Стабильность признак мастерства. Обзор сезона Формулы-Е
Чуть больше месяца назад завершился очередной сезон Формулы-Е, но как же прошёл восьмой сезон гонок на "электрических машинках"? Смогли ли Мерседес и Де Врис отстоять свои титулы? Предлагаю отмотать время назад, вернуться в январь и заново окунуться в мир "безбашенных" гонок.
Составы команд и изменения в регламенте
Главные изменения произошли в числе команд, Ауди и БМВ ушли из Формулы-Е после прошлого сезона, но остались поставщиками силовых установок для Энвижн и Андретти соответственно. Составы команд также претерпели изменения, Макси Гюнтер покинул команду Андретти и перешёл в Ниссан, вместо Роуленда ушедшего в Махиндру. В составе которой, в свою очередь заменил Алекса Линна, который ушёл в гонки на спорткарах. Лукас Ди Грасси перешёл в Вентури, заменив Нато, который ушёл в Ягуар на должность запасного пилота. Также ещё двое пилотов покинули чемпионат: Рене Раст, ушедший в ДТМ, и Том Блумквист, перешедший в спорткары. Трое новичков дебютировали в этом сезоне в Формуле-Е: хорошо всем знакомый Антонио Джовинацци в Дрэгон-Пенске, также хорошо знакомый любителям заокеанских гонок, бывший пилот Индикара Оливер Эскью в Андретти и хорошо знакомый любителям младших серий Дэн Тиктум в НИО.
По итогу составы команд такие: Андретти - Джейк Деннис и Оливер Эскью, Дрэгон-Песке - Серхио Сетте Камара и Антонио Джовинацци, ДС Течита - Антонио Феликс Да Кошта и Жан-Эрик Вернь, Энвижн - Робин Фряйнс и Ник Кэсседи, Ягуар - Митч Эванс и Сэм Бёрд, Махиндра - Александ Симс и Оливер Роуланд, Мерседес - Стоффель Вандорн и Ник Де Врис, НИО - Оливер Тёрви и Дэн Тиктум, Ниссан - Макси Гюнтер и Себастьян Буэми, Вентури - Лукас Ди Грасси и Эдуардо Мортара, Порше - Андре Лоттерер и Паскаль Верляйн.
Также были изменены некоторые правила в спортивном регламенте чемпионата:
1. Сокращено время первой сессии свободных заездов с 45 минут до 30 минут.
2. Новый формат квалификации, состоящий из-за двух сессий — групповой этап и дуэли. Первая сессия будет состоять из квалификационных заездов двух групп, каждая из 11 участников, и каждой группе будет дано 12 минут, чтобы пройти быстрые круги, при этом мощность мотора будет ограничена 220 кВт. Первые четыре пилота каждой группы пройдут в следующую сессию. Дуэли будут проводится по системе плей-офф, где пилоты могут пройти только один быстрый круг, и мощность мотора будет ограничена 250 кВт. По итогам дуэлей, победитель финального заезда будет стартовать с поул-позиции, проигравший — второй. Третье и четвёртое места на стартовой решётке будут распределены в зависимости от лучших кругов проигравших пилотов в полуфинальных заездах, а места с пятого по восьмое — в зависимости от лучших кругов проигравших пилотов в четвертьфинале. Непрошедшие пилоты той группы, в которой выступал победитель квалификации, займут нечётные места на стартовой решётке, начиная с девятой (9, 11, 13 и тд.), а второй группы — чётные, начиная с десятого (10, 12, 14 и тд.). Победитель квалификации получит три бонусных балла, а пилот, показавший лучшее время в групповом этапе квалификации больше не будет получать один бонусный балл.
3. Увеличена максимальная мощность силовой установки в гоночном режиме с 200 кВт до 220 кВт, в режиме атаки с 235 кВт до 250 кВт.
4. Отменено правило вычитания энергии в случае жёлтых флагов и выезда машины безопасности в гонке. Вместо него, за каждую минуту, проведённую за машиной безопасности или в режиме жёлтых флагов на всей трассе, продолжительность гонки будет увеличиваться на 45 секунд. Продолжительность гонки может быть увеличена не более, чем на десять минут. Также, дополнительное время не будет прибавляться после 41-й минуты гонки.
