Дождь затопил пустыню: 2-й этап Dakar Classic-2022 отменён
Кажется, что в пустыне дождей не бывает, но иногда осадки всё же случаются. Да такие интенсивные, что дороги размывает, а бивуак ралли-рейда — затапливает. Именно это и случилось на третий день "Дакара"-2022.
Прошедшие накануне ливни вынудили организаторов корректировать расписание гонки для основных классов — вместо марафонского спецучастка с бивуаком, скрытым под слоем воды, им приготовили другой маршрут и отправили к следующему бивуаку в Аль-Кайсума.
Для участников категории Dakar Classic, которые движутся по собственному менее убойному маршруту, проложенному параллельно основному, 2-й этап был отменён целиком. Всё из-за того, что запланированная трасса оказалась сильно размыта прошедшими дождями. Оперативно подготовить альтернативный маршрут движения было невозможно, поэтому всех участников зачёта просто отправили на следующий бивуак.
В итоге вместо двух полноценных гоночных дней к 3 января в зачёте Dakar Classic прошёл только один. Но зато у участников появилось незапланированное время для относительно спокойного отдыха и решения возникших технических проблем, чтобы продолжать дальнейшую борьбу на протяжении оставшихся почти двух недель.
Ну а о том, как выглядит трасса "Дакара" для классических автомобилей, когда всё идёт по плану, можно составить представление из короткого видеоролика организаторов ралли-марафона, посвящённого именно категории Dakar Classic.
А поклонникам отечественного автопрома будет небезынтересно интервью швейцарца Марио Якобера, который является пилотом команды Niva Red Legend Team. Экипаж выступает на ВАЗ-2121 №763, штурманом которой выступает ещё один швейцарец Сладан Мильич.
"К сожалению, этап был отменен из-за сильного дождя. Надеюсь, завтра погода будет лучше и мы сможем поехать. Как видите, "Лада Нива" здесь, работает хорошо. Вчера вечером у нас был ремонт, но для “Дакара” это нормально. Машина работает отлично, всего за сегодня проехали около 650 км. Готовимся разбивать лагерь, на этом бивуаке мы пробудем 2 дня, сейчас ждем, пока наш грузовик привезет палатки. Поставим их, а потом пойдем к "Камазу", посмотрим на их лагерь.
“Дакар Классика” — это не про скорость, как обычный Дакар. Тут есть две категории: нормативная, что означает, что у вас есть определенная дистанция, скорость и время, с которой вы должны ее проехать, как в классических ралли типа Monte-Carlo Historique. И новая вещь в этом году - тест на навигацию, что означает, что у вас есть дорожная книга, и вы можете использовать для навигации только ее. Это две категории, и в зависимости от их результатов , вы получаете очки и рейтинг на их основе. Мы делились фотографиями дорожной книги в Instagram, так что подписывайтесь на нас, Niva Red Legend Team", — отметил Марио Якобер в интервью телеграм-каналу Cross-Country Rally News.
"Мы на новом бивуаке. Приехали сюда и ждем, когда грузовик поддержки построит наш бивуак. Рады, что финишировали сегодня и теперь нам нужно проверить машину. Вчера у нас была небольшая проблема с утечкой масла из двигателя. Мы действительно атаковали немного сильнее, проехали по неровностям, после чего двигатель начал протекать. Также поднялась температура воды, и мы обнаружили, что выпал винт. А масло вытекает из двигателя из-за перегрева. Вчера мы провели всю ночь, чтобы починить это. И сегодня поехали с новыми настройками, новыми деталями, давлением и температурой двигателя. Работало хорошо. Мы рады снова вернуться на трассу. Спокойно переходим к следующему этапу", — подвел итоги дня в беседе с телеграм-каналом Cross-Country Rally News Сладан Мильич.