3 мин.

Ф1. Первый сезон новой эры

Главные вопросы нового сезона

Предыдущий технический регламент действовал с 2014 по 2021 годы. Эти восемь лет ознаменовались тотальным доминированием Mercedes. Команда из Бракли праздновала успех в 111 гонках из 160 и взяла 15 титулов в личном и командном зачетах из 16 возможных. Последний ушел от «серебряных (а на тот момент – черных) стрел» на последнем круге последней гонки последнего сезона эпохи доминирования.

Новая техническая эра Формулы-1 ознаменована возвращением граунд-эффекта, ещё больших размеров болидами и смелыми аэродинамическими решениями. Кто извлечёт максимум из нового регламента?

В Mercedes снова блефуют?

Похоже на то, что чемпионская команда несколько промахнулась с новым болидом. Эффект дельфинирования никуда не делся, а революционные боковые понтоны пока не дают ожидаемого результата. Но это же Mercedes… Каждый год они начинают в роли якобы догоняющих и не претендующих на титул от слова совсем. Вот только стоит сезону (или на худой конец европейской его части) начаться, как все встаёт на свои места. Этот чемпионат не станет исключением?

Расселл пойдёт по стопам Леклера?

В 2017 года Джордж стал участником юниорской программы Mercedes, после чего последовали титулы в GP3 и Формуле-2 и три сезона в Формуле-1 за Williams. На шестой год сотрудничества британец наконец получил место призового пилота в Mercedes (опыт Сахира в 2020-м опускаем).

Аналогичная ситуация сложилась три года назад в Ferrari: молодого монегаска Леклера, слушателя академии итальянской команды, взяли на место Райкконена к многократному чемпиону мира и бесспорному первому номеру команды Себастьяну Феттелю. Уже во второй гонке сезона Шарль зарубился с немцем на трассе, одержал две победы в Спа и Монце (против одной у Феттеля), а на предпоследнем этапе сошёл в результате контакта с напарником. 

Стоит ли ждать такой же прыти от Джорджа? Его выступления в прессе свидетельствуют скорее о том, что молодой британец станет последователем немолодого финна (Боттаса), нежели молодого монегаска (Леклера).

Ферстаппен идёт за вторым титулом подряд?

В начале прошлого года многие шепотом говорили о том, что «быки» смогли построить машину, способную оказать достойное сопротивление Mercedes. После сдвоенного этапа в Австрии многие начали говорить о том, что один «самовоз» сменился другим. В итоге Red Bull взяли титул в личном зачете, а в командном боролись до последнего. 

Тесты нынешнего года внушают ещё больше оптимизма поклонникам команды из Милтон-Кинса. Прямо сейчас «быки» выглядят первой силой пелетона и имеют все шансы на первый с 2013 года Кубок конструкторов. А их соперники Бракли испытывают куда больше проблем, чем годом ранее. Но на Mercedes ли стоит обращать внимание?

Неужели Ferrari сможет?

Судя по тестам, именно команда из Маранелло должна бросить перчатку Red Bull в этом году. Ferrari выглядели солидно как на тестах в Барселоне, так и на тестах в Сахире, Ferrari пожертвовали прошлым годом ради подготовки болида к новому регламенту, Ferrari чуть ли не каждый год становятся чемпионами тестов, Ferrari не побеждали в чемпионате пилотов с 2007 года и Кубке конструкторов с 2008 года... К слову, именно тогда мы в последний раз смотрели Формулу-1 без Алексея Попова и «Спорта»/«России 2»/«Матч ТВ». Совпадение? 

Алонсо зря возвращался?

Двукратный чемпион мира вернулся в серию перед началом прошлого сезона, связав своё будущее с перспективным проектом Alpine. Подиум в Катаре и оборона от Хэмилтона во имя первой победы Окона в Венгрии - не то, для чего стоило возвращаться. Однако союз французов и испанца заключался явно не ради сезона 2021 года. Обе стороны смотрели в сторону нового технического регламента.

Пока Alpine уступают топ-3, но смотрятся как минимум не хуже остальных команд средней группы (особенно, на фоне проблем McLaren с тормозами). Кажется, команде удалось сделать шаг вперёд, но явно не такой, на который рассчитывал Фернандо Алонсо.

Наш Telegram

#F1DoesNotRaceAsOne