Всё смешалось во время дождя в Малайзии
Если нам обещают полностью дождевой уикенд, а дождь в итоге собирается только аккурат к воскресному старту, то это кому-нибудь нужно. Например, Серхио Пересу и Фернандо Алонсо. Ведь, как оказалось, не зря Серхио первым свернул на пит, который в итоге привел его на подиум, а Алонсо так взвинтил свою скорость во время дождя, лихо опередив «быков», а дальше и всех остальных на пути к своей победе.
А вот кому этого точно не было нужно, так это выше названным «быкам». Особенно Себу, во второй раз провалившему квалу. Он, конечно, показал себя мальчишкой рискованным и правдивым – хард и, правда, ему подходил больше. Но на погоду это никак не повлияло. А настройки, судя по скорости, у «быков» были ближе к сухим, чем к мокрым. Хотя и на дождевых, как ни странно, Фет тоже чувствовал себя отлично, но толком проверить это в итоге не пришлось - желтые флаги-пейс-кар-паровозик-красный флаг-шатры. Такая логическая цепочка, к сожалению, сегодня кажется Чарли Уайтингу наиболее оптимально отвечающей правилам безопасности в Формуле 1.
Но вернёмся всё-таки к старту, отмеченному кульбитом Грожана в сторону семикратного, который (по версии Дьябло) должен был войти в поворот первым, но сплоховал после чего его и настигла карма Ренотуса. К счастью для остальных участников гонки дАртаньян, подобно Фродо с кольцом всевластья, не смог справиться с силой своего таланта своей машины и сам себя закопал в гравий. Говоря словами Булье: а что касается Грожана, то гонки его пока сильно не касаются, даже несмотря на отличные квалификации.
Рестартовая решётка после окончания ливня почти не отличалась от стартовой, но всё же радовала двумя неожиданностями, такими как Перес на 3-м месте и Картикеян на 10-м – в связи с этим можно, конечно, предположить, что это два не ограненных алмаза, которые оказались настолько храбры, что решили воспользоваться непогодой, чтобы как следует блеснуть в гонке. Что, впрочем, и произошло в дальнейшем. Правда, каждый сверкнул исключительно в силу своих каратов, поэтому Серхио оказался на подиуме, а Нараин – «огурцом».
Сам же рестарт отличился повышенной активностью, причём каждый решал свои стратегические задачи: кто-то сразу же отправился на пит, как Баттон, кто-то решил отвоевывать позиции на трассе, подобно пободавшимся «бычкам» и Алонсо, объехавшим их обоих, кого-то команда зазвала на пит слишком поздно и устроила там ему заминку, как Хэмильтону, кто-то решил продолжить карьеру топ-пилота, как уже упомянутый Картикеян, устроивший западню джентльмену Баттону, а у кого-то было всё тип-топ и с темпом и с питом, как у Алонсо.
В итоге, главный и самый длинный отрезок гонки Дженс начал с конца, Фернандо с начала, Перес вторым, «человек дождя» третьим, ну и все остальные.
На этом отрезке на промежуточной резине Алонсо с Пересом лихо отрывались от остальных, «быки» и «маки» поддерживали свой хороший, но не лучший темп, Кими зарабатывал очки за себя и того Дартаньяна, парни из «Вильямса» и «Торо Россо» ударно показывали свой потенциал, в то время как Мерсы и Масса - свою полную несостоятельность.
Переход на слики ближе к концу гонки вселил в меня настоящий оптимизм, поскольку кругов ещё хватало, а Себ начал отыгрывать у Хема и привозить не только ему, но и Алонсо, а периодически и Пересу. Видимо, Фет и Хард нашли друг друга. К сожалению, Фет нашёл не только его, но и свой «огурец», точнее Картикеяна. Интересно было бы посмотреть на выражение моего лица, когда после 2, 3 сек я вдруг увидела 4, 5 и …..Себа, едущего на пит, а не догоняющего Хэма. Возможно, здесь вина не только «быстрого индуса», но эмоции Фета тоже понять можно, как и мои)))
Что же касается великолепной тройки, то здесь, конечно, сыграли на руку несколько факторов.
Судя по скорости Фернандо на промежуточном отрезке, и по ней же на сликах, машина у него была явно настроена на дождь, и у Переса тоже. Отличие только в том, что на сликах он не стал терять, да и с шинами дела обстояли гораздо лучше, чем у Алонсо. Всё же уровень машины Заубера сейчас повыше уровня Феррари, который, как всегда, был с лихвой восполнен классом Алонсо. Хотя и Перес - нельзя не сказать – ещё тот отличный Перец, и ещё задаст жару ни одному чемпиону:)
Льюис на фоне этих двух красавчиков, если честно, смотрится стабильно, при очках, но всё же уныло. Возможно, что и маковский мостик сыграл здесь свою роль, но гонка всё равно вышла невнятной – может Льюис, чтобы стать чемпионом, решил скопировать прошлогоднюю манеру «быков»: брать поул, как Феттель, и финишировать третьим, как Марк.
Что же касается самих «быков», то оба были хороши: Марк – отличный старт и скорость по ходу гонки, а в конце даже «полетел». Себ хоть и стал пополнять свою коллекцию приключений, весьма обедневшую за прошлый сезон, а его гоночная импровизация со сломанным радио окончилась на 11-м месте, всегда держал хороший темп, а это вкупе с Марком вселяет надежду, что в Китае я-таки услышу австрийский гимн.
И конечно поздравления всем болельщикам Феррари и Фернандо!:) И отдельно Серхио:)
Ведь надо уметь не только поймать удачу за хвост, но и при этом расправить свои крылья:)
Хэма не за что ругать! Поул и третье место - это не вина Льюиса, пока была возможность он был первым, команда слила на всех питах, если ты не заметила.
Назови хоть одну нормальную причину или ошибку Хэма! Темп держал ровный, с резиной сработал лучше хваленого Баттона.
Он из Ферров ушли по собственному, тоже в 2009, видимо, произвел неизгладимое впечатление на большом экране на членов политбюро))
И опять же поул и третье место. Да, уныло - это же не плохо:)