11 мин.

Формула-1 на “Плохом радио”. Превью сезона. Часть-1

В силу того, что сезон уже вот-вот начнется, “Плохое радио” слегка изменяет “пятничный” формат повествования, дабы представить всех клоунов нашего любимого цирка. Последние слова, с которыми команды отправляются в сезон, должны быть услышаны и высмеяны, некоторые прямо сейчас, некоторые впоследствии. Причем представлять мы будем не по ранжиру прошлого сезона и не в соответствии с прикидками расстановки сил нынешней зимой, а по алфавиту. Во-первых, потому что так веселей, а, во-вторых, для того чтобы быть суперкрутым нужно совершать бредовые поступки, ну или по какой-нибудь другой причине... Хуже всех в этой ситуации прокаженным испанцам из “ХРТ”, которые, как ты ни крути - всегда в конце. Ну да ладно, погнали, пардоньте: По-е-хали!

Заубер

“Заубер” вступает в сезон под довольное бухтение одноименного руководителя. Особенно старика Петера порадовал факт того, что сам! “Ред Булл” скопировал у швейцарцев выхлопную систему. Создается впечатление, будто в “Заубере” до последнего не понимали, что сумели построить, но после того, как Ньюи в панике с блокнотом на перевес прибегал срисовывать, дошло, что что-то получилось настолько крутое, что этим можно хвастаться. Другое дело, все равно нифига не понятно, как эта шайтан-машина ездит, но потенциально очень хороша, очень. Вот оно как бывает, когда строишь наугад, раз в десять лет получается шедевр, а не как обычно – микроволновка на колесах. Ну а те, кому по штату положено ездить на этом чуде техники, скромны и даже немного довольны, под стать своему шефу. Кобаяси опасливо вспомнил, что в прошлом году тоже все шло хорошо, а потом оказалось, что все плохо, “все пропало! гипс снимают, клиент уезжает! я убью его, Лелик!”, ну и так далее. В общем, Камуи выразил надежду, что если правила опять не поменяют задом наперед, то все будет хорошо, ну или не очень, но точно лучше, чем в прошлом сезоне. Напарник японца явно засматривается на всякие другие машинки, особенно те, что алого цвета и в интервью старается соответствовать стандартам топ-команд, то есть говорить максимально логично и с железобетонным выражением на лице. Серхио заявил, что этой зимой удалось хорошо узнать новую машину и он, дескать, больше не путает ее со всякими “Феррари”, откуда его то и дело гоняет злобный Масса. Ну а вообще мексиканец считает, что команда работает хорошо, машина потенциально сильна, но Мельбурн все равно станет сюрпризом.

Катерхэм

Такое ощущение, что главным событием в жизни малайской команды стал не новый болид, а приход сами знаете кого, сами знаете с какой кучей бабла. Малайцы радовались Петрову сильнее и искреннее, чем туземцы сошедшему на берег Джеймсу Куку. Хвалили Виталия так, будто он как минимум секретом бессмертия поделился, закончилось, впрочем, все довольно банально. Перед стартом сезона самый главный малайский босс – Тони Фернандес заявил, что Петров настолько конкурентоспособен, что может соответствовать даже уровню второго пилота “Катерхэма”. Во как! Непонятно чего Тони так взъелся на Виталика, не иначе очередной транш не перевели вовремя… А мы между прочим предупреждали, эти ушлые малайцы добрые только пока деньги чуют, как только шелест купюр стихает – сразу обзываться, да и пообиднее чтобы. Это еще Алонсо не слышал, а то прибежал бы поиздеваться и потыкать пальцем: рента-драйвер, фу-фу-фу. Виталик же не унывает, рассказывая журналистам какой козел этот Жерар Лопес, как с ним нехорошо поступили в “Лотусе”, выгнав на улицу посреди зимы, но все это ерунда, зла россиянин не помнит и готовится к новому сезону, по собственным словам – с ясным умом и вообще он хороший. Плюс ко всему Петров не упустил возможности отомстить Фернандесу за “соответствие второму пилоту”, в очередной раз рассказав, что надеяться на первые очки команде не нужно, а нужно прогрессировать и прогрессировать до посинения. На фоне подобных излияний, первый пилот выглядит как-то совсем уж неуместно тихим. Хейкки нудно рассказывает, как ему уже надоели тесты и что пора бы куда-нибудь поехать, потому что “мы сделали большой шаг в развитии машины”, но пока непонятно куда этот шаг нас привел. Не иначе от скуки Ковалайнен представил новый шлем, который напялит на свою белокурую голову в Австралии. Все бы ничего, но дизайн шлема выполнен в стиле игры “Angry Birds”, что, честно говоря, пугает. То ли Хейкки не знает что это за игра, то ли любит черный юмор – не понятно, стоит лишь пожелать, чтобы головой финна никуда не выстрелили во время дебютного этапа сезона.

