12 мин.

Формула-1 на “Плохом радио”

Здравствуйте, разлюбезная Катерина Матвевна! Во первых строках своего письма хочу сообщить вам, что супруг ваш жив-здоров и вам того же желает. Нахожусь я таперича на Востоке, а Восток, как известно, дело тонкое... Возможно, именно так начиналось письмо, прилетевшее в прошлую пятницу по электронной почте в Выборг, и даже Восток в данном случае не допущение, благо “Катерхэм” команда малайская. Речь, понятное дело, о первом российском пилоте, выдворенном из одного “Лотуса” в другой.

Возвращение у Петрова получилось едва ли не более громким, чем дебют. Только успела на официальном сайте засветиться фотка россиянина в новой зеленой футболке, как все вокруг принялись обсуждать нашего родненького Виталика, то и дело бросаясь обидными словами в духе – рента-драйвер и двенадцать миллионов. Мало того, что обсуждают кому не лень, так еще и обвинять начали во всех грехах. Мол, этот гадский русский ездит только благодаря двум вагонам денег, так еще и последнего итальянца из Ф-1 турнул! Спасибо, хоть в убийстве Кеннеди Виталик не виноват, пока что... Завидуют гады.

Забавно, что последний итальянец в “королевский гонках” ведет себя не в пример сдержаннее. Возможно именно потому, что российские спонсоры заплатили даже ему, чтобы, так сказать, старичок не терял присутствия духа и на людях не плакал. Так вот, Ярно заявил, что был готов к увольнению, и вообще рад такому событию, поскольку его все достало и хочется спокойной жизни под солнышком с бокалом вина, а не потения в душном комбинезоне глотая пыль всяких финнов. Помимо мечты о грядущем пьянстве, Трулли выразил надежду, что с приходом Петрова больше никто в команде ни в чем и никогда нуждаться не будет. Интересно, он дурака валяет или реально думает, что Петров с собой вообще все деньги из России забрал? Видимо, возраст все же сказывается. На прощание Ярно успел крикнуть в уже закрывающуюся дверь “большого цирка”, что отсутствие в нем итальянцев – позор, но его вины в этом нет! Все-таки долгая жизнь в Формуле дает о себе знать, оправдываться человек умеет идеально.

Пресс-служба российского гонщика, глядя на поднявшуюся бузу, решила то ли позлить тех, кто и так бесится, то ли порадовать тех, кто и без того счастлив, и выложила в сеть видеоролик на котором видно, как довольный жизнью Виталий ходит по гаражу, рассматривает новую машину и на всякий случай пожимает руки всем, кто попадается на пути. В кокпит Петрова не пустили, хотя он просился, зато дали подержать руль, валявшийся неподалеку. Видео идет без звука, так как за кадром дюже громко матерятся несчастные механики, пытаясь понять, почему машинка топливо ест, как крейсер, а ездит медленно и заводится только по четным дням. Сей факт Виталия совершенно не расстроил, что и понятно, так как еще совсем недавно ездить он собирался на рейсовом автобусе, а смотреть на всяких феттелей исключительно по старенькому папиному телевизору.   

По случаю возвращения нашего первого и единственного пилота разговорился тот, кому за это платят деньги уже так давно, будто он и впрямь голос Формулы-1, а не человек. Попов рассказал как он рад возвращению Петрова и как тому будет сложно, но теперь все зависит от него и это точно лучше, чем было раньше. В качестве прогноза Алексей определил, что все будет либо очень хорошо, либо очень плохо, как говорят в “Катерхэме”: ВанДерГардно. Так же “голос Ф-1” посоветовал Виталику побыстрее научиться играть в гольф, так как Фернандес с Хейкки играют регулярно и просто так топтать дорогие поля россиянина с собой брать не станут. Но учиться нужно и обязательно, это ведь как в жизни: кто с шефом в гольф играет по выходным – тому и ключи от гаража.

