Спецпроект
5 мин.

«Сочи Автодром» работает круглый год. Можно прокатиться по трассе «Ф-1» со скоростью до 270 км/ч и увидеть редкий «Феррари» F40

Гран-при России пройдет в Сочи с 23 по 26 сентября, но в ожидании гонки «Сочи Автодром» не простаивает без дела – он доступен для зрителей на протяжении всего года. Тут проходят экскурсии по автодрому, причем на многие объекты можно попасть лишь тогда, когда нет гонки. А еще тут есть «Автомузей Ника Панули» – там настоящая красота.

Первый вопрос, который возникает у посетителей «Сочи Автодрома» в то время, когда там нет гонки – а можно ли мне прокатиться? Ответ – да: в Сочи уже несколько лет подряд проводятся трек-дни, когда трасса становится доступна для любого желающего. Надо только соблюсти ряд условий – быть старше 18 лет, иметь при себе паспорт и водительское удостоверение категории B. По трассе можно гонять на своем автомобиле, если у него все в порядке с безопасностью и спортивным паспортом (для гоночных моделей), хотя также доступен класс «туризм», в котором не требуется дополнительная подготовка авто, кроме технической исправности. 

Главная фишка трассы Гран-при России – эпичный бесконечный поворот. А еще – сверхсложная настройка болидов и слепые виражи.

Если хочется чуть больше вжиться в роль профессионального пилота, можно выбрать мастер-класс с инструктором. По ходу первого круга он объяснит вам, как проходить повороты, что такое гоночная траектория и апекс, как правильно работать педалью тормоза и не промахиваться мимо точек торможения. А потом вы уже сами сядете за руль и попробуете применить все полученные советы на практике. Если такой вариант вас увлечет, то следующий логичный шаг – попробовать центр водительского мастерства BMW Driving Experience. Это широкий выбор разных курсов под руководством опытных и титулованных инструкторов, после которых уже можно считать себя как минимум пилотом с одним Гран-при в резюме.

Еще один привлекательный способ прохождения трассы для автотуриста – занять пассажирское сиденье рядом с профессиональным пилотом. Эта услуга называется «гоночное такси» и это отличная возможность прокатиться скоростью до 270 км/ч с помощью профессиональных инструкторов «Сочи Автодрома». Среди доступных машин – Lamborghini Huracan, сверхбыстрый спорткар Nissan GT-R, Ferrari 458 Italia, которая разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, Lamborghini Gallardo Superleggera с 10-цилиндровым мотором и еще около десятка спортивных машин.

Кроме того, тут есть экскурсия на колесах – об истории гонки и самой трассе расскажут прямо на ходу. Первый Гран-при в России хотели провести больше ста лет назад, место проведения трассы менялось 6 раз (были варианты с Москвой, и с Петербургом), но в итоге все состоялось именно здесь, в Олимпийском парке. 

Первый Гран-при России в «Ф-1» собирались провести больше 100 лет назад – помешала Первая мировая. А потом перебрали еще 6 вариантов мест

Именно на экскурсии по «Сочи Автодрому» можно попасть в места, недоступные во время самой гонки. Маршрут начинается в здании Главной трибуны, а продолжается посещением паддока – сердца гонки, где размещаются пилоты и персонал команд. Здесь вам расскажут о рутине гонщиков в дни Гран-при за пределами трассы (что едят, где спят, сколько раз переодеваются), объяснят значимость всех остальных участников гоночной команды и покажут, где стоят болиды перед гонкой. Из паддока вы сможете попасть в один из 16 боксов команд, а затем перейти в здание гоночного контроля, куда во время гонки не пускают даже пилотов.

Комната рейс-контроля похожа на центр управления космическими полетами – десятки камер, на которых виден каждый участок трассы, и десятки технических мониторов, на которых выводится подробная информация о состоянии трассы. Здесь вам расскажут про системы гоночной электроники – как именно на автодроме проложены оптоволоконные кабели, позволяющие контролировать огромную территорию Гран-при. Самое важное тут – система видеонаблюдения за трассой, система хронометража и система цифровых флагов для пилотов.

Эта экскурсия заканчивается подъемом на подиум, но в отличие от пилотов «Формулы-1» вам еще будет чем заняться на автодроме – например, отправиться в музей гоночных и ретроавтомобилей Ника Панули, расположенного в Главной трибуне «Сочи Автодрома».

В музее собраны более 50 редких экспонатов классических и спортивных автомобилей, среди которых Delorean из трилогии «Назад в будущее», Aston Martin DB9, на котором выполнял свои миссии Джеймс Бонд, 1500-сильный Dodge Viper для дрэг-рейсинга, а также настоящий болид «Формулы-1» Jaguar R5B 2004 года.

Украшение коллекции – Ferrari F40. Это вообще эксклюзивная вещь – их всего-то в России два экземпляра, а для публики доступен только тот, что находится в автомузее Ника Панули. Главная уникальность автомобиля в том, что это последняя модель, созданная при жизни Энцо Феррари.

Практически все представленные автомобили – не просто музейные экспонаты; каждый из них время от времени выезжает на трассу «Формулы-1». Любой автомобиль, а уже тем более коллекционный, требует ухода и не должен простаивать без дела. Кроме того, он может выехать из музея и с другими целями – например, тот же Ferrari F40 в прошлом году появился в клипе Тимати и Моргенштерна, который собрал более 120 млн просмотров. В общем, «Автомузей Ника Панули» – это возможность переместиться из актуальной реальности гонок в их славное прошлое, а посещение «Сочи Автодрома» – лучший способ объединить прошлое и настоящее в одном визите.

***

Напоминаем, что на Гран-при России, который в этом году пройдет в Сочи с 23 по 26 сентября, уже продано большое количество билетов, а некоторые категории билетов и отдельные сектора на трибунах выкуплены полностью. Имеет смысл изучить предложения на сайте организатора гонки, пока не случился солдаут.

Как попасть на гонку Формулы-1 в Сочи
10 комментариев
Вот, если бы Царь на своем ГТРе или каком-нибудь Маркорожденном, боком кругов 5 покатал, было бы кайф, а кольцо, оно и есть кольцо)))
какой то набор слов, да еще и половина не понятных. Зато ник пафосный, виталик.
+6
-2
+4
чушь, был в том году, не работало ничего с месяц
+6
-3
+3
Исскуственно поддерживаемое на бюджетные деньги барахло
+4
-1
+3
Я хз, что там работает. Был там в мае - бетонная пустыня на один раз, в которой не очевидно, чем заняться. Именно туда больше не поеду.
+2
-1
+1
На Жигулях можно подъехать покататься?)
+1
0
+1
Через 3 года формула 1 уйдет оттуда в питер, к дружкам путина, для чего эта трасса останется? кто ее будет обслуживать?
0
0
0
Сорян за буквоедство, но Феррари девочки, даже есть модель заметьте LaFerrari, а не ilFerrari. Разве что Enzo можно назвать мужчиной, где даже капот напоминает нос великого Энцо Феррари
0
0
0
Ответ заблокированному пользователю
На Жигулях можно подъехать покататься?)
а почитать - не судьба?

хотя также доступен класс «туризм», в котором не требуется дополнительная подготовка авто, кроме технической исправности.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий