Меньше 10 дней до возвращения F1!
До окончания летнего перерыва осталось совсем немного, но, в отличие от инженеров и пилотов, которым запрещено работать в это время, мы можем заранее подготовиться к возобновлению сезона.
Другими словами, это пост-памятка для тех, кто упустил что-то важное в ходе прошлых уик-эндов.
Далее - небольшое саммари результатов команд в первой половине, и пару слов о перспективах в следующей:
Mercedes (303 очк.)
Вряд ли к началу сезона кто-то мог в полной мере сказать слово "неоднозначно" применительно к команде из Брэкли без ноты сомнения в голосе, но именно такое описание выступлениям чемпиона последних 7 лет хочется дать. Даже принимая во внимание факт промежуточного лидерства, заявлять о том, что бывшие бессменные фавориты смогли подготовиться к финансовым ограничениям в новом регламенте - чересчур оптимистично. 145 млн долларов на весь сезон - почти в 3 раза меньше, чем Мерседес использовал в прошлый год. Массовый уход инженеров в Ред Булл тоже сказался как на эффективности, так и на атмосфере внутри команды. Тем не менее, бюджет пришлось сокращать не только им, а с "циркуляцией" персонала сталкиваются все команды каждое межсезонье, так что вряд ли это полноценно оправдывает факт, что Хэмилтону и Боттасу пришлось адаптироваться к тому, что их болид стал ощутимо хуже (Вальтери, видимо, до сих пор не адаптировался) , особенно в плане прижимной силы.
Хоть и начали с победы Льюиса в Сахире, с каждым следующим гран-при становилось все заметнее, как трудно Мерседес быть быстрыми на фоне Ферстаппена Ред Булла. Затем, стратегические ошибки и сход Боттаса в Монако, полумистический вылет Хэма на рестарте в Баку, отсутствие темпа как во Франции, так и в Австрии, и вот к "домашнему" Сильверстоуну отставание от "быков" было почти неприличным по чемпионским меркам. При этом камбэк "серебрострелых" в следующие два этапа - отнюдь не закономерная история. Мерседес к тому времени уже сделал несколько обновлений, которые помогли уменьшить постоянное отставание в скорости, но те обстоятельства, из-за которых их прямой конкурент потерял столько очков за две гонки можно записать лишь в графу везения/невезения.
По словам Тото Вольфа, обновления к Венгрии были последними, так что быстрее Мерседес уже не станет. Еще одно чемпионство Льюиса все еще очень возможно, так как он сам в полном порядке, да и похороненный после британского инцидента новый мотор на машине Ферстаппена вряд ли поможет эти шансы снизить, но вот судьба Кубка Конструкторов во многом зависит от будущей формы Боттаса, так как его темп набора очков (и частота сходов) с трудом позволяет делать четкие прогнозы.
Red Bull (291 очк.)
В противовес немецкому производителю, австрийский спортивный гигант стартовал не только с максимально приближенными к прошлым инновациям Мерседеса решениями, но и ушел в отрыв по эффективности гибридного мотора (здесь все регалии к мотористам Honda). И это после объявлении японцев об уходе из формулы. Лучший расклад перед сезоном с потолком трат вряд ли был возможен даже в грезах Доктора Марко. Да еще и Макс был безупречен и мотивирован с самого начала чемпионата. Тем более досадным кажется его второе место к летней паузе. Хотя отрыв в 25+ очков после второго австрийского гран-при не был до конца логичен, все же и Макс, и Ред Булл заслуживали промежуточного первого места.
Ужасная статистика в Британии и Венгрии сильно пошатнула перспективы новоявленных претендентов на успешное завершение сезона. Максу гарантированно придется получить штраф по позиции на стартовой решетке в одном из гран-при, так как на одном моторе пол сезона не отъездить, а следующая замена будет уже третьей, что является превышением положенных двух замен в тех. регламенте. Здесь же назревает и вопрос по Пересу. Чеко явно очень старается сохранить свое место на следующий сезон, но его форму нельзя назвать стабильной. Несмотря на отзывы команды о колоссальном опыте Серхио в анализе поведения болида и не менее обширном фидбэке, который он дает инженерам, все больше слухов о том, что внутри Ред Булла многие хотят вернуться к рассмотрению молодых пилотов из академии на роль напарника Макса.