Но не одним Виталиком, как многим бы хотелось, жив мир Ф-1. Вдруг откуда ни возьмись, нарисовался руководитель “ХРТ” Луис Перес-Сала, подробно рассказавший, что Нараину Картикеяну нужно будет еще очень потрудиться, чтобы выступать за доблестную “ХРТ” аж целый сезон, о как! Во-первых, радостно, что у “ХРТ” есть руководитель! Это видимо тот самый человек, который указывает рукой, куда команде переезжать на этот раз, а то солнце уже высоко, “а мы все там же где и были вчера”. Во-вторых, еще больше радует, что у испанской конюшни [именно в этом, одном-единственном, случае конюшня употребляется в прямом значении] в планах провести весь сезон. Оптимизм – это, конечно, круто, но машину все равно строить придется, вы это все-таки учтите, товарищ Перес-Сала [все у этой “ХРТ” не как у людей, даже фамилия начальника как-то похабно звучит].

А тем временем в ожидание новой волны тестов, приходилось развлекать себя новостями из других автоспортивных гаваней. Особенно веселило известие о том, что в ралли собрался участвовать Аткинсон, но, к громадному сожалению, не тот самый, который Мистер Бин, а жаль. Он ведь на самом деле быстрые машины любит, особенно их разбивать.

Вот тут-то даже Кими бы пожалел, что рано свалил из гонок по лесам.

О Кими на неделе вспоминали не только мы, но и один из его начальников – Жерар Лопес, припомнивший мутную историю о переговорах с Райкконенным в 2010-ом году и то, как он прозорливо почувствовал, что Кими не готов на сто процентов вернуться. Финн так ему и сказал: я еще не на сто процентов… После чего громко икнул и свалился с табурета на пол, долбанувшись в процессе о барную стойку. И как это Лопес додумался переговоры с Кими в баре проводить? Зато перед этим сезоном они его видать у вытрезвителя подкараулили, прямо утричком, когда за банку пива можно родителей продать, не то, что контракт подписать. Сам же герой истории совладельца “Лотуса” поведал репортерам, что мог бы продолжить выступать в NASCAR, если бы не пришлось переезжать в США. Райкконен видите ли хотел жить в Европе, а гоняться в США. То ли у парня какая-то собственная логика, то ли с географией беда, непонятно. Может он просто любит проводить сутки в замкнутых пространствах, наматывая трансконтинентальные рейсы на Земную ось?.. Нет, что ни говори, а с Кими весело. Молодец, что вернулся, ну или что готов на сто процентов!

В понедельник утром появилось объявление об очередных проваленных “ХРТ” крэш-тестах, что не помешало создателем чудо-машины заключить партнерское соглашение с международной транспортной компанией Azkar, ставшей официальным грузоперевозчиком “ХРТ”. Оно и понятно, никто за них обломки, с позволения сказать, болидов после крэш-тестов убирать не станет, а накопилось уже доверху, да и не видно ни конца, ни края этому мероприятию.

Меж тем самый богатый человек на этой грешной Земле – мексиканец Карлос Слим, пока не знает нужна ли ему конюшня Ф-1 [речь о все той же “ХРТ”], зато он точно знает, что поддерживаемый им соотечественник вполне может оказаться в 2013-ом году в “Феррари”. Случится это только в том случае, если Серхио Перес продолжит быстро ездить на нынешнем ведре, то есть на “Заубере”, но если у Серхио совсем не получится, то Слим все же купит ему прокаженную “ХРТ”, и чтобы парень совсем не расстраивался, посадит в напарники хоть Алонсо, хоть Папу Римского. Впрочем, почему-то кажется, что с такими соотечественниками никуда ихняя “Ферраря” с ихним Алонсой от Переса не денется.

