Гран-При Штирии. Итоги пятницы
Первая практика
Макс Ферстаппен показал лучшее время по ходу первой тренировки Гран При Штирии. Голландец был быстрее всех и в первой половине практики, когда пилоты использовали шины Hard или Medium, и позже, когда все гонщики переобулись в покрышки Soft. Именно на мягкой резине и были показаны лучшие результаты. В том числе Пьером Гасли, который со 2-м временем и отставанием от Ферстаппена всего в четверть секунды стал автором главного сюрприза сессии.
При этом лучшие времена на двух секторах трассы из трех показал Валттери Боттас, на третьем секторе самым быстрым стал Ферстаппен.
Абсолютное большинство пилотов по ходу практики опробовали мягкие шины и один из более жестких составов, исключением стали представители Aston Martin, поездившие на всех трех типах. При этом гонщики одной команды во всех 10-ти случаях использовали одну и ту же шинную комбинацию: для Red Bull, McLaren, Ferrari и Haas ей была Medium/Soft, для остальных, за исключением Aston Martin, Hard/Soft.
Первую тренировку уик-энда пропустил Кими Райкконен: его за рулем одного из болидов Alfa Romeo подменил Роберт Кубица. Поляк стал автором первого инцидента по ходу практики, на первых кругах потеряв контроль над своим автомобилем.
Позже, примерно на середине сессии, на выходе из первого поворота закрутило Карлоса Сайнса: по словам испанца, в какой-то момент КПП на его Ferrari переключилась на нейтральную передачу – что и стало причиной инцидента.
Чуть раньше, в самом начале тренировки, пилот сообщил в боксы о «подвисании» акселератора – впрочем, эту проблему, судя по всему, удалось оперативно решить, Сайнс не стал заезжать в боксы и продолжил работу по исходной программе. Так или иначе, некоторые эксперты заподозрили, что на автомобиле испанского гонщика есть некая системная проблема с трансмиссией.
Среди допустивших заметные ошибки по ходу сессии был Серхио Перес: болид мексиканца занесло во время быстрого круга на мягких шинах – именно это и стало причиной, что в итоговом протоколе пилот Red Bull оказался во второй десятке.
Никита Мазепин показал последний результат, отстав от лучшего времени больше чем на 2 секунды, а от времени своего напарника Мика Шумахера – больше чем на полсекунды. Как и в случае с целым рядом других пилотов, среди которых были Хэмилтон и Ферстаппен, один из результатов россиянина был аннулирован за нарушение границ трассы в связке 9-го и 10-го поворотов.
Вторая практика
Макс Ферстаппен повторил свой утренний успех, показав лучшее время и по итогам второй тренировки. Голландец с результатом 1:05.412 на треть секунды опередил ближайших преследователей – Даниэля Риккардо, Эстебана Окона и Льюиса Хэмилтона. Действующий чемпион мира в середине сесии проехал круг на несколько сотых быстрее Ферстаппена, однако этот круг был аннулирован за нарушение границ трассы.
В момент начала заезда над трассой моросил легкий дождь, который не помешал работе гонщиков по изначальным программам: все пилоты выехали из боксов на сликах и продолжали использовать шины для сухой погоды в течение всего часа. Впрочем, без ошибок не обошлось: в начале сессии в гравии побывал Карлос Сайнс, а на экваторе тренировки контроль над машинами потеряли Николя Латифи и Никита Мазепин, причем россиянин сделал это даже дважды за сравнительно короткий период времени.
Автором самого запоминающегося инцидента стал Валттери Боттас, который примерно за 15 минут до конца тренировки потерял контроль над машиной во время выезда из боксов. «Как вам прогрев шин?» – отшутился финский пилот по радио.
Большинство команд во время тренировки использовали мягкие шины, на которых и были показаны лучшие времена, и тот из более жестких составов, с которым не работали утром. Исключениями стали Mercedes и Haas: чемпионская команда в обеих тренировках работала с Hard, а команда Никиты Мазепина – с Medium.
Россиянин закончил дневную практику с 18-м результатом, проиграв почти две секунды лучшему времени и примерно полсекунды – напарнику.
По ходу сессии на трассе побывали только 19 машин из 20-ти. В перерыве между двумя тренировками специалисты Honda обнаружили некие отклонения от оптимальных показателей в данных с машины Пьера Гасли. Механикам AlphaTauri пришлось заняться тщательной проверкой автомобиля француза, из-за чего Пьер во второй половине дня так и не смог выехать на трассу.