Формула-1 на “Плохом радио”. Превью сезона. Часть-2
Ред Булл
В стане действующих чемпионов все довольно спокойно и вроде как оптимистично, что позволяет всем страдать своей самой любимой фигней. Хорнер рассказывает о том, как фантастически готов Уэббер, который и тренировался и похудел и вообще молодец. По мнению Кристиана австралиец всерьез может побороться за титул в этом году, но меж тем должен не забывать, что команда важнее всего, то есть “с новым годом, пошел нафиг!”. Сам же Марк настроен и впрямь оптимистично, что в его конкретном случае скорее минус, нежели что-то иное. По мнению уроженца Австралии, подарившей нам первый этап сезона и во всех возможных смыслах - нелепых утконосов, стать чемпионом один раз – очень круто, но два раза – ваще крутота, так что молодой Феттель согласно этой смелой теории и есть – ваще крутота. Самое же смешное в монологе Марка – вывод, Феттель, дескать, очень силен, но “ничто не вечно”! Вот был бы у Уэббера человек что ли специальный, который бы ему то и дело объяснял, как мир устроен. Потому что, если Феттель не вечен, то Марк уже как бы все, ну то есть совсем не вечен. Странный он все-таки мужик, простые параллели строить не может, а на безумной скорости транспортным средством управляет. И где здесь спрашивается разум и справедливость?! Но это еще что, бог бы с ним, с Уэббером, чтобы он там себе не нафантазировал. Феттель переплюнул напарника без труда, даже не успев подумать о такой возможности. Помимо того, что Себастьян надеется выиграть очередной титул, а потом следующий, а потом еще и так пока не умрет, ну или пока титулы не кончатся, чемпион наконец-то придумал имя новой машине. Даже и не знаешь, как мы все дожили до этого светлого дня?! Так вот, машину назвали – Эбби. Сначала Феттель настаивал на имени – “общая жена”, но его сумели переубедить, используя термины “ты же адекватный”, “не как в тот раз” и самое хитовое “столько денег у нас нет”. В общем, имя вроде как имя, но не тут-то было, оказывается, что “Abbey Road” называется двенадцатый альбом группы Битлз, который вошел в историю тем, что стал последним совместным проектом коллектива. Похоже, наш герой дотыкался пальцем в небо, как бы чего ни приключилось у окрыленных…
Торо Россо
По сути, все, чем занимался в межсезонье Франц Тост – отвечал на вопросы о том, зачем ему понадобились школьники вместо боевых пилотов и куда дели тех, что были до этого. Франц бормотал, что, дескать, у Альгерсуари и Буэми не было чемпионского духа, поэтому их отправили на переплавку, зато подвезли вагон нового материала, из которого можно вылепить что-нибудь удачное и победоносное. Ближе к старту чемпионата Тост уже был готов согласиться с тем, что его никто не спрашивал, нужны ли в “Торо Россо” Вернь и Риккардо или нет. Да и вообще главная задача конюшни – поиск наиболее удачной замены Марку Уэбберу, который наверняка предпочитает думать о том, что менять будут не его, а Феттеля, который, как мы все теперь знаем, не вечный. Короче, не команда, а детсад какой-то, с чем опять же податливый Тост не спорит. Сами же малыши ведут себя по-разному. Риккардо, к примеру, собирается атаковать так, что только колеса в разные стороны полетят. И вообще, по мнению, молодого австралийца, главный показатель старания – аварии! Я, мол, так быстро еду, что поворачивать не успеваю и чем сильнее в стену убираюсь, тем больше я стараюсь! Чем они их там кормят в этой Австралии? Ей богу, какие-то они не такие. Один до сих пор на чемпионство претендует, хотя даже до кенгуру бы уже доперло, что это развод. Другой готовится поубивать всех, к чертовой матери. Вот тебе и загадочный континент… Другое дело – Вернь, парень спокойный и тихий, что характерно – до сих пор не верит в то, что будет участвовать в Ф-1, хотя пора бы уже, пару дней ведь осталось. Но самое главное, молодой француз никаких целей не ставит и вообще предпочитает не думать ни о гонках, ни о соперничестве с напарником. Нет, и этот тоже… своеобразный! Один психует, другой спокоен, как дохлый лев – та еще команда подобралась. Начальство, кстати, разрешило мальчишкам совершать ошибки, то есть не бояться их совершать. В общем, ждите: неопознанные летающие объекты, высекающие искры из отбойников и бетонных стен, на телеканале Россия-2!