Система начисления очков такая же как в Формуле-1, 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1, ещё 3 очка начисляется пилоту выигравшему поул-позицию и 1 очко присуждается за лучший круг гонки.
Е-При Диръии
Первая гонка
Поул-позицию завоевал Стоффель Вандорн, за ним стартовали Джейк Деннис, Ник Де Врис и Андре Лоттерер. На старте действующий чемпион Де Врис смог Джейка Денниса и вышел на вторую позицию. Некоторое время он держался позади своего напарника. Но на 15-ой минуте гонки бельгиец совершил глупую ошибку: отправился активировать режим атаки, тем самым уйдя с траектории, но так и не заехал на нужную полосу. В итоге Вандорн пропустил Де Вриса, а режим атаки так и не активировал. Впрочем, на протяжении всей дистанции Де Врис был быстрее напарника и понемногу, но стабильно увеличивал отрыв.
За более чем полчаса до финиша гонки на трассе появился автомобиль безопасности, вызванный вылетом Оливера Роуленда после контакта с Робином Фрейнсом. Это был первый выезд Порше Тайкан в качестве Машины Безопасности. Деннис сохранил за собой третье место. Четвертое досталось пилоту Сэму Берду. Он несколько раз пытался прорваться на подиум, но в итоге ошибался и чуть было не терял четвертую позицию. Ну, а неудачником стал Андре Лоттерер: стартовав четвертым, пилот Порше рано израсходовал заряд и финишировал только 13-м.
Вторая гонка
После победы в первой гонке Де Врис оформил поул-позицию на вторую гонку, всего 0,005 ему проиграл Мортара, за ними стартовали Фряйнс и Ди Грасси. Примерно до середины дистанции казалось, что гонка выйдет скучной – первая четверка пилотов сохранила свои позиции сначала на старте, а затем и по ходу первого использования режима повышенной мощности.
Все должна была решить финальные заезды гонщиков в зону активации дополнительных 30 кВт. Первым туда отправился Ди Грасси – и когда на следующем круге ответить ему попытался Фрейнс, то оказался позади опытного бразильца. Затем, умело разыграв командную карту, дуэт Вентури за счет лишней мощности опередил Де Вриса и возглавил гонку. Особенно зрелищным получился момент, когда в одном повороте Ди Грасси опередил Де Вриса, а Мортара – Фряйнса, при этом все четверо едва не столкнулись. В Мерседес для своего лидера запланировали позднюю активацию – вот только план не сработал. Ник пропустил Фряйнса, застрял за ним, после чего так и остался четвертым. На какое-то время показалось, что после дубля Мерседес накануне в этот раз гонка принесет дубль Вентури. Но в концовке Мортара стал терять темп – он оставался первым, но за лидером собрался «паровозик» из десяти машин. Одновременно активизировался идущий четвертым Фряйнс – голландец смог опередить Де Вриса и Ди Грасси, после чего начал наседать на Мортару, но именно в этот момент из-за аварии Алекса Симса на трассу выехала машина безопасности.
И также как в недавней гонке Ф-1 в Монце, рестарта по сути не было: формально борьбу возобновили за пару поворотов до финиша, но все позиции остались неизменными. Эдуардо Мортара одержал вторую победу за время выступлений в Формуле-Е, а для команды Сьюзи Вольфф этот успех стал первым с прошлого лета.
Для первого победителя сезона Де Вриса концовка вышла куда менее позитивной: став четвертым, тот попал под атаки Жана-Эрика Верня. Два экс-пилота G-Драйв Рэйсинг столкнулись между собой и Ник финишировал лишь десятым. Партнёр голландца Вандорн стартовав 12-м и столкнувшись с Верляйном смог набрать лишь 6 очков за седьмое место.
Положение в чемпионате:
1. Мортара - 33
2. Де Врис - 29
3. Вандорн - 28
4. Деннис - 25
5. Ди Грасси - 25
Е-При Мехико
Квалификацию выиграл Паскаль Верляйн на Порше, его напарник Андре Лоттерер стал третьим, но между ними вклинился Эдуардо Мортара, четвёртым стал Вернь. Пилот Вентури хоть и стартовал лучше, но не смог сразу опередить лидера.