Но это все дела будущего, нам же интересно настоящее, тем более команды приехали в Барселону и начали изо всех сил накручивать круги в рамках вторых предсезонных тестов. Плюс ко всему всем желающим наконец-то показали новый “Мерседес”, а то Ньюи совсем извелся… Команда не только машину состряпал, но и даже на видеоролик сподобилась, прям как взрослые! Первым слово дали прославленному в истории и посрамленному Росбергом Шумахеру. Михаэль заверил всех, что сразу почувствовал, что машина очень хорошая и остается только понять насколько именно. Говорил самый чемпионистый чемпион долго и порядком всех достал, особенно в конце, принявшись рассказывать, что мотивирован как никогда и готов ко всему даже к тому, что сможет побороться с самим Росбергом. После чего Михаэль попил теплого чая и его сморило. Такой он тихий стал, точно ручной, в “Мерседесе” даже пообещали контракт продлить на следующую жизнь, в кого бы Шумахер ни рейнкарнировался.

Молодой напарник был так же настроен оптимистично, заявив, что новый “Мерседес” очень умело сконструирован, дальше Росберг состроил страдальческую гримасу, типа “как же меня достали эти недалекие репортеры” и разъяснил, что имеет в виду: болид хорошо упакован под кузовом, все гармонично расположено… - Нико устало оглядел журналистов. – Ну там, клиренс, сход-развал… Ну, вы в курсе… - и Росберг сделал вид, что его тоже сморило, усевшись рядом  с бодро храпящим Михаэлем. На том и разошлись.

Стоило Виталику перебраться в “Катерхэм”, как в первый же тестовый день в боевом болиде что-то щелкнуло, пукнуло, и машина замерла на месте недвижимая аки скала. Никак россиянин с собой удачу притащил… Все жутко расстроились, но не потеряли надежды, даже Ковалайнен не стал психовать, тихо прошамкав, что ему очень жаль, но в пятницу он вернется и все будет хорошо, а сейчас идите вы все куда подальше и вообще у него по плану гольф! И только одинокий Трулли принялся писать программную речь, начинающуюся со слов “а я вам говорил…”.

Но беды “Катерхэма” – чушь по сравнению с проблемами “Лотуса”, у которого сломалось все и сразу. Ей богу, все, что быстрее мотороллера и связано с Петровым разваливается на глазах, как сглазили прям! Энстоунцы так расстроились, что забили на три оставшихся дня и уехали домой. Мол, пошли вы все, с вашими тестами, только технику переводить…

В целом же обстановка на тестах была привычно сосредоточенно-рабочей, что в переводе на человеческий означает – тошнотворно скучной. Порой скука одолевала совсем, и не веселили даже философские высказывания Переса: сегодняшний день прошел лучше, чем вчерашний, а завтрашний пройдет лучше, чем сегодняшний… - Серхио намеревался рассказывать до 13-ого года, когда он сядет в настоящую “Феррари”, но его отключили сжалившиеся механики и отнесли в боксы. Сломался видать, бедолага…

Разбавить рутинную тоску пытались все. Особенно отличились Феттель и Хэмилтон, устроившие собственные гонки, в которых преуспел… ну, он самый, со своим пальцем. После чего Сэб поделился с журналистами: Это здорово! Едешь быстро, догоняешь кого-нибудь, обгоняешь и снова едешь быстро! Это здорово! – даже добавить нечего, все рассказал, ну разве что – Это здорово!

