Десять советов по уходу за лакокрасочным покрытием автомобиля
Глаз не нарадуется на собственный автомобиль, когда он только-только куплен. Согласитесь, тот же запах нового автомобиля не сравнить ни с чем. А если взглянуть на автомобиль со стороны, то сразу поднимается настроение — как ярко он блестит на солнце, какой насыщенный цвет! Однако не все знают, что свой цвет автомобиль может утратить довольно быстро, если за ним не ухаживать и не соблюдать простейшие правила. С этими правилами мы вас познакомим.
Правило №1. Не подвергайте автомобиль резким перепадам температуры
Нашей стране в плане климата далеко до Тосканы или юга Калифорнии. Есть и у нас подобные райские уголки на побережье Черного моря, но в основном суровые зимы сменяются жарким летом, и перепады температур в иных местах достигают 70 градусов по Цельсию. Перепад температуры, особенно резкий крайне негативно сказывается на покрытии авто. Металл кузова расширяется или сокращается, в результате появляются микротрещины. Во временем они могут привести к сколам и большим трещинам, а там недалеко и до ржавчины. Старайтесь избегать резких температурных перепадов.
Слышу возражения скептиков, мол, легко сказать. Но это же ваша «ласточка», берегите ее. Зимой можно арендовать теплый бокс. Если нет такой возможности или цена неподъемна, то соблюдайте хотя бы элементарные вещи: не мойте машину слишком горячей водой, не выезжайте тут же после мойки на сильный мороз, подождите хотя бы полчаса. Некоторые простые советы могут продлить жизнь лакокрасочного покрытия.
Правило №2. Регулярно мойте автомобиль
Вынуждены вас разочаровать — рано или поздно ваш автомобиль все равно потеряет цвет, попросту потому что идет процесс старения. Но замедлить его возможно и необходимо. Регулярно мойте свою машину и старайтесь делать это по правилам очень деликатно. Используйте полирующие средства. В условиях наших грязных дорог иногда мойка кажется бесполезной, выехал и через пять минут заезжай снова. Но как бы там ни было, регулярная мойка авто помогает дольше сохранить оригинальный цвет и блеск.
Правило №3. Ликвидируйте микротрещины немедленно
Еще одна польза от чистого автомобиля — всегда можно увидеть дефекты кузова, в частности, микротрещины. Вместе со сколами их нужно устранять как можно быстрее, иначе существует риск возникновения коррозии. Сейчас водителям предлагают много средств для устранения трещин. В частности существуют специальные автомобильные карандаши с нитроэмалью (цвет можно подобрать под соответствующий автомобиль). Иногда автопроизводители оснащают таким карандашом обыкновенный аварийный набор.
Правило №4. Мойте днище автомобиля
На это водители редко обращают внимание, ведь никто не заглядывает под днище, а в условиях зимнего вождения или в межсезонье к этой части авто могут прилипнуть грязь, техническая соль, снег. Летом не легче, к днищу прилипают смолы, гудрон, деготь. Все эти вещества губительно воздействуют на покрытие, разъедая его. Так что не забывайте мыть днище своего автомобиля.
Правило №5. Посещайте мойки высокого давления
Предлагаем мыть автомобиль, используя один из трех вариантов:
профессиональная мойка;
мойка самообслуживания;
ручная мойка высокого давления.
При помощи мощной струи воды можно более качественно и быстро вымыть поверхность автомобиля. Кто-то предпочитает мыть по-старинке, с ведром и тряпкой, но постоянным трением вы «травмируете» автомобиль. Последовательность действий проста: начинайте мыть автомобиль с колес, колесных арок и днища, потом передвигайтесь выше и мойте машину сверху вниз. Стекающая грязь не должна пачкать чистые места. Вспомните первое правило — не мыть машину горячей водой, она должна быть как минимум температуры окружающей среды или ниже. После мойки необходимо протереть автомобиль насухо чистой мягкой тканью. Для этих целей можно использовать замшу.
Правило №6. Не скребите грязь
Бывает так, что после езды по бездорожью, особенно после проливных дождей, автомобиль выглядит как только что с ралли, весь заляпан грязью. Налипшая грязь может не поддаваться струе воды, возникает желание ее отодрать или соскрести. Ни в коем случае этого не делайте, используйте специальную автохимию или пусть грязь сильнее размокнет, положите на это место мокрую тряпку и подождите, затем смойте ее струей воды.
Правило №7. Не пользуйтесь сухой тряпкой
Нужно быстро протереть капот или смыть пыль с передних фар, — берем сухую тряпку и старательно ею орудуем. Знакомо? Многие так делали и делают, не осознавая, что такие действия могут привести к печальным последствиям. Пыль — сильный абразив, поэтому протирая машину сухой тряпкой, представьте, что вы трете ее наждачной бумагой. Не поленитесь смочить тряпку водой и только потом протирайте фары, но сухой и чистой тканью.
Правило №8. Применяйте профессиональную автохимию
Не стоит экономить на средствах профессионального ухода за автомобильным покрытием. Более того, консультируйтесь с продавцами при покупке шампуней и специализированных щеток. Все эти средства специально разработаны для ухода и безопасной мойки. Специализированные щетки и губки не вбирают грязь, не размазывают ее по лакокрасочному покрытию. Автошампуни не содержат вредной для автомобиля химии. К тому же в продаже есть средства с добавками, препятствующими возникновению коррозии.
Правило №9. Пользуйтесь полиролями
Полировать поверхность автомобиля необходимо каждые два-три месяца, делайте это прямо после мойки, процедура довольно доступная. Один раз в шесть месяцев можно отдать автомобиль на детейлинг — комплексный уход. Как узнать, что пришла пора полировать автомобиль. Один способ визуальный: если при солнечном свете видны маленькие царапины или цвет слегка потускнел, то пора. Второй способ экспериментальный: брызните на поверхность машины немного воды, если отдельные капли не образуются, и она стекает, то тоже пора полировать.
Правило №10. Избегайте лучей палящего солнца при уходе за авто
Всем известно, что прямые солнечные лучи вредны для автомобиля, особенно в сочетании с водой и мойкой. Поэтому если мойки нет рядом, так бывает в походных условиях, то старайтесь мыть машину до 11 утра или после 16.00 часов. В это время солнце не так вредно, а еще лучше делать это в тени или под тентом.
Краткий итог
Мы уже не раз говорили, что уход за автомобилем требует много времени и средств, но он необходим. Главное, не лениться и стараться. И касается это не только лакокрасочного покрытия, но и других деталей и механизмов автомобиля. Помните, как вы к своему авто, так и оно к вам.