5 мин.

Разминка в Альберт-парке

 

Разумеется, квалификация не могла меня не разочаровать, даже при условии, что подобный исход был ожидаем. И всё-таки третья линия стартового поля подействовала несколько обескураживающе. Правда,  Себ постарался уверить  в том, что он на самом деле быстрее и  просто накосячил с непривычки, поскольку комфортный прижим остался лишь в славном прошлом, а под его отсутствие теперь надо менять стиль пилотажа, подход  работы с шинами и философское отношение к жизни, или к тем  же итогам квалификации.

С Марком тоже не всё гладко: у Марка не работал Керс  *и тут по закону жанра должна повиснуть зловещая тишина, а ко мне обратиться взоры, полные упрёков*. 

Только небольшое уточнение: У Марка не не работал Керс, а перестал работать Керс в самом финале квалификации. Нет, конечно, нельзя исключать такого заманчивого и прелестного объяснения в виде быстро-быстро подкрадывающегося Хельмута Марко к Керсу  австралийца перед финальным выездом того из боксов. А что? Всего можно ожидать от хитрого серого кардинала с табуреткой под мышкой, которую он всё якобы пытается и так и эдак приладить к грозному Марку.

Но квалификация квалификацией, а гонка гонкой, тем более что «бычки» пообещали отыграть  в ней всё проигранное, что собственно и произошло, не в полной, но в достаточной мере.

Себ                                                                   

Хороший старт. Выпустил, правда, Росберга, но вскоре красиво вернул его обратно, и начал догонять великого и ужасного. В ходе погони, чтобы не было скучно, Себ развлек себя стрижкой травы, поддразнил опять Нико, и только нацелившись на дуэль с семикратным, был весьма и весьма разочарован внезапным «побегом» конкурента с  боевой траектории. Как оказалось впоследствии, Михаэль тоже испытал досаду от подобной неудачи. Но думаю, возможностей поконкурировать колесо в колесо у них ещё будет уйма.

Благо, Мерсы хоть и выглядели в гонке не так блистательно, как в квале, но зато их технический штаб достаточно хитёр на выдумки и возможно соединит w-duct, не только с задним крылом  но и с системой выхлопа, возместив тем самым недостаток скорости в гоночных условиях, главное, чтобы при этом не пришлось применять тактику 10 пит-стопов, и тогда  в остальном  будет  полный порядок, и как следствие - подиумы.

Итак, Себ, лишившись особой радости в виде обгона старшего товарища, решил наверстать её, догнав и опередив Льюиса. Обгоны молодняка типа Верня, который просто не стал закрываться, и Переса, который встал в оборону, но быстро был сломлен, в зачёт двукратному уже брать не комильфо, поэтому и не будем.

А вот Льюис уже терял в скорости к концу второго отрезка, причем в отличие от Себа на использованном софте, он за тоже время умудрился основательно разделаться со своим новым медиумом.  Но его величество случай и тут решил подсобить Фету, коварно зазвав Льюиса на пит, и в то же время остановив Петрова на трассе.

Везде враги» - не удивлюсь, если Льюис подумал именно так, выезжая переобутым и видя перед собой болид с красными быками. Странно, что Лью при этом жутко не разозлился и не воспользовался рестартом, чтобы разделаться с ними, пока Себ налаживал контакт с жесткими покрышками, теряя в скорости и провожая улетающего к горизонту Дженса  взглядом.

Как итог, хорошая гонка Феттеля с 6-го на 2-е место, пусть при некой доли везения, но не без своего тому содействия.  Из машины на тот момент выжал всё возможное, приблизившись к Баттону на столько, насколько ему позволил это сделать его болид.

Марк

Марк выступил  хуже Себа.  Во-первых,  неудачный старт, закончившийся в итоге небольшим «сэндвичем» из машинок, правда, без повреждений.  Из-за чего скорость его была ниже, чем у Себастьяна на первом отрезке.

Во-вторых, если у Себа Росберг стал быстрой и легкой закуской, то Марк при лучшей скорости почти весь второй отрезок мариновался за Нико, ни в скоростных, ни на прямых с ДРС, ни на торможении - никак Марк не мог совладать с пресно в целом  выступившем в этой гонке Росбергом. Этим только смог воспользоваться Мальдонадо, почти упавший Марку на хвост, если бы Нико в итоге не решил свернуть в боксы. Только после этого на оперативном просторе Марк смог, наконец-то, показать свою истинную скорость, сразу же поставив БК.

И, в-третьих, Марк не смог догнать Льюиса, который не смог догнать Феттеля, то есть потенциальная возможность была. Тем более, к концу третьего отрезка Марк был быстрее. Как говорится, в общем, хорошо, но могло быть и лучше.

Дженс          

Почти идеальная гонка, если бы Дженс не признался, что тоже сплоховал на стартовой прямой, раньше времени, включив вторую передачу при прохождении первого поворота, и только полный швах его напарника позволил никому не заметить досадную оплошность. «Я слишком нервничал» - Дженс настолько совершенен, что в это даже не веришь.

Льюис

Не слишком удачный старт, не слишком удачная скорость, не слишком удачная работа с резиной, не слишком удачный пит-стоп, не слишком удачный рестарт, как сказал, сам Льюис «проблемы преследовали его всю гонку». А как говорится, либо борешься с проблемами, либо с соперниками – одновременно и то, и то другое - невозможно.

Хотя потенциал для возможного титула виден, иначе, откуда тогда бы взялся столь великолепный поул, но его не всегда достаточно, ведь не факт, что Фет даже зная, что Лью его быстрее на 0, 6 сек, не будет атаковать до самого финиша.

Алонсо

Компенсировал все видимые и невидимые проблемы машины, которой не хватает сцепления, баланса и адекватного технического штаба. Как итог, красный болид  в гонке выглядел гораздо бодрее, чем в квалификации.

 Перес

Блестящий прорыв с конца в очки, а также невероятное умение налаживать  надежные и бережные отношения с резиной остались при талантливом мексиканце.

Кими

Ему пришлось компенсировать свои неудачные переговоры с гоночным инженером во время квалификации, вылившиеся в итоге в 18-е стартовое место, что вышло весьма и весьма неплохо.

Камуи

Просто зачётная гонка, показавшая отличный боевой потенциал самурая.

Неудачники со знаком +

Петров, который «разгромил Ковалайнена»

Мальдонадо, который поразил всех, особенно на фоне прошлого сезона команды и своего нынешнего напарника.

Михаэль - с такой квалификацией счастье было так возможно, или почти возможно, или …невозможно, как в итоге и случилось, но опять же такую квалу это не отменяет.

Неудачники со знаком  -

Масса – то ли у Филипе машина ещё хуже, чем у Фернандо, то ли ещё будет, то ли о-ё-ёй.

Бруно – и начал не за здравие и закончил  там же.

Общий итог:  ждём Малайзию.

Возможно, что там RB8 раскроет все свои карты весь свой потенциал,  Маки «угадают с  топливом» и пит-стопом для Льюиса, Мерс  насытится резиной и потеряет аппетит, Ренотус покажет всё, на что способен Грожан, доезжающий до финиша, и на что способен Кими, стартующий с ближних рядов, а Феррари компенсирует недостатки машины не только за счёт  Алонсо, но и благодаря стараниям инженерного отдела. 

Так что впереди всё самое интересное, и оно наступит почти завтра.