Лотус

В Лотусе привычно много и бестолково вещал Булье, обожающий звук своего голоса даже больше чем шелест купюр, которых не хватило Петрову. Эрик Иваныч надеется, что борьба в пелетоне будет плотнее в наступающем сезоне и особенно важно, чтобы “Лотус” оказался с “нужной стороны” этого самого пелетона. Важно, ребята, не перепутать выход со входом! А то можно с такой стороны оказаться, что ой-ей-ей! Такие вот шутихи выдает руководитель самой инновационной команды, по мнению самой команды. Зато технический директор благодарен своему боссу безмерно, Эллисон просто не знает, как отблагодарить шефа за то, что он разрешил работать над инновационными идеями, а не тупо строить нормальную машину по старинке. Лишь бы не перемудрили ребята, инновации – конечно, хорошо, но колеса и руль все-таки должны быть, а то понастроят, понимаешь тут, а Райкконену потом разбирайся… Кими, кстати, недавно смотался на съемки “Top Gear”, где знатно развлек всех окружающих, признавшись до кучи, что зимой немного сломал руку, буквально чуть-чуть. По делу же Кими говорил как-то совсем уж нехотя. Машина, мол, едет и это уже хорошо, проблем у нас никаких и это хорошо, приедем в Мельбурн – посмотрим, кто как готов, целей у меня конкретных нет, лишь бы было хорошо. Совсем флегмата включил возвращенец, порой откровенно издеваясь над репортерами: DRS и KERS? Ну это тупо кнопки, на тестах я их даже нажимал, ничего особенного! Пит-стопы стали короче? И чё? Все как раньше, приехал, остановился, потом опять поехал… Что-то совсем размотало парня, видать уже отмечает мельбурнский старт. Грожан на фоне такого расслабона выглядит безумным трудоголиком, который будет делать все и сразу! И машиной управлять, и механикам каштаны жарить [это не эвфемизм!], и Кими будить по утрам, а по вечерам провожать из болида туда, куда финн попросит. Парень на все готов, лишь бы из Ф-1 снова не выгнали! В общем, у “Лотуса” машина даже если и плохая, то настолько инновационная, что ее можно не выкидывать на свалку, а просто в кипятке растворить.

Макларен

У “Маков” все настолько позитивно и хорошо…тьфу ты, дурацкий Райкконен слово запорол… не хорошо, а успешно, что этого начинаешь бояться даже больше, чем довольной физиономии двукратного чемпиона по тыканию указательным пальцем во все до чего получается дотянуться. Руководитель “Макларена” раздает налево и направо хвалебные интервью, не боясь сглазить свои чудо-корыта, чем вызывает у конкурентов зависть и злость одновременно. Уитмарш и никогда не видел ни Хэмилтона, ни Баттона в более лучшей форме, и инженеры у него ходят откормленные и довольные, не то что у “Феррари”, а результаты работы проделанной на тестах настолько впечатляют, что хочется бегать по паддоку голышом, напевая “Go-Go-Go Ale-Ale-Ale” Рики Мартина, ну или что-то схожее по отсутствию смысла и присутствию позитива. Баттону комфортно в “Макларене” настолько, что Джессика Мичибата ревнует, потому что не может нормальный муж приходить с работы настолько счастливым! Дженсон же видит позитив во всем, и он сам, дескать, хорош, и команда хороша, и денег так много, что до конца жизни не потратить, и чемпионом уже стал, а может даже еще раз получится, и девушка – красавица, чего еще желать? И действительно – чего? Убить хочется этого британца, вот ей богу, нельзя быть таким счастливым во всем сразу и без наркотиков! Вон, напарник явно мается на фоне всяких триатлонистов счастливых. Льюис надеется, что все неприятности позади и в этом сезоне все наконец-то встанет на свои места, и глобальность бренда перекочует со скандальных страниц на подиумы и вообще ему еще только двадцать семь, и если он будет гоняться столько же сколько Шумахер, то обязательно станет чемпионом и не раз. Все это напоминает фразу из фильма “ДМБ”:  -Может бахнем? -Обязательно, бахнем и не раз, но потом… Ну а Льюис настолько раскаивается во всем, что сделал и даже в том, что только собирается сделать, что готов признать: в пелетоне есть и другие неплохие пилоты. Что ж неплохо, какой-никакой, а прогресс, все-таки научился не считать себя богом Хэм, по крайней мере, на людях. Основная нагрузка, видимо, теперь на Шерзингер выпадает. Сядь, мол, Шерзи, и слушай: ай эм гад! Ну-ка ешь, молись и люби меня, быстро!

