Закулисье Формулы-1. Специалист по физподготовке механиков
В этой рубрике мы знакомим вас с людьми, которые остаются за кулисами. Встречайте Пола Уокера – физиотерапевта, который отвечает за эффективность работы механиков Уильямс на пит-стопах.
Моя работа…
Моя главная работа – пит-стопы. Как сделать их настолько быстрыми, насколько это вообще возможно? Тут есть техническая сторона процесса: оборудование. Здесь мы взаимодействуем с инженерами. И есть человеческая сторона: это парни, которые эти пит-стопы проводят. Я сопровождаю их на тренировках, и если происходят какие-то травмы, то я могу им помочь, потому что являюсь квалифицированным массажистом.
Кроме того, я занимаюсь общими вопросами их здоровья. Уже утром я начинаю ходить вокруг парней с витаминными напитками, помогаю им в питании. Мы очень много путешествуем, джетлаг – привычное явление. Поэтому важно, как ты спишь и как следишь за собой – на этом основано здоровье. И это же помогает на пит-стопах. Из-за постоянных переездов и переработок Формулу-1 нельзя назвать самым здоровым местом, тут сложно формировать привычки, которые способствуют здоровью. Но я делаю все, что в моих силах, помогая им поддерживать крепкое здоровье и не болеть. Формула-1 – вершина инженерии, где у вас в распоряжении новейшие технологии, основанные на данных. Но также у вас есть человек.
Я начал работать в феврале, так что занимаюсь этим не очень долго. Раньше я работал в легкой атлетике. Я участвовал в соревнованиях сам, но помимо этого занимался со многими классным тренерами, которых можно назвать лучшими в мире. У них я многому научился. Теперь я изучаю, можно ли применить эти знания здесь.
Мое расписание…
На выездных гонках мы приезжаем в паддок в воскресенье или понедельник. На трассе мы во вторник – вместе со всеми я помогаю обустраивать гараж. Бывает такое, что у кого-то не очень хорошо прошел перелет, человек напряжен, и тогда я могу провести какие-то процедуры. Если ко мне никто не обращается сам, то всегда есть сотрудники, которые не были у меня уже давно, поэтому я их ловлю и делаю всевозможные проверки. В среду все проходит так же. Я просто контролирую, чтобы все были в полном порядке.
В четверг мы проводим первую тренировку пит-стопа. Вокруг этой процедуры построен огромный объем анализа данных, который я провожу вместе с инженерами на базе. Большая часть моей работы заканчивается в пятницу, потому что главное здесь – подготовка. Если все готовы, то в субботу и воскресенье команде чуть легче. В квалификации и гонке я нахожусь рядом просто на случай, если что-то пойдет не так.
Самое важное в моей работе…
В центре внимания находятся пит-стопы. Инженеры устанавливают нам отметку, в пределах которой мы должны держаться. Есть еще конечно награда за самый быстрый пит-стоп DHL Fastest Pit Stop Award, за которой мы тоже следим. Но в целом самое важное для нас – процесс.
Я ведь не могу никак влиять на показатели машины, тут я ничего не контролирую. Но я могу контролировать пит-стопы. Ну, не совсем контролировать, но у меня есть способы влиять на них. На этом я и концентрируюсь.
Три инструмента, без которых я не смог бы работать…
Мой блокнот, потому что там очень много всего. Я всегда делаю списки, слежу, что все выполнено. Я всегда что-то записываю.
Еще у меня есть два держателя для бутылок с напитками – без них я ничего не могу делать. Они мне здорово экономят время, я всегда могут носить бутылки с собой – так я всегда контролирую, достаточно ли мои люди пьют жидкости.
И еще мой массажный стол. За обычную гоночную неделю я провожу от 15 до 20 сеансов массажа. То есть, если посчитать за пять дней, то это три-четыре за день. Иногда бывало так, что стол просто некуда ставить и приходится работать без него – например, на полу в гараже. Но с массажным столом все гораздо проще.
Я работаю с…
Многие люди вносят свой вклад. Например, шеф-механик Марк Паттинсон. Он здесь уже много лет, и он сыграл одну из главных ролей в том, чтобы про аспекты здоровья и физической подготовки команды, работающей на пит-стопах, никто не забывал. Другой человек – тим-менеджер Дейв Реддинг. Он много общается с инженерами, в этом плане он всегда дает нам массу информации.
Когда я не на трассе...
Даже не помню, когда в последний раз я был не на трассе! Когда мы возвращаемся в Великобританию, то почти сразу едем на базу, потому что всегда есть какие-то моменты, которые нужно доработать, или проекты, которыми нужно заниматься. Также на базе есть люди, которые не ездят на гонки, но мы хотим, чтобы они тоже оставались в форме – в случае чего, они могут заменить механика на пит-стопе. Кроме того, каждые две недели мы проводим встречи. В общем, мы всегда стараемся двигаться вперед, а не почивать на лаврах.
Без меня…
Если быть полностью честным, то если я один раз не появлюсь на трассе, то они со всем справятся сами. Но если говорить о всем сезоне, то я – это еще одна пара глаз, еще одно мнение для команды. Помимо этого, если меня здесь не будет, то в течение сезона начнут копиться травмы и всевозможные сложности со здоровьем. Мы очень много времени проводим вне дома, поэтому когда возвращаемся, то не хотим тратить время на решение таких проблем. А значит на трассе должен быть кто-то, кто может их решать.
Формула -1 – это…
Еще в январе этого года я даже не мечтал о работе в Ф1. Я понятия не имел, есть ли место для такой работы в какой-то из команд. А потом, когда вакансия появилась, я подумал: «Надо же, это просто идеально!» Я не был уверен, возьмут ли меня, но в итоге взяли. И здесь очень круто! Формула 1 многогранна, здесь я могу использовать многие свои навыки.