Спустя несколько кругов лидеры активировали режим атаки. При этом Мортара оказался существенно быстрее конкурентов и опередил Верляйна, вышел в лидеры и вскоре оторвался на три секунды. Во второй половине гонки стало, однако, ясно, что Мортара не сберег энергию в батареи. В режиме экономии, он пропустил Верляйна вперед, а также и его напарника по Порше Андре Лоттерера. Затем Мортара уступил и гонщикам ДС Течита.
Паскаль Верляйн впервые выиграл гонку Формулы-Е, финишировав первым в Мексике. Он также принес первую победу команде Порше. В 2019 году тут же он упустил победу, так как за несколько метров до финиша у него села батарея. На этот раз на финише у Верляйна запас энергии равнялся 0,0%, но он дотянул до клетчатого флага. Вторым, с минимальным отставанием, финишировал Лоттерер. То есть для Порше это не просто первая победа, но и первый дубль! В целом финал гонки превратился в игру "сэкономь киловатт-часы". На последнем круге энергия закончилась у Митча Эванса, а лидерам хватило электричества едва-едва.
В итоге Мортара остался лишь пятым, позади пилотов Порше и ДС. При этом он сохранил лидерство в чемпионате. Ник де Врис воспользовался проблемами соперников с зарядом и, хотя провел в целом неубедительную гонку, на финише смог стать шестым.
Положение в чемпионате:
1. Мортара - 43
2. Де Врис - 38
3. Верляйн - 30
4. Лоттерер - 30
5. Вандорн - 28
Е-При Рима
Первая гонка
Поул достался Вандорну, вторым стартовал Фряйнс, третьим Де Врис, четвёртым Да Кошта. Но не один из этих четырёх не смог одержать победу, а выиграл Митч Эванс, стартовавший с 9-го места. Новозеландец смог отлично стартовать, на первом отрезке гонки сэкономить энергию и в середине гонки провести несколько решающих обгонов. К финишу он опережал соперников на чудовищные по меркам Формулы-Е 5,7 секунд.
В итоге главная борьба развернулась за второе место. Обладатель поула Стоффель Вандорн всю гону сражался за второе место сначала с Робином Фряйнсом, а проиграв ему отбивался от атак Жана-Эрика Верня. В итоге к этой паре приблизился напарник Эванса Сэм Берд, который прорвался с 13-го места, и чуть было не отобрал у Верня четвертое место.
На самом первом круге развернуло Оливера Роуленда, за которым застряла целая группа гонщиков. По всей длине трассы вывесили желтые флаги. Это событие фактически задержало старт гонки и, согласно правилам этого сезона, позволило дирекции гонки добавить дополнительные пять минут. За предыдущие три гонки этого сезона Эванс смог заработать всего одно очко и теперь поднялся на восьмое место.
Вторая гонка
Вернь забрал себе поул, за ним стартовали Деннис, Лоттерер и Эванс. В начале гонки произошел инцидент в борьбе за девятое место, где Эдуардо Мортара атаковал Антонио Феликса Да Кошту и был выдавлен последним в отбойник. Мортара позже пытался отыграться, но вновь задел стену, повредил машину и отправился в боксы. Да Кошту позже наказали за это пятисекундным штрафом. Почти в то же время на трассе остановился Антонио Джовинацци. Чтобы убрать его электрокар на трассу выехал автомобиль безопасности.
На рестарте Эванс, который к тому моменту уже опередил Джейка Денниса и Андре Лоттерера и поднялся на второе место, оказался быстрее Верня и вскоре вышел в лидеры. Однако далее он уступил две позиции соперникам, активировавшим режим атаки.
В этот момент из-за схода Алекса Симса на трассе опять появилась Машина Безопасности. Эванс, который один на тот момент не активировал режим атаки, оказался под под угрозой остаться без него вовсе: по правилам пилотам запрещена активация режима повышенной мощности за сейфти-каром и запрещен финиш в этом режиме.
