон улететь, молодец, что хоть так добрался, на расстоянии, зато герой!

Вспомнив основных деятелей, бегло пройдемся по остальным. В “Мерседесе” все по-прежнему очень плохо в гонках, причем настолько, что Росберг даже не разговаривает, а просто плачет день за днем. Тут и слова приводить не нужно, машина жрет резину даже, если не едет, а стоит на месте, такие вот дела. Еще из отрицательных моментов можно выделить Мальдонадо, который опять не доехал, но на этот раз хотя бы не виноват, другое дело очков все равно больше не становится, а это злит, даже если нефти – хоть ешь, хоть пей. Напарник Пастора наоборот наконец-то проехал по-человечески, с чем сразу всех поздравил, особенно себя самого. Так же выделим от себя еще одного удачника – Жана-Эрика Верня, который в отличие от своего не в меру агрессивного, а временами так и вовсе бестолкового напарника, выглядит более-менее солидно, сумев доплыть до красного флага на промежуточной резине, что определенно заслуживает похвалы. Вопрос к Верню только один – где весла-то взял? Тоже мне, каякер начинающий…

Можно еще вспомнить про одинаковых с лица, то есть из ларца, короче, про пилотов “Форс-Индии”, умудряющихся ехать практически одинаково или же потревожить покой Райкконена, но, пожалуй, повременим до Китая, глядишь Кими стартует наконец-то повыше, чем пока получается, да и “Индусы” покажут что-нибудь особенное.

Засим “Плохое радио” прощается, мы вернемся в следующую пятницу [6-ого апреля] в формате межсезонья, то есть с пересказом новостей за неделю. Следуйте примеру Рубенса Баррикелло, получившего удовольствие прямо в гонке! И это только дебют…старичок-то еще ого-го! Чего и вам желаем!

Крепитесь, весна уже рядом, буквально вот-вот и набухнет, растает, распустится…

Сайонара!

Сарказм уик-энда: Дженсон Баттон “Я всего на 10 очков отстаю от лидера чемпионата, а это Алонсо на «Феррари». Так что беспокоится мне не о чем”