Что по этому поводу думает Хэмилтон осталось неизвестным, зато известно, что думает обо всем вообще партнер Льюиса. Баттон заунывно разглагольствовал о том, что у “Макларена” не будет никаких оправданий, если в новом сезоне они не выиграют Чемпионат. Дальше Дженсон пускался в настолько нудные рассуждения на тему Я и “Макларен” и роль Меня в “Макларене”, как и во всем мироздании, что англичанина хотелось застрелить. Ну а что он?! Тут и так тоскливо хоть вешайся, еще и этот паразит нудит…

Но чтобы мы делали без нашего родного Виталика, кровиночки нашей?! Для начала Петрова похвалил технический директор, выдав, что россиянин хорошо со всем справляется и даже делает то, о чем его просят! Булье наверняка в осадок выпал, если бы услышал подобные заявления. Сам же Виталий разоткравенничался в ответ, заметив, что удивлен к тому насколько внимательно прислушивается к нему команда и что вообще интересуется его мнением! Начал потихоньку Виталий отходить от кошмаров ушлого “Лотуса”. Теперь понятно, почему Хейкки летает, как на крыльях, его ж тоже в “Макларане” не то что за человека, за деталь от болида не считали… Правда Петров все же не удержался и брякнул лишнего, заявив, что “Катерхэму” не стоит спешить с первыми очками в Формуле. Вы, дескать, ребята осадите, какие вообще очки? Ща я разберусь на что жать и куда ехать, а там посмотрим… Зря он так, с плеча рубанул, расстроятся ребята, забросят машину, а она и так не очень работает. Осторожнее надо, Виталя, осторожнее…

Вот хотя бы как Ковалайнен, разрешивший Петрову подходить к себе почти когда угодно и спрашивать о чем заблагорассудится, не факт, что Хейкки ответит, а если и ответит, то вовсе необязательно всерьез, но подходить можно. Это вам не какие-нибудь поляки угрюмые…

Ни с того, ни с сего, разговорился порядком подзабытый Алонсо. Испанец говорил очень много и почти так же нудно как Баттон, что в принципе очень сложно. Главным образом лидер “Феррари” заявил, что недоволен тем положением, в котором находится команда, так как это совсем не то положение, в котором все хотели бы находиться.

 - Понятно? – переспросил Фернандо, и журналисты испуганно закивали. А еще говорят у них работа несложная...

Суть же словесной эскапады сводилась к тому, что, хрен с ним, Алонсо уже согласен, чтобы машинка была быстрая и постоянно ломалась, но уж точно не как сейчас нерушимо медленная. И что если все так и дальше пойдет, то F2012 лучше отдать Буэми, пусть он на ней в “24 часа Ле-Мана” катается, там, мол, важнее доехать до финиша и не сдохнуть по дороге, от скуки...  

Сравниться с праведным гневом лидера “Феррари” может только резко сменившееся от позитива к негативу настроение Росберга. Нико сперва получил новую машинку, которая всем хороша, разве что не разговаривает, но болид тут же предательски начал подтекать, трещать и плохо пахнуть изнутри. Для порядка Росберг, конечно же, заявил, что все это фигня и так всегда бывает в начале работы, но сдержать слез не сумел, скрывшись в боксах.

Не смотря на истерику самого первого из вторых пилотов, итальянские газетчики, предположили, что “Мерседес” все ж таки что-то прячет, непонятно что и где, но по эффективности эта инновация столь же серьезна, как двойной диффузор, позволивший в свое время выиграть чемпионат даже такой зануде, как Баттон. Короче, не зря Ньюи ночами не спал, что-то с этими мерседесами нечисто!

Ну а напоследок спустимся с облаков шедевральной инженерной мысли и окунемся в… ну вы понимаете, в старую-добрую “ХРТ”, благо испанцы регулярно подбрасывают поводы для разговора. На сей раз главный инженер, а у “ХРТ” есть и такой, Тони Цукурелла поделился мудростью: результаты тестов не имеют никакого значении! Не имеют и все тут! Поэтому мы и не приехали! Вот такая вот Цукурелла испанская…

О Формуле можно разговаривать бесконечно, но нужно все-таки и честь знать, поэтому поступим по примеру самого старого и самого заслуженного, Михаэля то есть. Заварим горяченького чайку, глядишь сморит. Всем удачи и до встречи через неделю на том же месте, главное, мальчики и девочки, не злоупотребляйте Цукуреллой!

Сайонара