Всё к этому шло и это случилось! Война началась!
Начало сезона не предвещало ничего кардинально нового: Льюис Хэмильтон на "Мерседес" после 4 этапов чемпионата Формулы 1 возглавляет личный зачёт и одерживает уверенные победы, да, в борьбе с "Ред Булл", который в этом сезоне заметно ближе, но победы. Однако всё меняется. Ред Булл после двух городских этапов в Монако и Баку делают ряд серьёзных обновлений, Макс показывает и доказывает, что он повзрослел и всё это выливается в две безоговорочные победы Макса Ферстаппена в Австрии! Мерседес и сам семикратный чемпион признаются, что не знают, как приблизиться к "красным быкам". Все всерьёз говорят о доминировании 'Супер Макса'. И на 10 этапе ф1 в Сильверстоуне, "Мерседес" хотел сделать всё, но достать неудержимых соперников. Где, если не здесь? Когда, если не сейчас? Любимая трасса Хэмильтона, где он одержал 7 побед, где все 140 тысяч болельщиков поддерживают и скандируют лишь одно имя- Льюис! Действующему чемпиону было просто необходимо переломить ситуацию в чемпионате! Ожидания от британского уик энда подогревались еще и тем, что впервые в истории Формулы 1 квалификация будет проводиться в виде спринтерской гонки, но в итоге Гран-при Великобритании запомнится всем на много лет вперёд совершенно не этими событиями, а инцидентом, который произошёл между лидерами уже на первом круге гонки! Мир автоспорта поделился на две половины, те кто считали виновным Макса, и те, которые были уверенны в грязном поведении Льюиса.65% пользователей Sports.ru посчитали случившееся виной пилота "Мерседес". Так давайте разберём столкновение Ферстаппена и Хэмильтона. Трезво, на холодную голову. Без эмоций.
Старт выиграл Льюис, и Максу пришлось максимально широко заходить в первый поворот. Уже там он едва не потерял свою машину, но смог поймать апекс. Затем они практически соприкоснулись колесами на прямой Веллингтон, в конце которой Хэмильтон атаковал по внешнему радиусу, но Макс довольно жестко отстоял внутреннюю траекторию. Из-за этого Ферстаппен слишком широко вошел в Бруклендс и "провалил" Лаффилд, что позволило Льюису выбрать более быстрый "выход" на прямую к Копсу и пристроиться в слипстрим Макса. И вот мы добираемся до Копса. Еще в спринте Льюис заявил, что в борьбе с Максом его ошибка состояла в том, что на первом круге он не пытался нырять на внутреннюю траекторию. Другое дело, что Копс, возможно, подходит для этого наихудшим образом.
Эксперты считают, что проходить Копс таким образом, как это сделал Льюис - можно…но если перед тобой нет соперника. С другой стороны, Ферстаппен не захотел расширять свою траекторию, фактически, вынуждая Хэмильтона сместиться максимально внутрь. Но в такой ситуации лидер гонки и не обязан это делать, это ответственность преследующего - рассчитать свою траекторию таким образом, чтобы не столкнуться с машиной впереди. При входе в поворот Льюис оказался слегка позади из-за того, что находится на внутренней части Копса - и поворот он проиграл. Далее было столкновение, которое по мнению большинства экспертов, не было преднамеренным! Скорее всего, Льюис рассчитывал как в борьбе с Шарлем, что Макс расширит траекторию, и лишь в последний момент понял, что уже поздно, и повернуть со своей траектории не мог физически.
Данный эпизод очень сложен для трактовки, потому что поворот Копс по праву считается одним из самых трудных поворотов без явно выраженной точки торможения. Однако с точки зрения гоночной этики, нырять внутрь в Копсе – очень "амбициозная" идея, и шансов на такой маневр у Хэмильтона было мало. Собственно, далее мы увидели то, что увидели... Слава Богу, Макс живой и практически на 100% здоровый
Важной частью являются и радиопереговоры руководителей 'Ред Булл' и 'Мерседес' Кристиана Хорнера и Тото Вольффа с директором Майклом Масси:
Тото Вольфф
- Майкл, это Тото. Я послал тебе e-mail с диаграмами, где машины должны находиться в повороте. Ты принял его?