Автомобиль безопасности покинул трассу за пять минут до истечения времени, но судьи добавили 5 минут и 15 секунд, для компенсации кругов. Эванс, наконец, активировал режим атаки, пропустив при этом вперед еще и Верня, и вернулся на траекторию четвертым. У Эванса было восемь минут в режиме повышенной мощности, чтобы совершить три обгона. Гонщику Ягуар для этого хватило трех. Как раз в тот момент, когда у Эванса закончилось время режима атаки, на трассу в третий раз выехал автомобиль безопасности из-за аварии Ника Кессиди. Эванс растерял из-за этого преимущество за счет созданного отрыва.
Гонку возобновили на последнем круге и Эвансу пришлось отбиваться от атак Верня. Француз, впрочем, так и не решился на атаку, хотя держался в непосредственной близости. Перед началом римских гонок у Эванса было всего одно очко в личном зачете. Теперь он поднялся на четвертую строчку с 51 очками.
Положение в чемпионате:
1. Вернь - 60
2. Фряйнс - 58
3. Вандорн - 56
4. Эванс - 51
5. Мортара - 49
Е-При Монако
На легендарной трассе поул забрал Эванс, за ним стартовали Верляйн, Вернь и Вандорн. Эванс был вынужден активно обороняться в начале гонки и потратил больше энергии, чем соперники, и во второй части дистанции новозеландцу пришлось экономить. Этим попытались воспользоваться сразу несколько пилотов, но получилось только у Вандорна. Жан-Эрик Вернь также имел шансы побороться за победу, но ему не повезло впустую активировать режим атаки прямо перед выездом машины безопасности.
Кроме того, помимо Верня и Вандорна, Эванса обогнал и Паскаль Верляйн, который был лидером гонки до тех пор, пока не был вынужден сойти из-за поломки своего электромобиля. На этом проблемы Порше не закончились. За 14 минут до истечения времени в мягком отбойнике оказался напарник Верляйна Андре Лоттерер. В стену его выдавил Оливер Роуленд, который, впрочем, и сам пострадал в аварии и был вынужден сойти.
Стоффель Вандорн выиграл гонку, Эванс и Вернь составили ему компанию на подиуме. Это первая победа бельгийца в сезоне, однако благодаря ей Вандорн вышел в лидеры общего зачета.
Положение в чемпионате:
1. Вандорн - 81
2. Вернь - 75
3. Эванс - 72
4. Фряйнс - 71
5. Мортара - 49
Е-При Берлина
Первая гонка
В квалификации произошёл интересный инцидент, в полуфинальной дуэли Симса против Верня, они поставили абсолютно одинаковое время. Но в финал прошёл Симс, так как он показал своё время раньше. В финале он уступил Мортаре и стартовал вторым, третьим стартовал Да Кошта, ну и четвёртым соответственно Вернь. Эта поул-позиция стала первой для Мортары в Формуле-Е. В принципе гонка прошла довольно скучно, разве что высоко стартовавших Да Кошту и Симса проходили гонщики позади. В итоге Мортара выиграл, вторым стал Вернь, а третьим Вандорн.
Вторая гонка
Мортара завоевал второй поул подряд, за ним стартовали Фряйнс, Де Врис и Лоттерер. Лучше всех стартовал Де Врис, а затем в последний момент нырнул внутрь и пролез в небольшое пространство между бетонной стеной и Мортары. Пилот Вентури пробовал защищаться, но после пары контактов остался вторым. После этого он до самого финиша преследовал Де Вриса, однако статус-кво сохранился вплоть до клетчатого флага – не считая нескольких кругов в те моменты, когда соперники ездили в зону активации дополнительной энергии.
Пилот Мерседес стал сильнейшим во второй раз в сезоне и четвертый в карьере, а представитель клиентской команды Вентури, которая использует клиентские двигатели с трехлучевой звездой, благодаря очередному подиуму вышел на второе место в общем зачете.
Успех "серебряных стрел" дополнил Стоффель Вандорн, который всю гонку прорывался наверх с седьмого места. Лидер сезона долго наседал на Лукаса Ди Грасси из Вентури, перед самым финишем опередил чемпиона третьего сезона и завершил дистанцию третьим.
