«Сочи Автодром» работает круглый год. Можно прокатиться по трассе «Ф-1» со скоростью до 270 км/ч и увидеть редкий «Феррари» F40
Гран-при России пройдет в Сочи с 23 по 26 сентября, но в ожидании гонки «Сочи Автодром» не простаивает без дела – он доступен для зрителей на протяжении всего года. Тут проходят экскурсии по автодрому, причем на многие объекты можно попасть лишь тогда, когда нет гонки. А еще тут есть «Автомузей Ника Панули» – там настоящая красота.
Первый вопрос, который возникает у посетителей «Сочи Автодрома» в то время, когда там нет гонки – а можно ли мне прокатиться? Ответ – да: в Сочи уже несколько лет подряд проводятся трек-дни, когда трасса становится доступна для любого желающего. Надо только соблюсти ряд условий – быть старше 18 лет, иметь при себе паспорт и водительское удостоверение категории B. По трассе можно гонять на своем автомобиле, если у него все в порядке с безопасностью и спортивным паспортом (для гоночных моделей), хотя также доступен класс «туризм», в котором не требуется дополнительная подготовка авто, кроме технической исправности.
Если хочется чуть больше вжиться в роль профессионального пилота, можно выбрать мастер-класс с инструктором. По ходу первого круга он объяснит вам, как проходить повороты, что такое гоночная траектория и апекс, как правильно работать педалью тормоза и не промахиваться мимо точек торможения. А потом вы уже сами сядете за руль и попробуете применить все полученные советы на практике. Если такой вариант вас увлечет, то следующий логичный шаг – попробовать центр водительского мастерства BMW Driving Experience. Это широкий выбор разных курсов под руководством опытных и титулованных инструкторов, после которых уже можно считать себя как минимум пилотом с одним Гран-при в резюме.
Еще один привлекательный способ прохождения трассы для автотуриста – занять пассажирское сиденье рядом с профессиональным пилотом. Эта услуга называется «гоночное такси» и это отличная возможность прокатиться скоростью до 270 км/ч с помощью профессиональных инструкторов «Сочи Автодрома». Среди доступных машин – Lamborghini Huracan, сверхбыстрый спорткар Nissan GT-R, Ferrari 458 Italia, которая разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, Lamborghini Gallardo Superleggera с 10-цилиндровым мотором и еще около десятка спортивных машин.
Кроме того, тут есть экскурсия на колесах – об истории гонки и самой трассе расскажут прямо на ходу. Первый Гран-при в России хотели провести больше ста лет назад, место проведения трассы менялось 6 раз (были варианты с Москвой, и с Петербургом), но в итоге все состоялось именно здесь, в Олимпийском парке.
Именно на экскурсии по «Сочи Автодрому» можно попасть в места, недоступные во время самой гонки. Маршрут начинается в здании Главной трибуны, а продолжается посещением паддока – сердца гонки, где размещаются пилоты и персонал команд. Здесь вам расскажут о рутине гонщиков в дни Гран-при за пределами трассы (что едят, где спят, сколько раз переодеваются), объяснят значимость всех остальных участников гоночной команды и покажут, где стоят болиды перед гонкой. Из паддока вы сможете попасть в один из 16 боксов команд, а затем перейти в здание гоночного контроля, куда во время гонки не пускают даже пилотов.
Комната рейс-контроля похожа на центр управления космическими полетами – десятки камер, на которых виден каждый участок трассы, и десятки технических мониторов, на которых выводится подробная информация о состоянии трассы. Здесь вам расскажут про системы гоночной электроники – как именно на автодроме проложены оптоволоконные кабели, позволяющие контролировать огромную территорию Гран-при. Самое важное тут – система видеонаблюдения за трассой, система хронометража и система цифровых флагов для пилотов.
Эта экскурсия заканчивается подъемом на подиум, но в отличие от пилотов «Формулы-1» вам еще будет чем заняться на автодроме – например, отправиться в музей гоночных и ретроавтомобилей Ника Панули, расположенного в Главной трибуне «Сочи Автодрома».
В музее собраны более 50 редких экспонатов классических и спортивных автомобилей, среди которых Delorean из трилогии «Назад в будущее», Aston Martin DB9, на котором выполнял свои миссии Джеймс Бонд, 1500-сильный Dodge Viper для дрэг-рейсинга, а также настоящий болид «Формулы-1» Jaguar R5B 2004 года.
Украшение коллекции – Ferrari F40. Это вообще эксклюзивная вещь – их всего-то в России два экземпляра, а для публики доступен только тот, что находится в автомузее Ника Панули. Главная уникальность автомобиля в том, что это последняя модель, созданная при жизни Энцо Феррари.
Практически все представленные автомобили – не просто музейные экспонаты; каждый из них время от времени выезжает на трассу «Формулы-1». Любой автомобиль, а уже тем более коллекционный, требует ухода и не должен простаивать без дела. Кроме того, он может выехать из музея и с другими целями – например, тот же Ferrari F40 в прошлом году появился в клипе Тимати и Моргенштерна, который собрал более 120 млн просмотров. В общем, «Автомузей Ника Панули» – это возможность переместиться из актуальной реальности гонок в их славное прошлое, а посещение «Сочи Автодрома» – лучший способ объединить прошлое и настоящее в одном визите.
***
Напоминаем, что на Гран-при России, который в этом году пройдет в Сочи с 23 по 26 сентября, уже продано большое количество билетов, а некоторые категории билетов и отдельные сектора на трибунах выкуплены полностью. Имеет смысл изучить предложения на сайте организатора гонки, пока не случился солдаут.
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
хотя также доступен класс «туризм», в котором не требуется дополнительная подготовка авто, кроме технической исправности.