6 мин.

Дождь, вылеты, стратегия. Чем запомнится гонка в Сингапуре?!

Гонка на трассе "Марина-Бэй" можно сказать не отличается чем-то буквально от остальных гонок сезона, но что в ней есть все-таки особенное. Начать можно с того, что начало гонки было отложено на целый час из-за погодных условий.

Гонка в конце концов началась на более менее сухой трассе. Ведь в этот час, пока дождь заканчивался на трассе работали маршалы. Хочется выразить им огромное спасибо за их труд в эти выходные.

Весь пелетон стартовал на промежуточной резине и не кто не хотел заезжать в боксы для их замены на такой же комплект или на слики. Это давало свои плоды, ведь уже примерно на 10 круге пилоты стали вылетать. Первым это сделал Алекс Албон "Уильямс". Его борьба закончилась тем, что таиландец проколол колесо и заехал в боксы для его замены. Далее свою гонку закончил Гуанью Чжоу "Альфа Ромео".

Он столкнулся с канадцем Николасом Латифи, который объективно сам въехал в китайца. В итоге заехав в боксы пилот "Уильямса" сходит, видимо чтобы сберечь мотор на конец сезона. После этого всего появляется пейс-кар, который собирает всех в одну шеренгу. Рестарт проходит спокойно без всяких инцидентов. Стоит отметить что старт Шарль Леклер "Феррари" проиграл Серхио Пересу "Ред Булл". На протяжении всей гонки между ними шла борьба на расстоянии 2-3 секунд. Один был в роли догоняющего, а другой же наоборот старался оторваться. Все это шло до того момента пока не сошел Фернандо Алонсо "Альпин". Хочется отметить, что у испанца эта гонка была 350-ой в карьере, с чем мы и поздравляем его.

Сход произошел по техническим проблемам. Из-за этого появился виртуальный пейс-кар. На этом моменте стратеги "Мерседеса" решили всех удивить и переобуть Джорджа Рассела с промежутков на медиум. Видимо они решили что самое время показывать лучшие круги на сликах, но не тут та было. Вместо того, чтобы отыгрывать время и лететь на всех порах он выживал на этих шинах. Зрители в его исполнение могли наблюдать довольно красивый дрифт.

Следующим на очереди в караване аварий был второй "Уильямс" Алекса Албона, который в этой гонке уже был замечен своим разворотом. Ошибка была понятна, потеря концентрации на секунду и блокировка колеса в луже оставленной после дождя.

Пилот британского коллектива смог вернуться в боксы, но его также загнали в гараж, чтобы сберечь ресурсы машины. В гонке же кипела борьба между Серхио Пересом и Шарлем Леклером. Хочется сказать что вся борьба в пелетоне шла все еще на стартовых шинах, а уже на минуточку был 27 круг, почти половина гонки!!! Макс Ферстаппен легко расправился с "Астон Мартинами" и "Альфой Таури" Пьера Гасли, но на его пути встал упертый молодой британец Ландо Норрис. Гонщик "Макларена" ни в какую не пропускал действующего чемпиона мира. Их борьба вышла очень интересной, а чем же она закончилась, увидим позже. Льюис Хэмильтон прессинговал Карлоса Сайнса тоже уже очень давно, но из-за специфической конфигурации "Марины-Бэй", британец ни в какую не мог совершить обгон.

Все в гонке меняет француз Эстебан Окон, именно он стал моментом "до и после". Его болид сломался на 28 круге, и дирекция гонки дала виртуальный пейс-кар. Команды начали думать, как же поступить. Оставаться на промежутках как можно дольше или сделать андеркат. В этот же момент ломает крыло Льюис Хэмильтон и попадает в борьбу Макса и Ландо. Первыми на смену резины заезжает группа аутсайдеров в лице "Хаасов", "Альфа Таури" и "Альфа Ромео". Уже потом заезжают пилоты топ 6. "Феррари" хотела сделать андеркат по отношению к Чеко Пересу, но вместо выигранной позиции они получили 6,5 секунд отставания.

К продолжению ко сходам можно добавить японца Юки Цуноду, который уж совсем поверил в себя и решил залететь в поворот на огромной скорости.

Естественно после такого появляется пейс-кар, и пелетон из оставшихся 14 машин продолжает борьбу. К этому моменту гонка пошла уже не на круги, а на время. Ведь несколько пейс каров не прошли даром. Только дали рестарт гонке и голландец решил, как сказать пойти во-банк. Он пошел в атаку на Ландо Норриса и перетормозил, позже ему пришлось заезжать снова и менять резину, естественно он провалился в конец пелетона.

Не прошло и пяти минут как говорится, происходит столкновение между Джорджем Расселлом и Миком Шумахером, на стартовой прямой. Итог у обоих прокол и оба заезжают в питы.

Ну вот остается 15 минут до конца и что мы имеем: борьбу за 1 место между Пересом и Леклером, прорыв Ферстаппена в топ 10, и борьбу за топ 7 между 4 пилотами. Но все и конце концов заканчивается. Борьба за первое место заканчивается через 5 минут после ее начала, так как Шарль отстает от Чеко по полсекунды с круга. Ферстаппен с легкостью заезжает в топ 10, и попадает в другую борьбу более интересную для зрителя. В схватке за 7 место борются Феттель, Хэмильтон и Ферстаппен. Троица рассыпалась за круг до конца гонки. Льюис Хэмильтон промахивается в поворот и выпадает из борьбы.

Далее Ферстаппен все-таки проходит немца и уезжает от него.

Результаты гонки вы можете наблюдать ниже.

Итог можно сделать таков: гонка вышла определенно запоминающейся, ведь до конца не было понятно, кто же выиграет ее. Борьба даже за топ 7, до последнего поворота. Стратегия была не на последнем плане в эти выходные ну и конечно же пилотаж гонщика оказывал большое влияние на результат заезда.