Уильямс
В стане некогда великого “Уильямса”, а ныне влачащего довольно посредственное существование, все неопределенно и скучно. Адам Пар, вытеснивший с ведущих ролей окончательно заслуженного и бесконечно постаревшего старика Фрэнка, рассказывает, что у “Уильямса” титульного спонсора нет, но и не надо, мол! Такой вот начальник теперь… Нет у нас титульного, но мы не торопимся, потому что нужен очень активный, денежный и при этом щедрый. Такое ощущение, что он не спонсора ищет, а мужа для дочки. Объяснил бы кто ему, что для того, чтобы спрос был, дочура красавицей должна быть и с приданым, а не как сейчас – нагая, кривоносая, а в глазах адский огонь в котором сгорала начинка беляша с курского вокзала. Но мистер Пар все равно не унывает, объясняя, что все будет хорошо, тем более у них есть Мальдонадо, что в переводе значит – нефтяная компания, готовая залить столько денег, что в них утонут все, буквально весь мир, кроме родной Венесуэлы, конечно. Место позитиву находит и Марк Гиллан, главный операционный инженер, по мнению которого, все у “Уильямса” отлично, особенно потому что теперь понятно, кто за что отвечает, а не как раньше, кто захотел - в кокпит полез, другой гайковертом всю бригаду к стенам боксов привернул, а инженеры так и вовсе были уверены, что проектируют моторные лодки, короче, никакой субординации. Благо сейчас все всем объяснили и вроде как это должно помочь. Что касается пилотов… Бруно Сенна ждет не дождется старта сезона, особенно его радует перспектива, начать сезон вместе со всеми, а не когда рак, то есть какой-нибудь Булье на горе свистнет. Ну а Мальдонадо так и вовсе счастлив тому, что он в Ф-1 надолго, а Ф-1 соответственно надолго в нем. Главным образом все особенно счастливы тому факту, что в этом году хватило денег на нормальные моторы, а не на ту бутафорскую фигню модели “пропеллер сзади”, что стояла в прошлом.
Феррари
Пожалуй, тяжелее всех перенесли нынешнюю зиму именно ребята из Маранелло. Для начала итальянцы построили машину, которая на вид должна была стать шедевром, затем на ней попробовали ездить, и тут оказалось, что кнопок слишком много, реакция болида на них случайная и всегда неправильная, а скорость так и вовсе неважнецкая. В общем, машина не едет, как надо, хотя должна еще быстрее, но как ее заставить – непонятно. В “Феррари” так осерчали от происходящего, что едва Массу не выгнали, который просто попросился погулять хоть немного, вместо того, чтобы пялиться круглые сутки на F2012 со всем руководящим составом, как те самые, которые на новые ворота никак не наглядятся. Успокаивать всех принялся Стефано Доменикали: нам не стоит слишком радоваться, если машинка в Австралии вдруг поедет, так же как и унывать, если этого не случится, а скорее всего так и будет. В общем, сезон длинный, чемпионами мы стать все еще хотим и обязательно что-нибудь придумаем. Дальше к журналистам выводили под охраной свирепого Алонсо, то и дело срывающегося на крики “да как же так?! как так-то, как?!” и “я вас всех ненавижу”, еще забавнее становилось только тогда, когда испанец, сам того не зная, цитировал советский фильм: будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого… - кричал на всех Нанда. – Пылесоса! – кричали ему в ответ журналисты. Ну а поскольку мир Ф-1 – штука несправедливая и зловредная, то тут же нашелся человек, решивший поиздеваться. Виталик для начала пнул побольнее Фернандо, заявив, что все вокруг знают, что выступления Нанды финансирует банк “Santander”, то есть испанец фактически рента-драйвер, то есть – луууузеееер! И ничем не лучше россиянина! На этом Петров успокаиваться и не думал, понимая, что более подходящего момента у него, возможно, не будет больше никогда и продолжал издеваться: легко жаловаться, когда не выигрываешь! – веселился Виталки, показывая пальцем на ди Монтеземоло, недовольного тем, что аэродинамика играет огромную роль в современной Ф-1. Оторвался выборжанин от души, даже уводить пришлось силой, пока черные от злости итальянцы по голове не настучали. Возвращаясь к Алонсо, стоит отметить, что испанец держится с достоинство явно превышающим все возможные манеры поведения: нам нужно работать, а не плакать, как некоторые, нужно двигаться вперед, а это возможно только после Австралии, когда мы узнаем наконец-то, в каком конкретно месте находимся. Потом, мол, будем думать, как оттуда выбираться. Даже Масса готов к тому, что может получиться из всей этой предсезонной вакханалии, так прямо и сказал Фелипе: готов к тому, что все будет очень плохо, но верю, что сможем побороться за победу…кхе-кхе…за подиум…кхе-кхе…за хоть какой-нибудь результат! Того и гляди “Феррари” скоро придется переименовывать в закрытую секту оптимистов-суицидников любящих оптимистично и с достоинством отчаливать с этого света на другой.