- Я не принимаю e-mail во время гонки, Тото. Потому что я сконцентрирован на гонке.
- Да, но возможно тебе стоит взглянуть, потому что это касается правил.
- Тото, можешь подняться наверх к стюардам.
Хорнер
- Майкл, у тебя есть минута?
- Привет.
- Хэмилтон ни разу не был параллельно с Максом в повороте. Каждый гонщик, который гоняется здесь, знает, что нельзя просовывать колесо в Копсе. Ты понимаешь, какая большая авария это была? Это был 100% поворот Макса, и вина целиком лежит на Хэмилтоне, потому что это был не его поворот. Слава Богу, Макс смог сам уйти на своих ногах. Поэтому надеюсь, ты рассудишь эпизод по справедливости.
- Понял тебя. Поэтому мы приступили к расследованию сейчас, когда все успокоилось, эпизод на рассмотрении судей.
(Mercedes) Льюис был в базе у Макса, причем большой частью машины.
Уитли
- Говори, Джонатан [Уитли, Red Bull]
- Я пересмотрел эпизод несколько раз, Майкл. И правда сержусь...
- Понимаю тебя, поэтому стюарды рассматривают эпизод...
- Майкл. Это не место, где просовывают колесо внутрь поворота.
- Я полностью тебя понимаю. Именно поэтому стюарды подробно расследуют этот эпизод в данный момент.
Как видно, Хорнер опирался на свой личный опыт гонщика и был на эмоциях. А Тото, говоря об отправленном сообщении, объяснял, что при заходе в поворот машине некуда было деваться и контакт был, если не по вине Макса, то случайным. Скорее всего в сообщение Вольфф отправил сводку из законов Формулы 1, как на фотографии ниже. Данный обгон не против правил, но это очень рискованно. Каждая команда защищает своего пилота в любой ситуации. Гоночный инцидент рассмотрели как «causing a collision», не учитывая то, что Хэмилтон был в слипстриме от Макса и тот не оставил место разогнанному Мерседесу.
МОЁ МНЕНИЕ: после многочисленных просмотров данного эпизода и прочтения мнений бывших гонщиков, все из которых признают вину Льюиса, даже те, кто раньше его защищал, я соглашусь, что в столкновении виноват ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ Хэмильтон, он был не прав, рискованно влезая в сложный скоростной поворот, находясь рядом с другим болидом, но! Льюис в этом году откровенно мягкотело ПРОЩАЛ агрессивные старты Макса. То ли он отвык от плотной, жёсткой борьбы, привычной для формулы, ведь только с Росбергом у него была как раз такая борьба, то ли он не хотел провоцировать гоночную аварию, вспоминая Проста и Сенну в Сузуке 1990 года, где борясь за титул, они откровенно выбили друг друга с трассы, но он раз за разом отдавал в таких похожих ситуациях позицию Максу, и Ферстаппен раз за разом эту позицию 'брал' ( Гран-при Бахрейна в этом сезоне лишь исключение! ). Но здесь домашний для Хэмильтона автодром, где 140 тысяч зрителей пришли только ради его победы, где во время спринтерской гонки Льюис понял, что если отдать позицию и сразу не контратаковать, догнать будет уже невозможно. Да, для этой контратаки он выбрал САМОЕ неудачное место, самый опасный поворот, но если говорить прямо- Макс нарвался.
Итог аварии ещё впереди, будут многочисленные споры и обсуждения, а итог гонки ясен- в чемпионат вернулась вновь интрига и остаётся надеяться, что повторения Сузуки 1990 не будет, потому что этого удара Ферстаппена и страшное видео от "Ред Булл", где слышно, как было больно голландцу, уже хватило!
И уже сейчас слухи говорят о том, что Red Bull располагают специальными данными телеметрии, и намереваются доказать, что Хэмилтон специально выбивал Ферстаппена в опасном повороте. FIA петицию приняли, и заседание состоится 29 июля в четверг в 18:00 по московскому времени.
FIA подчеркивают: если Red Bull предоставят "значительные и актуальные новые данные об аварии, которые были недоступны непосредственно во время гонки, расследование инцидента будет возобновлено". В противном случае запрос команды будет отклонен. По слухам, в Red Bull уверены в том, что располагают такими данными. В общем война только началась, и Сильверстоуном это не закончится!