Ferrari/McLaren (по 163 очк.)
Старожил и вечных соперников очень удобно рассматривать вместе - в этом сезоне они оформились, как команды-антиподы. Особенно удивляет в этом сравнении McLaren. Упорство и последовательность, с которыми они развивались в последние годы позволили команде пройти путь от "худшей машины Алонсо" до статуса постоянных претендентов на конструкторский подиум. Феррари, скорее напротив, никак не может найти последовательность и стабильность, чтобы вернуться хотя бы в топ-2. И Сайнц, и Леклер проводят вполне солидные сезоны, но постоянные проблемы с двигателем и/или шасси не дают раскрыть возможности потенциально весьма быстрого болида. Британская команда, в свою очередь, недобирает очков из-за затянувшейся адаптации Дани Риккьярдо, от которого ожидали борьбы за статус претендента на титул. Еще одна противоположность: на одной стороне - неудачи техники, на другой - неудачи пилота. Выше окажется тот, кто решит свои проблемы быстрее.
Alpine (77 очк.), AlphaTauri (68 очк.), Aston Martin (48 очк.)
В группе середняков ситуация, в целом, более спокойная. Вряд ли кто-то (кроме Феттеля) будет очень агрессивен по ходу оставшихся этапов чемпионата. Renault Alpine выдали достойный похвалы первый отрезок с очень яркой победной концовкой на Хунгароринге, что, скорее всего, позволит им продолжать сезон в спокойном темпе без большого риска потери своего 5-ого места.
В AlphaTauri пока радуют только Гасли и командная ливрея. В остальном, сестринская команда Ред Булла не торопится превосходить ожидания. Работу им осложняет несколько трасс, незнакомых для Юки Цуноды, и без того склонного к крэшам. Плюс Гран-При Японии был отменен, а на Сузуке Юки должен был быть быстрее обычного, по очевидным причинам. В итоге, если Гасли не станет чудотворцем, как в прошлом сезоне, а Феттель с Aston Martin начнут брать большие очки без дисквалификаций, то AlphaTauri скорее будет стараться не упустить текущую позицию, а не претендовать на место повыше.
С командой Лоуренса Стролла все еще более чисто и ясно. Медленный болид, неубедительный младший Стролл и злой Феттель (еще по Феррари мы знаем, что такое злой Феттель). Терять команде явно нечего, так что самый логичный план - обеспечить Себу максимально конкурентный болид в возможных условиях. В конце концов его опыт может добыть результаты сверх возможностей машины.
Williams (10 очк.), Alfa Romeo (3 очк.), Haas (0 очк.)
Williams всего за несколько месяцев успел дать болельщикам количество эмоций, сопоставимое с тем, что дает противостояние Ферстаппена и Хэмилтона. Безупречный Рассел (теперь не только в квалификациях), интрига очковой засухи и Латифи на танке перед Венгрией. Williams, кажется, наконец начал приходить в чувства после долгого затишья.
Единственная интрига в "альфе" - останется ли Кими в F1. В остальном, разве что полумифические шансы выгрызть очков больше, чем это сделает Williams.
Обладатель двух самых медленных болидов в текущем чемпионате и российского триколора на необычном месте, aka Haas F1 Team претендует на очки еще в меньшей степени, чем на стабильное окончание уик-эндов с двумя целыми болидами. В том, чтобы улучшить статистику по второму пункту, вероятно, будет состоять их задача на остаток сезона.
Фото: gettyimages.com/CHRISTOPHE SIMON, Dan Istitene; CFP; formula1.com