Jordan 199
Болид-ностальгия. Прямиком из конца 90-ых, когда я начинал смотреть Формулу-1.
Сочные алые Феррари и строгие черно-белые Макларены вызывали куда больше эмоций. За одних я болел, другие были главным антагонистами.
Но Джордан все равно стоял особняком. Знаете, как команда, за которую не болеешь, но симпатизируешь при прочих равных. Лимонно-желтые болиды двигались поступательно к своему пику.
1997 год - 5-ое место в КК.
1998 год - 4-ое место в КК.
И наступил 1999 год.
И построили Jordan 199:
Мотор: Mugen-Honda MF-301HD (3 л; V10; 680 л.с.)
Трансмиссия: полуавтоматическая 6-ступенчатая
Топливо: Elf
Шины: Bridgestone
Помимо бросавшегося в глаза цвета ливреи, важной деталью стало изображение пчелы. Словно символ небольшой частной команды, которая благодаря тяжелому труду заставила считаться с собой традиционных лидеров той эпохи.
Jordan 199 стал первым творением Майка Гаскойна на посту технического директора Джордана.
В создании ему помогал Марк Смит, человек, прошедший в Джордане к 1999 году путь от простого конструктора до главного.
Болид участвовал в 16 Гран-при под управлением Хайнца-Харальда Френтцена и Деймона Хилла. Пилоты смогли набрать 61 очко, завоевать 1 поул, 6 раз взойти на подиум. И дважды победить.
Все достижения и подавляющее число очков - на счету Френтцена.
Для Хилла сезон не удался.
Сезон 1999 стал самым успешным в истории команды Эдди Джордана, она заняла 3-е в Кубке Конструкторов. И набрала ровно половину побед и поулов от общего числа за всю историю своего выступления в Формуле-1.
Photos by Paul-Henri Cahier/Darren Heath/John Marsh/Getty Images
Buzzin Hornets переделка табачной марки Benson & Hedges спонсора тогдашнего Джордана.
Спасибо. Раньше не знал.
Заходите еще!