6 мин.

До окончания чемпионата Формулы 1 осталось три гонки. Кто фаворит?

Поразмышляем о шансах Хэмильтона и Ферстаппена на чемпионство.

 

Экспозиция

На протяжении всего чемпионата ситуация в турнирной таблице несколько раз кардинально менялась. В какой-то момент казалось, что титул уже в руках у летучего Голландца, но после гран-при Великобритании чаша весов склонилась в сторону семикратного чемпиона. Сейчас же Макс идёт с преимуществом 14 очков над Льюисом, а в Кубке Конструкторов преимущество Мерседеса составляет 11 очков. В календаре остались гран-при Катара, Саудовской Аравии и Абу-Даби. Самое время оценить шансы гонщиков и команд перед тремя арабскими этапами.

После гонки в Бразилии у меня сложилось чёткое впечатление, что вместе с топливом в мотор Льюису щедро насыпали мельдония, потому что такого огромного преимущества на прямых в Формуле 1 не было давно. Теперь совершенно очевидно, что заднее крыло имело весьма косвенное отношение к великолепному темпу Хэмильтона в квалификации. Учитывая, что в теории болиды серебрянных стрел должны изначально иметь преимущество в двух последних гран-при сезона, 14 очков отставания начинают казаться пшиком. Так ли это - сейчас разберёмся.

Болиды

То, как Льюис накатывал соперников на прямых на протяжении всего спринта и гонки действительно выглядело впечатляюще. Похоже, механики раскрутили движок настолько, насколько это вообще возможно, и Льюис сполна этим пользуется. Особенно любопытно выглядит тот факт, что Вальтери Боттас выглядит вполне сопоставимо по темпу с Серхио Пересом, из чего мы можем сделать вывод, что Мерседес полностью сконцентрировался на борьбе за личный зачёт. Если у быков остались козыри в кармане, то их необходимо раскрывать.

25 позиций штрафа - не помеха

Гран-при Катара

С этого года в календаре появляется трасса в Катаре. Именно тут Ред Булл имеет наибольшие шансы на победу, ибо Абу-Даби и Саудовская Аравия - это треки с огромным количеством прямых. В Катаре же можно отыгрывать время в поворотах, чем Ферстаппен и Перес должны пользоваться.

Трасса в Катаре уже долгое время проводит гонки MotoGP

Гран-при Саудовской Аравии

Как видно по конфигурации трассы, она очень скоростная и идеально подходит болидам с хорошей максимальной скоростью. Если обойдётся без форс мажоров, Мерины должны с первых кругов уезжать в закат. В прочем, стоит отметить, что Ред Булл в этом сезоне уже показывал хорошие результаты на быстрых треках.

Джидда имеет самую длинную городскую трассу в чемпионате. Во всех смыслах.

Гран-при Абу-Даби

Пачка прямых, скреплённых среднескоростными поворотами. Это конечно не Монца, но отыгрывать время будет для Макса довольно проблематично.

Традиционно финал сезона проводится тут

Но это всё в на бумаге... В реальности же всё может произойти абсолютно по другому.

Возможные факторы

Мы знаем, что у Мерседеса есть некоторые проблемы с надёжностью двигателей. А учитывая адовые мощности пятого мотора Льюиса, нельзя исключать сценарий, при котором он сойдёт на каком-нибудь гран-при и проиграет ещё пару десятков очков. У кого-то может лопнуть покрышка (вспоминаем Баку этого года). Вполне может быть такое, что лидеры встретятся на трассе после пит-стопов и устроят третий завал в сезоне... Да много чего может произойти. В конце концов не стоит исключать игры с регламентом, которые могут сильно повлиять на итог чемпионской гонки

Ну а теперь будет субъективное мнение автора, без которого в таких темах не обойтись. Невероятная скорость на прямых, позволяющая спокойно объезжать противников как стоячих, действительно кажется странной, и возможно Ред Буллу стоит инициировать проверку движка Хэмильтона. Вообще, на фоне игр с регламентом и многолетней доминации Мерседес начинает походить на эдакую "Империю Зла", которой героически противостоит команда газировки во главе с Максом Ферстаппеном (что, естественно, не совсем/совсем не так). Очевидно, что вундеркинд из Нидерландов не безгрешен, но то, как он противостоит Мерседесу и ведёт бескомпромиссную борьбу, не может не вызывать уважения.

Предсказывать что-либо в таком изменчивом сезоне действительно тяжело, но я всё же верю в победу Макса Ферстаппена. Для выполнения плана-минимум ему необходимо выиграть одну гонку и приехать вторым-третьим во всех остальных. Благодаря лучшей стратегии и удачным стартам этого вполне можно достичь. Что касается Кубка Конструкторов, тут всё зависит от результатов Боттаса и Переса, которые постоянно чередуют удачные гонки с откровенно провальными. Так что о каких-либо раскладах можно будет говорить только непосредственно перед гран-при Абу-Даби.

В любом случае, кто бы ни стал чемпионом в этом году, будь то Льюис Хэмильтон или Макс Ферстаппен, его титул будет заслуженным и взятым с огромным трудом.