5 лучших и 5 худших событий года
Худшие
1. Отсутствие любимых трасс
Отсутствие отдельных трасс в календаре, таких как например Шанхай, Мельбурн и особенно Сузука, несомненно разочаровало любителей этих треков. Остаётся надеяться что календарь 2022 года не претерпит изменений (хотя честно в это слабо верится).
2. Судейство
Кто-то может сказать что это можно записать в плюс и будет прав. Судейство несомненно делало сезон интереснее добавляя в него некоторые повороты. Но это самое судейство вызывало только лишь негатив как между командами и пилотами, так и в особенности между болельщикам (вы как пользователи Sports.ru прекрасно понимаете о чём я говорю).
3. Гран-При Бельгии
Я думаю многие из нас прекрасно помнят события этого Гран-При. После квалификации в которой Рассел занял второе место мы все предвкушали интересный заезд в переменных условиях. Однако получили мы 4-х часовые покатушки Майландера по трассе Спа-Франкоршам и половинчатые очки. Надо было их давать или нет я не берусь судить ведь это уже история, но так или иначе решение судей вызвало споры (возвращаемся к пункту выше).
4. Кими Райкконен завершил карьеру
Против времени не пойдешь, рано или поздно все пилоты завершат карьеру. Но для российских болельщиков завершение карьеры Кими Райкконеном стало почти что трагедией, однако несмотря на всеобщую грусть фаны Кими (то есть все российские зрители Формулы-1) должны понимать что он так хочет а значит ему так лучше. Так что давайте просто оставим его в покое, он знает что делает.
5. Смерть Сэра Фрэнка Уильямса
Эта новость шокировала весь автоспортивный мир в преддверии Гран-При Саудовской Аравии. Болельщики которые стали следить за Формулой-1 совсем недавно возможно даже не знают кто это такой, но на самом деле я думаю нет такого человека который не знал бы про "Железного Фрэнка". Он построил легендарную команду, работал с великолепными пилотами (Сенна, Прост, Мэнселл, Пике, Хилл, Вильнёв, Джонс, Регаццони, Росберг старший и младший, Ральф Шумахер, Мантойа и др.), боролся с заводскими гигантами Формулы-1 такими как Макларен, Рено, Феррари и Мерседес. Потеря Сэра Фрэнка Уильямса велика для Формулы-1, он золотыми буквами вписан в историю автоспорта.
Лучшее
1. Подиум Рассела и поул Норриса
Ну все же радовались когда Расселл занял второе место в квалификации к Гран-При Бельгии это хоть как-то скрасило тот уикенд. Норрис же был хорош практически весь сезон, но его рассвет это два уикенда: в Монце и в Сочи. В Монце если бы оказался быстрее напарника (как это зачастую и было) мог бы оформить свою первую в карьере победу в "храме скорости". Но судьба предоставила ему шанс на победу ещё раз на берегу Чёрного моря, когда Ландо завоевал первый в карьере поул и практически всю гонку лидировал, а помешать его победе смогла только сочинская погода. Норрис ошибся ср стратегией в конце, упустив не только победу, но и подиум, прийдя к финишу только 8-м.
2. Фернандо Алонсо
В этом году легендарный испанец один сплошной плюс. Только факт одного его возвращения уже достоин этого списка. Добавим сюда подиум в Катаре и героическую оборону от Хэмилтона в Венгрии и получаем возвращение легенды. Надеюсь в следующем году Альпин построит конкурентоспособный болид и Фернандо нам покажет ещё больше.
3. Победа Эстебана Окона
Тот момент когда были рады все. У Эстебана вообще хейтеров немного и в прошлом году воспитанник академии Мерседес занял второе место в том самом Гран-При Сахира. Но тут он победил. Да во многом случайно, Боттас устранил почти все быстрые машины на старте, а Алонсо позаботился о Хэмилтоне, но заслугу самого Эстебана, который перед рестартом не побоялся заехать в боксы и который оборонялся от Себастьяна Феттеля, приуменьшать тоже нельзя.
4. Победа Дэна Риккардо
Как же Дэн ужасно провел первую часть сезона (кульминацией стал Гран-При Монако). И как же после этого всего было приятно увидеть его на верхней ступеньке пьедестала в Монце. Причём в отличии от победы Эстебана, которому будем честны немного повезло, Дэн даже в присутствии по итогу сошедших Макса и Льюиса всё равно победил бы в гонке (те бы вряд-ли прошли Норриса).
5. Борьба за титул
Тут можно распинаться долго, но есть ли смысл. После 2016 года и ухода Нико Росберга борьбы за титул на протяжении всего года мы с вами не видели (в 2017 и 2018 борьба заканчивалась после первой половины сезона). Сколько же было было надежды во всех, кроме фагрв Мерседеса, после тестов в Бахрейне на которых Ред Булл себя хорошо показал, как де все (кроме фанрв Мерса опять же) были счастливы после поула Макса в Бахрейне. Но все (в том числе фаны Мерседеса) даже представить себе не могли с чем нам придётся связаться. Этот сезон и борьба за титул уже вошли в истории возможно в будущем противостояние Хэмилтон-Ферстаппен выйдет на один уровень с противрстоянием Сенна-Прост, надеюсь мы увилем интересный и не менее захватывающий "второй раунд" в следующем сезоне. Возможно к ним в борьбу вешается ещё кто-то, может Рассел, а может Сайнс или Леклер с Норрисом или Дэном не особо важно кто конкретно, важно чтобы в следующем году была борьба за титул, а победителем в ней пусть окажется сильнейший. Мы все благодарны судьбе за этот потрясающий сезон, но лично для меня очень важно что нам не помешал Covid-19 и ни Макс, ни Льюис не заболели и не пропустили не одной гонки в этом сезоне.
Что ж на этом всё. Пишите какие ещё моменты запомнились вам в этом году. Всех с наступающим новым годом!!!