Положение в чемпионате:
1. Вандорн - 111
2. Мортара - 99
3. Вернь - 95
4. Эванс - 83
5. Фряйнс - 81
Е-При Джакарты
После пяти подряд гонок в Европе Формула-Е отправилась в мини-турне в Азию, Африку и Америку. Первой остановкой в этом турне стала столица Индонезии Джакарта. Первый ряд остался за пилотами Течиты Вернем и Да Коштой соответственно, за ними стартовали Эванс и Мортара. Уже после двух кругов гонку прервали выездом Машины Безопасности: вылетел Оливер Роулэнд. На рестарте Эванс воспользовался ошибкой Да Кошты и вышел на второе место.
Португалец оба раза одним из первых активировал режим атаки и эта тактика не принесла ему успеха. Напротив, Да Кошта из-за такой стратегии был вынужден пропустить еще и Мортару.
Возглавив гонку, Эванс не сумел создать безопасного отрыва и почти до самого финиша отбивался от контратак Верня. Последнего в свою очередь прессинговал Мортара, однако обгон никому совершить так и не удалось.
Лучший круг в гонке также остался за Эвансом. Однако заработанных очков новозеландцу не хватило для того, чтобы сдвинуться с четвертого места в личном зачете. Лидером чемпионата остается Стоффель Вандорн, который финишировал пятым.
Положение в чемпионате:
1. Вандорн - 121
2. Вернь - 116
3. Мортара - 114
4. Эванс - 109
5. Фряйнс - 89
Е-При Марракеша
Чемпионат продолжает своё "турне" и теперь отправляется на север Африки в марокканский город Марракеш, в котором поул себе забирает Да Кошта, за ним Мортара, Вернь и Верляйн. Португалец, выиграв старт, уже на пятом круге отправился в зону активации режима атаки и за счет этого пропустил Эдоардо Мортару. Но тот кругом позже также поехал за дополнительными лошадиными силами, восстановив статус-кво.
На восьмом круге пилот Течиты вторично направился в зону активации, однако на этот раз его преследователь не стал спешить и оставался впереди чуть дольше. Это дало Эдо дополнительное время для использования лишней мощности против соперника – что и позволило переиграть Да Кошту. После этого положение в их паре оставалось неизменным. Вдобавок, сзади гонщиков догнал Митч Эванс, что осложнило Да Коште атаки.
Затем в эту борьбу включился еще и Жан-Эрик Вернь, который сберег больше энергии – он вышел на третье место, а затем по распоряжению команды двукратного чемпиона пропустил и Да Кошта. Однако попытки француза опередить Мортару не принесли успеха – и Жан-Эрик вновь отдал вторую позицию напарнику. На последнем круге, когда никто уже не атаковал всерьез, Вернь совсем уж рано начал торможение перед третьим поворотом – и Эванс мгновенно атаковал, прорвавшись на подиум.
Лидер сезона Стоффель Вандорн после проваленной квалификации стартовал 20-м и финишировал восьмым, из-за чего уступил первую и даже вторую строчку в таблице.
Положение в чемпионате:
1. Мортара - 139
2. Вернь - 128
3. Вандорн - 125
4. Эванс - 124
5. Фряйнс - 81
Е-При Нью-Йорка
Первая гонка
На трассе в Бруклине поул смог завоевать Ник Кэссиди, вторым стал Вандорн, за ним Ди Грасси и Верляйн. Как оказалось, покрытие трассы очень скверно пропускает влагу. После начала усиления на нем стали появляться лужи, а в шестом повороте вскоре разлился целый пруд.
Въехав в него, все три пилота из группы лидеров – впервые в карьере стартовавший с поула Ник Кэссиди, а также Ди Грасси и Вандорн – потеряли контроль над машинами и улетели в барьер.
Так как приведение трассы в нормальное состояние требовало большого времени, дирекция гонки вывесила красные флаги и объявила о прекращении борьбы. Результаты засчитали по 29 кругам, что принесло Кэссиди первую победу в карьере.
Такое развитие событий едва ли обрадовало Робина Фрейнса: тот стартовал седьмым, но успел прорваться да третьей позиции, а потом оказался единственным, кто смог-таки форсировать злополучный «пруд». На момент остановки гонки голландец из Энвижн лидировал в ней, но в итоге ему досталась только «бронза».
