Гран-При Штирии. Неудивительный результат
Закончился Гран-При Штирии. Как и предсказывалось, Ред Булл оказался быстрее на этой трассе, не оставив никаких шансов. Тем самым, Макс Ферстаппен увеличивает отрыв от Льюиса Хэмилтона в личном зачете, а Ред Булл уже оторвался в Кубке Конструкторов от Мерседеса на 40 очков.
После практик стало очевидно, что доминирование Ферстаппена будет остановить сложно, а к этому ещё прибавился штраф Боттасу из-за разворота на пит-лейне во время одной из практик. Также, во время практик отвратительная скорость Феррари не стала особым удивлением, потому что во Франции мы уже увидели, какие проблемы могут быть у Итальянской команды не на городских автодромах с большим количеством прямых.
Квалификация подтвердила все догадки насчёт скорости болидов. Главным удивлением стала высокая позиция Джорджа Рассела. Мы уже привыкли видеть его во втором сегменте квалификации, но в этот раз ему совсем немного не хватило до прохода в третий сегмент. А после штрафа Цуноды, Рассел вообще стартовал десятым (самая высокая стартовая позиция для британской команды со времён Стролла на гран-при Италии 2018 года).
В результаты гонки могла вмешаться дождевая погода, которую так ожидали болельщики. Но ни в пятницу, ни в субботу он так и не пошёл, и уже ближе к гонке стало очевидно, что дождя на этапе ожидать не стоит. Так что гонка ожидала быть довольно предсказуемой.
Стратегии на гонку тоже были однотипными. Pirelli предсказывали, что стратегия с одним пит-стопом будет лучше всего. Большинство гонщиков предпочли именно так проехать гонку, и только два пилота поехали по альтернативной стратегии.
Как и в прошлом году, первый круг не обошёлся без столкновений. В прошлом году Шарль Леклер в третьем повороте столкнулся со своим напарником Себастьяном Феттелем. И в этом году Шарль поучаствовал в событиях старта.
В группе лидеров всё прошло гладко, и все остались при своих позициях, как и стартовали. Стоит отметить Ландо Норриса, который около 10 кругов сдерживал натиск более сильных болидов Переса и Боттаса. Позади же кипела борьба между Алонсо, Гасли и Леклером. После выезда за границу трассы в первом повороте, Шарль наткнулся своим передним антикрылом на заднюю шину Гасли, тем самым нанеся ему прокол, а себе сломав крыло. Из-за прокола, Гасли сначала развернул Джовинацци, а затем и задел заднюю шину Латифи.
После заезда на пит-стоп для замены антикрыла, а также общим темпом Феррари по ходу этапа, ожидалось, что гонка для Шарля закончилась. Но, к счастью для его болельщиков, он уверенно прорывался по пелетону, обгоняя более медленные болиды.
В группе лидеров ничего не происходило до момента пит-стопов. Хэмилтон не мог догнать Ферстаппена, а отрыв между Пересом и Боттасом не менялся. Из-за андерката Боттаса и заминки при обслуживании Переса, Вальттери стал третьим.
В середине пелотона ехали паровозиком. Лидером этой группы был Стролл. Главным удивлением стал Джордж Рассел, который ехал на восьмой позиции, и пытался атаковать Алонсо. Подходило время пит-стопов, и Джорджа зазвали первым из всей этой группы. Из-за поломки в машине, и британец долго был на пит-лейне, а немного кругом спустя и вовсе сошёл.
После первой волны пит-стопов, кроме перестановки Боттаса и Переса, все остались при своих. Только два пилота (Сайнс, Риккардо) не совершали остановки, но ожидала ещё одна остановка Леклера, ведь сложно было бы проехать 70 кругов на своем харде. Шарль успешно обгонял своих соперников, и казалось, что даже при смене резины, он может оказаться высоко. Так и произошло. Сайнс выехал перед всей средней группе, и стал шестым, а Шарль после нескольким обгонов стал седьмым. Хороший этап для Феррари, несмотря на все прогнозы по скорости.
А в Ред Булле решили попробовать тактику с двумя пит-стопами для Переса, всё равно он не мог догнать финского пилота Мерседес. Сначала показав быстрый круг (который позже перебьет Льюис на свежих шинах), мексиканец погнался за Боттасом. И на последнем круге разрыв между пилотами был менее секунды, и если бы в гонке было бы 72 круга, Перес был бы на подиуме. А так, Перес остался четвертым.
Какие выводы можно сделать по результатам гонки.?
Если ничего не случится по ходу гонки, победа и на следующем этапе будет за Ферстаппеным, ведь уик-энд будет на этой же трассе, но только фактор более мягких шин может оказать влияние.
Мерседес проиграл эту часть сезона, ведь и дальше нас будут ожидать трассы, где всегда были хороши Ред Буллы. Если они хотят ещё побороться, то во время летнего перерыва надо срочно находить новые ресурсы для увеличения скорости.
Норрис остается лучшим среди остальных, а у Феррари при удачной тактике есть шансы на очки и в следующий раз. Ситуация в середине пелетона остается непредсказуемой, ведь к этапу к этапу меняется расположение команд.
Среди аутсайдеров ничего не меняется. Альфа Ромео, как всегда, борется, но не хватает скорости, чтобы попадать в очки, Уильямс едет быстрее Хааса, и как показала гонка, по удачному стечению обстоятельства, может держаться в темпе середняков.
Постоянно можно повторять, что бороться пилоты Хааса могут только между собой. В этой гонке тоже были интересные моменты борьбы, а так, очень медленно.
Так и прошёл Гран-При Штирии, от которого мы могли ожидать и большего. Стоит надеяться, что через неделю получится более интересная гонка, и мы увидим борьбу за победу.