Маруся

Наша “Мараша” подходит к сезону в состоянии… ну, главное, что подходит, а не подводят под ручки. Команда на тесты не ездила, решив, что это все забавы для недоразвитых, а у нас есть дела поважнее. Какие именно дела, непонятно, но радует, что эти дела хотя бы есть, ну и что они не судебные радует не меньше. По мнению всяких руководителей, “Маруся” обязана стремиться попасть во второй сегмент квалификации, ну и до финиша гонки доехать разок-другой, тоже было бы круто. Такие вот планы… Больше остальных в этой ситуации жаль несчастного Глока, который уже охрип орать на инженеров, что, мол, прежде чем KERS на эту фигню ставить, нужно, чтобы она хотя бы не сразу разваливалась! Потому что одно дело, когда ты вроде бы ехал на чем-то, а в следующую секунду дымишь из кустов, протертым об асфальт комбинезоном, и совсем другое, когда тебя еще и всю дорогу током шарашит так, что пломбы из зубов вылетают через уши! Короче, вы там делайте что хотите, ну или делайте хоть что-нибудь, хотя бы что-то… Не плачь, Тимо, умолять здесь бесполезно, наши автомобили слезы не воспринимают, как, впрочем, и угрозы. Заводить их умеет только Фоменко, да и то после вискаря, walk with гаечный ключ и монтировка, так сказать! И никак иначе, никак! Что по поводу всего этого безобразия думает Шарль Пик неизвестно, так же, как и кто вообще такой этот Пик. Не потерялся бы парень по дороге в Мельбурн…

Мерседес

Одни из главных фаворитов сезона загадочно все отрицают, и чем больше руководители “Мерседеса” открещиваются от обвинений в лидерстве, тем отчаяннее журналисты навешивают на них ярлык претендентов на смещение с трона “Ред Булла”. Дотошные корреспонденты “Auto Motor und Sport” утверждают, что именно “Мерсы” обладают самым высоким гоночным темпом, на что Росс Браун только хитро щурится: дане, это не так, как вам кажется и уж тем более, как могло бы быть на самом деле! Подобные разговоры обычно приводят к нервным срывам у представителей прессы, грозящихся рассказать всем, что Шумахер не настоящий, вместо него ездит младший брат, а Росберг вообще – баба! Но Браун пока не колется и показания давать отказывается. При этом хитрый Росс умело запутывает след, то утверждая, что “Мерседесу” побеждать еще рано, то ни с того ни с сего, не видит объективных причин, способных помешать победам команды. И вот понимай, как хочешь, то ли Браун и впрямь темнит, то ли реально не в курсе, что там его подшефные выстрогали в папочкином амбаре. Шумахер вообще отказывается разговаривать о гонках, зато бухтит о том, как же стало хорошо, когда позапрещали практически все тесты. Раньше, когда молодым был, столько тестов было, почти после каждого Гран-при и так это все доставало, работай и работай, никакого удовольствия. А теперь – красота! Вроде и гоняешься, а вроде и на семью время есть. На вопрос, а какого спрашивается лешего, ты возвращался, если тебе времени на семью не хватает, Михаэль улыбается во все свои идеальные зубы: а вот вы нафига по вечерам в гаражах сидите, а не дома с женами? Вот то то и оно! Жену, дескать, люблю, но и отдыхать нужно. А поскольку рыбалка – занятие дюже сложное, приходится под предлогом Формулы вашей отпрашиваться из райского ада долгой семейной жизни! Короче, и этот немец бесполезен. Ну, а от Росберга в этом плане толку еще меньше, так как он, знай себе, талдычит какую-то техническую ересь, понятную только опытным механикам староверам, да и то не всем. Ширму тайны попытался приоткрыть наш старый знакомый, реанимированный Ферраристами, Мика Сало, заявивший, что в “Мерседесе” Росбергу дают строгие инструкции насчет того, что он может говорить, а что нет. Другое дело, что все равно непонятно, что там Нико городит на языке механиков, но, по мнению товарища Сало, если Росберга застать вечером в баре, то разговаривает он иначе. Велика вероятность, что это Сало только почудилось, потому как он слушал пилота “Мерседеса”, не выходя из десятилетнего отлучения от Ф-1, а в таком состоянии любой бред покажется осмысленным и доступным. Но мы все равно рады, что Мика жив-здоров и даже делает какие-то выводы и умозаключения.

Вторую часть художественного превью стартующего в эти выходные чемпионата читайте на “Плохом радио” завтра...