Почти одновременно лидер сезона Эдо Мортара задел барьер, Себастьен Буэми тоже повредил машину, а Паскаль Верляйн и вовсе остановился на выходе из поворота – и в него влетели Сэм Берд с Джейком Деннисом. Несмотря на это, все они не просто были классифицированы, но и заработали очки. А после финиша Мортара получил пять секунд штрафа за превышение скорости в режиме FCY и опустился с пятого места на девятое.
А вот претенденты на титул Митч Эванс и Жан-Эрик Вернь, а также напарник последнего Антониу Феликс да Кошта и Антонио Джовинацци пострадали в массовом завале на первом круге и не сумели добиться хорошего результата.
Вторая гонка
Ник Кэссиди снова выиграл поул, Да Кошта, Симс и Лоттерер стартовали за ним. На старте замешкался Андре Лоттерер, чем удачно воспользовались пилоты Мерседес, сразу отыгравшие позиции. По ходу гонки произошло несколько аварий, но ни одна из них не смогла сравниться с столкновениями в прошлой дождевой гонке.
Александр Симс на Махиндра, который стартовал четвертым, был вынужден отражать атаки почти всю гонку. В попытке атаковать Симса, ошиблись и чуть не закончили гонку сначала Митч Эванс, а затем и Ник де Врис. Да Кошта так и не уступил лидерства до самого финиша, увидев клетчатый флаг почти с нулевым зарядом батареи.
На второе место прорвался Стоффель Вандорн. Благодаря этому результату и финишу Эдоардо Мортары только на десятой позиции бельгиец вновь возглавил чемпионат. Третьим на финише стал Митч Эванс, который также поднялся на третье место в общем зачете пилотов.
Положение в чемпионате:
1. Вандорн - 155
2. Мортара - 144
3. Эванс - 139
4. Вернь - 128
5. Фряйнс - 104
Е-При Лондона
Первая гонка
Формула-Е возвращается в Европу на предпоследний этап чемпионата в Лондон. В столице Соединённого Королевства поул забрал поданный королевы (на тот момент ещё королевы) Джейк Деннис, за ним стартовали пилоты Мерседеса Вандорн и Де Врис, а за ними Сетте Камара. Британец смог удержать лидерство, и, отбив несколько атак Вандорна первым увидел клетчатый флаг.
Стоффель пытался выйти в лидеры, но вскоре понял, что нужно экономить заряд и сбавил темп. На момент пересечения финишной линии графика показывала в его батареи 0,0% энергии, тогда как у Денниса было 0,1%. Позади лидеров на последних кругах развернулась жесткая борьба между Ником Де Врисом и Ником Кэссиди. У пилота Мерседес начался заканчиваться заряд, а Кэссиди смог сэкономить энергию и несколько раз почти прошел соперника, но в итоге на подиум поднялся именно Де Врис.
Из-за небольших аварий сразу два претендента на титул не смогли заработать очков. В самом начале столкнулись Берд и Мортара. Последний смог продолжить гонку, но финишировал в самом конце. А в середине дистанции место на трассе не поделили Себастьян Буэми и Жан-Эрик Вернь. Буэми получил за ту аварию пять секунд штрафа, но Верня, который вел борьбу за титул, это не спасло от финиша вне очков.
В итоге Вандорн смог укрепить свое лидерство в общем зачете, а единственным из его реальных соперников, кто еще может поспорить за титул и кто в Лондоне заработал очки, стал Митч Эванс. Новозеландец прорвался с 13-го на шестое место, обогнал в общем зачете Мортару и теперь значится там вторым, но с отставанием в 26 очков от бельгийца.
Вторая гонка
Тот же Деннис выиграл очередной поул, на это раз за ним стартовали Ди Грасси, Джовинацци и Да Кошта. До начала этого уик-энда на победу в чемпионате помимо Вандорна всерьез претендовали Эдоардо Мортара, Жан-Эрик Вернь и Митч Эванс. Однако и Мортара, и Вернь в первой гонке остались без очков. Во второй гонке Вернь сошел, а Мортара так и не смог прорваться в очковую зону, в то время как бельгиец занимал второе и четвёртое места соответственно.
Оставался Эванс. Первую гонку он закончил хуже Вандорна, но в очковой зоне. А во второй прорвался с 14-го места на четвертое и был впереди соперника, но уже в дополнительное время сошел из-за отказа своего болида. Что касается лидеров, то почти всю дистанцию Ди Грасси вел напряженную борьбу с Деннисом, и под конец сумел выйти в лидеры. Третьим финишную черту пересек Ник де Врис.
