8 мин.

Тесты/Интриги/Бахрейн

Закончилась вторая часть тестов, а вместе с ними и завершилось официально предсезонье! 

FERRARI, RED BULL И MERCEDES - ФАВОРИТЫ СЕЗОНА ПО ПЕРВОМУ ВЗГЛЯДУ.

Все эксперты и даже сами Mercedes называют эти команды фаворитами предстоящего сезона, а Ferrari по прежнему остаются королями 

Инсайдер сообщает, что в Бахрейн обещали привезти много переработанных решений для болидов: они могут включать в себя сильно измененную боковую часть, что поможет уменьшить сопротивление на прямой и лучше управлять воздушным потоком.

Первый итог по проблемам Формулы-1 2022, которые необходимо решить.

Что было выявлено еще в Барселоне:

1 )Необходимо решить задачи связанны с дельфинированием,

2) Падением скорости в медленных поворотах, слабом слипстриме

3) Сложности при обгоне на прямых. 

В Бахрейне выявилось  пара общих проблем: Перегрев тормозов, плохая управляемость и огромные трудности на жёстких комплектах.

Многие команды прикрепили карбоновые стержни к днищу, в попытке сократить эффект "дельфинирования"

Пока наименее удачно решение выглядит у Alpha Tauri, но полностью избавиться от проблемы пока никто не может. Кроме этого отмечаем, что если у Леклера и Расселла эффект, заметен невооруженным взглядом, то Макс ехал заметно ровнее, возможно управлял более тяжелой машиной или полностью заправлен.

И на этом противостояние «лошадок» и «быков» не прекратилось

Ferrari и Red Bull  очень близки друг к другу - не более 0.2 секунды разницы на сериях от 7 кругов, при этом Скудерия выглядит слегка быстрее.

Символично, что Red Bull ни разу не показали какие-либо проблески скорости, как будто, у Макса есть небольшие проблемы с двигателем Honda. В конце второго дня первое место занял Карлос Сайнс, в полусекунде от него Ферстапен. Вкупе с длинными сериями  можно сказать о хорошей форме Скудерии.  Макс сказал что был на короткой программе, а Сайнс с большим количеством топлива и явно проверял DRS и возможности машины.

Судя по всему Mercedes шифровались в ноль или у команды есть скрытые проблемы с управляемостью болидов по сравнению с тем же Red Bull. Учитывая, что изначально слухи ходили о двигателях-монстрах Ferrari и Mercedes, нельзя скидывать со счетов таинственный zeropod. Хотя Льюис выглядел сегодня недовольным и сказал, что они отстают от лидеров, особенно выделяя Ferrari.

В основном «Серебряные стрелы» работали на полностью заправленном болиде, если сопоставить с очень низкой максимальной скоростью Джорджа, возникают ощущение что Zeropod - новый самовоз. 

Разве кто-то сомневался, что Mercedes готовят нечто страшное в своих недрах? Мы видели экстремальные "ямы-сайдподы" Ferrari, на которых, ценили "днище-шедевр" от Ньюи для Red Bull.

Сейчас главная новость  - W13 без боковых понтонов.

Инсайд в Mercedes сказал о новом болиде "f***ing impressive», но FIA признала новую концепцию болида Mercedes W13 Evo "легальной" и готовы отвечать на запросы остальных команд. Часть паддока в данный момент имеет вопросы по боковой защите и "ячейке безопасности" - они считают, что правила нарушены.  В прочем ничего нового - без «скандалы/интриги/расследования» Формула 1 не Формула 1. 

Эдриан Ньюи считает, что протест от Red Bull по новому болиду Mercedes W13 "представляется возможным», но он не может быть уверенным, решение без сайдподов обеспечит прибавку в скорости в 1 секунду.

Росс Браун заявил, концепт Mercedes никто не мог ожидать и некоторые концепты болидов "вызывают дебаты», на что 

Mercedes дали коментарий, о том, что машина "по своей структуре" не является революцией, ей лишь обновили кузов. Командам намекнули, что главное кузовом + двигатель. А сейчас победит тот, кто лучше всех усмирит граунд-эффект.

Что же в ней такого революционного?

Можно ли на него подать протест? 

И что изменила команда? 

Разбираемся. 

Многие назвали  W13 "экстремальной версией Williams FW44", которая  отсылает нас к олдскульным болидам восьмидесятых.

Mercedes переместили часть своего охлаждения к центральной линии болида, кузов значительно расширился от точек крепления Halo - не только для размещения радиаторов и охлаждения двигателя, но и для управления воздушным потоком к задней части.

Главный вопрос, разумеется, заключается в SIS.

Автомобили F1 должны иметь две такие конструкции с каждой стороны автомобиля, каждая из которых представляет собой стандартизированную конструкцию, действующую с 2014 года. Команды могут сделать свои собственные по спецификации FIA или купить их у Red Bull Technologies.