Форс-Индия
В “Форс-Индии” еще буквально в конце февраля шли весьма спорные разговоры о будущем команды. Заместитель руководителя конюшни Роберт Фернли пространно рассуждал об очевидных вещах: вы там решите как-нибудь, чего вообще хотите, потому что, если мы хотим развиваться, то нужно больше средств, а если не хотим, то деньги все равно нужны для того, чтобы не стать хуже и удержаться на прошлогоднем уровне. Суть же ясна, как божий день – дайте денег! Все остальное примерно как у всех, ничего не ясно и Австралия покажет. Неизвестно только: дали Фернли денег или нет, а если дали, то сколько. Не рассказывает, гад… Меж тем Хюлькенберг больше рассуждает о шансах других команд и пилотов, парню видать плевать на все, главное снова в Ф-1 пустили, а остальное – чушь. По мнению довольного жизнью немца, фаворитом сезона является “Ред Булл”, а чем занимается “Феррари” Нико не знает. И он туда же, за Петровым следом, пнуть итальянских изобретателей! На этом фоне Пол ди Реста скучен и банален, почти, как Росберг. Мы, дескать, работаем, главное – прогресс, посмотрим на результаты первого Гран-при, а там будет видно, главное стать лучше по сравнению с прошлым годом, ну и так далее – бу-бу-бу…бу-бу-бу… Еще одна зануда растет в пелетоне! Что забавно в отношении финансовых средств и перспектив, так это монологи руководителя конюшни. Виджай Маллья оперирует исключительно “талантами”, описывая реальные и потенциальные возможности команды. Мы, дескать, поборемся за пятое место, ведь мы такие талантливые и таланта у нас о-го-го сколько, а если не хватит, то мы добавим, таланта… Такой вот он, этот Виджей Маллья.
ХРТ
Ну и как же без НИХ [название команды может звучать и так, это, к слову, аббревиатура, и вообще подойдет любой вариант из трех букв, где есть “Х”, кроме одного, самого правильного]. В том, что “Мараша” поедет в этом сезоне, ничего особенного нет, а вот то, что испанцы дожили до старта 63-его чемпионата – почти чудо. У прокаженных нет ни денег, ни гениальных идей [в современном мире это вообще синонимы], зато желания хоть отбавляй и вот на этом самом желании они и поедут, буквально. Что тут скажешь – молодцы! Почему-то переживаешь за испанцев чуть больше, чем за остальных, так, собственно, всегда бывает, когда волей-неволей начинаешь поддерживать тех, кто кривой, косой и с одной ногой… У нас страна для таких переживай очень удачно приспособлена, исторически уж так сложилось. Что тут еще скажешь?.. “ХРТ” только успела добраться до Австралии и распаковаться, как выяснилось, что деталей хватает только на одно шасси, то есть на чем поедет де ла Роса непонятно, от безысходности рассматривался даже вариант – мопед технического директора Жан-Клода Мартена, ну или как мы его про себя зовем - ванДаммыча, но он не разрешил, потому как гонки-гонками, а мопед один и вообще это подарок! Но де ла Роса и не думает грустить, вот уж кто счастлив искренне. Педро говорит, что его все очень интригует, так как машина новая, непонятная и все очень-очень загадочно, но это и круто, так как можно спокойно гоняться в Ф-1 и не нести за это никакой ответственности! Напарник в этом плане испанцу проигрывает, слишком уж серьезен Нараин, особенно если учитывать ситуацию, команду то есть. Надо как-то поспокойнее, пораслабленнее… Словом, неизвестно, как у них все сложится в сезоне, но мы желаем испанцам удачи, а конкретно де ла Росе и Картикеяну - успешно куда-нибудь приехать, главное чтобы себя берегли, чего, собственно, хочется пожелать и все остальным командам и пилотам!
С наступившим всех сезоном!
Формула-1 вернется на “Плохое радио” уже в среду, 21-ого марта, в формате “[пост] Гран-при Австралия”, с привычным пересказом новостей, но не недельных, а исключительно гоночного уик-энда. Не пропустите!