Положение в чемпионате:
1. Вандорн - 185
2. Эванс - 149
3. Мортара - 144
4. Вернь - 128
5. Да Кошта - 116
Е-При Сеула
Первая гонка
Сэм Бёрд сломал руку на прошлом этапе, его в составе Ягуара заменял Норман Нато. Финальный этап чемпионата принимала столица Республики Корея, в первой квалификации победу отдержал Роуленд, стартовали за ним Ди Грасси, Эванс и Верляйн. Эванс сразу же опередил замешкавшегося Роуленда, а следом и Лукаса Ди Грасси.
Борьбу пришлось прервать после массового столкновения в 21-м повороте. На скользком участке асфальта потерял контроль нал машиной и улетел в барьеры Норман Нато, вернувшийся в чемпионат, следом у же ошибку допустили Себастьен Буэми и Даниэль Тиктум. Список продолжили Ник Де Врис, чья машина оказалась под болидом Буэми, Оливер Эскью, Андре Лоттерер, Ник Кэссиди и Оливер Терви.
Приведение трассы в порядок заняло около получаса, за это время асфальт успел значительно просохнуть. Еще до красных флагов Роуленд успел опередить Ди Грасси, что в итоге и определило положение на подиуме. Эванс смог создать небольшой отрыв, но едва не потерял лидерство, когда на 22-м круге отвлекся на заезжающего в боксы Антонио Джовинацци и заблокировал колеса на торможении. Но режим жёлтых флагов из-за аварии Симса окончательно зафиксировал положение на трассе. Подиум Роуленда стал для Махиндры первым в сезоне, Джейк Деннис финишировал четвертым с бонусом за лучшее время круга. Лидер сезона Вандорн смог обогнать Жана-Эрика Верня и финишировать пятым, заработав важные очки. Эдуардо Мортара провел гонку в острой борьбе с тем же Вернем, по ходу которой нарушил правила, но позже сошел из-за прокола, вследствие чего потерял все шансы на титул.
Положение перед финальной гонкой чемпионата:
1. Вандорн - 195
2. Эванс - 174
3. Мортара - 144
4. Вернь - 136
5. Ди Грасси - 126
Кубок Конструкторов:
1. Мерседес - 301
2. Вентури - 270
3. ДС Течита - 254
4. Ягуар - 225
5. Энвижн - 177
Вторая гонка
Антонио Джовинацци пропустил вторую гонку из-за травмы руки, его заменил Саша Фенестраз. Перед последней гонкой чемпионата шансы отобрать титул у Вандорна сохранял только Митч Эванс, но бельгийцу для титула было достаточно финишировать шестым, если Эванс возьмёт поул или седьмым если Эвансу поул не достанется. И он ему не достался, а достался Да Коште, за ним стартовали Мортара, Деннис и Вандорн. Эванс же практически похоронил свои шансы на титул квалифицировавшись лишь 13-м. Победителем стал Эдо Мортара – он лидировал в первой половине чемпионата, но за пять последних гонок заработал всего пять очков. Гонщик Вентури смог красиво обогнать Да Кошту на втором круге, после чего контролировал ход гонки.
На середине дистанции судьи выпустили автомобиль безопасности для эвакуации машины сошедшего Макси Гюнтера, а на последующем рестарт столкнулись Деннис и Да Кошта. Это позволило Мортаре создать отрыв от преследователей и выиграть в четвертый раз в сезоне. Вандорн финишировал вторым, поэтому прорыв Эванса на седьмое место ничего не значил. Чемпион серии GP2 в 2015 году стал чемпионом мира Формулы-Е в 2022!!! Высокий финиш бельгийца, также обеспечил второй титул подряд команде Мерседес, для которой этот сезон стал последним в Формуле-Е.
Личный зачёт:
1. Вандорн - 213
2. Эванс - 180
3. Мортара - 169
4. Вернь - 144
5. Ди Грасси -126
Кубок Конструкторов:
1. Мерседес - 319
2. Вентури - 295
3. ДС Течита - 266
4. Ягуар - 231
5. Энвижн - 194