Это готовые изготовки из карбона, около 500 г каждый и шириной 415 мм без краш-теста. В 2022 году были внесены изменения. Теперь верхняя часть SIS должна быть размещена как на 50 мм выше, чем раньше.В прошлом году негласно все команды приняли концепт, в соответствии с которым верхняя часть SIS была размещена ниже и впереди воздухозаборника. Это считалось оптимальным решением с точки зрения аэродинамики. 

Что такое SIS? Это Side Impact Structure - противоударные боковые элементы, лонжероны.

Mercedes полностью изменили этот принцип. 

SIS поместили в верхнюю часть в более высокое положение и создали для нее аэродинамический обтекатель, это как раз позволило  "урезать болид». Боковая опора отодвинута в сторону от SIS, это дает команде пространство для управления воздушным потоком. 

За счет этого без потери прижимной силы оптимизирована ширина бокового понтона.

Изменение конструкции также  видно на элементах  внешней кромке для генерации воздушного потока, кроме того, на краю кабины пилота появился новый плавник, который также помогает направлять воздушный поток в нужном направлении.Кроме этого, Mercedes изменили переднее крыло.Чтобы оптимизировать воздушный поток, изменен верхний закрылок вместе с задней кромкой, используется более наклонный/волнистый профиль крыла. Потенциал еще изучен не до конца, есть проблемы с управляемостью и показателями.  ПО неофициальной информации на симуляторе болид стал быстрее на 1.3 секунды. 

Источник полагает, что это заявка на титул, как DAS в 2020. 

На  прямых трассы явно скидывалась скорость. Проанализиров скорость гонщиков в конце прямых участков и поведение болидов в быстрых поворотах.  Даже по сравнению с Барселоной Расселл и Хэмилтон явно сбрасывали скорость. Конечно, это может быть и признаком некоторых проблем, но скорее они пока не хотят показывать настоящие секунды...Mercedes действительно заглушает свои двигатели.У Льюиса довольно сильный "эффект дельфинирования" на прямой и выглядит он весьма экстремально и по всей видимости решение задумывалось не так.

В одну большую среднюю группу позади лидеров можно выделить McLaren - AlphaTauri - Aston Martin - Alpine.

Пока очень непонятно, кто же фаворит в среднем сегменте,  но я склоняюсь к  McLaren, у них неплохой темп  на длинных сериях, приемлемые времена с низким количеством топлива.

У Alpine возникали разные проблемы , по чистой скорости они равны с Aston Martin, AlphaTauri были сегодня на своей программе гоночной имитации. но все-таки пока лидирует McLaren 

А Williams загорелись задние тормоза еще в утренней сессии. В итоге день потерян для команды, крайне досадно.

Alfa Romeo  страдает от большого количества технических проблем, хотя скорость, стала выше.  Боттас отработал неплохую программу и были проблески темпа, близкого к средней группе.

Вообще, были отдельные отрезки, когда Феттель и Алонсо ехали в темпе Ferrari и Red Bull. 

Однако нельзя говорить точно о количестве топлива.

Забавная факт! Из - за того, что в Бахрейне довольно жарко( температура воздуха может достигать 38 градусов), а  у многих команд изменилось положение радиатора  и элемента охлаждения, плюс не решена проблема эффекта "дельфинирования", некоторые пилоты  получили ожог своей пятой точки!

Но это быстро решили  при помощи пленки и аэрозоля, это помогло отражать тепло, также зазоры в боковых понтонах герметизированы, чтобы тепло от двигателя не попадало в кабину.

Готовиться к сезону силовыми тренировка нужно не только пилотам, но и механикам  - Стандартные детали оказались больше, чем мы планировали, и они оказались на 3 кг тяжелее. 18'' колеса более громоздкие, с ними труднее работать. Есть сомнения, что пит-стоп будет  на уровне 2 секунд, но все равно настрои в паддок оптимистичные  учитывая самый длинный сезон в истории F1 - это действительно серьезный вызов.  Кристиана Хорнера  считает, что пит-стопы станут точно медленнее, учитывая громоздкость новых конструкций и более крупные колеса с колпаками.

Следующими про кого говорили - всю вторую часть тестов: McLaren 

У них не было интриг или проблем с болидом, к сожалению у них заболел Даниэль Риккьярдо и он не смог откатать ни один день. Вставал даже вопрос о том, кто заменит его на первой гонке сезона. 

Ну и последними, кто «отличился» на тестах - Нaas 

1. Старый-новый пилот команды: Кевин Магнуссен, который заменил Никиту Мазепина на этот сезон.

2.  Команда делала запрос на утренние тесты в ближайшее воскресенье в связи с форс-мажорными обстоятельствами. Для этого было необходимо одобрение 8 команд, его не получили, но есть разрешение на дополнительные заезды вечером/ночью  после окончания каждого дня.

3. Как оказалось, болид не подающий никаких надежд реально неплохой, но все таки посмотрим на него в эту субботу. 

Я хочу вас поздравить в первыми гоночными выходными и надеюсь, что у всех получится посмотреть заезды, но уже без комментариев Алексея Попова. 

Искренне ваш: тазик про формулу 1