Пять скромных выводов по итогам Гран-при Азербайджана
Вчера на уличной трассе Баку в сумасшедшей манере прошёл Гран-при Азербайджана. Невероятная драма, проблемы у лидеров и куча неожиданностей. Всё это привело к тому, что Серхио Перес смог одержать вторую победу в карьере и первую — за «Ред Булл», Себастьян Феттель впервые поднялся на подиум в комбинезоне «Астон Мартин», а Пьер Гасли праздновал свой третий подъём на пьедестал почёта.
Предлагаю ознакомиться с небольшим перечнем выводов, которые сразу бросаются в глаза по окончанию уик-энда.
Феррари всё так же слабы в гоночных условиях.
После этапа в Монако, а тем более квалификации в Баку, сложилось ощущение, что красной стороне наконец наступила белая полоса, и победы, или хотя бы подиумы вот-вот начнут приходить. Но не тут то было, прямая на проспекте Нефтяников поставила всё на свои места, и несмотря на неплохое четвёртое место на финише у Леклера, до сих пор видно, настолько слабы машины «скудерии». Рассчитывать на что-то серьёзное, а тем более претендовать на борьбу с фаворитами пока ещё очень рано. Тиффози как всегда остаётся лишь верить в лучшее, ждать следующий сезон, и рассчитывать на то, что новый регламент изменит всё в лучшую сторону.
Хэмилтону больше непозволительно допускать критические ошибки.
Понятно, что сезон длинный, и много всего неожиданного ещё может произойти, но уже к началу лета вырисовывается картина того, что болид «Ред Булл» в нынешних реалиях объективно чуть более быстр. И когда борьба за лидерство в чемпионате идёт колесо в колесо, и каждое очко на вес золота, любая ошибка обходится очень дорого. После схода Ферстаппена, у Льюиса была прекрасная возможность перехватить лидерство в чемпионате, а за одно и инициативу под свой контроль. В предстоящих гонках это могло бы очень сильно помочь британцу в психологичесческом плане, ведь, он бы уже не был в роли догоняющего. Но мы имеем то, что имеем, и все прекрасно понимаем почему...
«Астон Мартин» очень быстр и готов бороться за подиум (но только по праздникам).
Себастьян Феттель наконец смог доказать, что его интерес к автоспорту всё ещё не потерян. Тактика с поздним пит-стопом оказалась выигрышной. Исключительный случай в последнее время, когда за болидом под пятым номером действительно увлекательно и приятно наблюдать. Если так будет продолжаться дальше, Себ готов становиться лидером команды. Возможно хвалебные дифирамбы по итогу можно было петь и Лэнсу Строллу, но это если бы полотно на стартовой прямой решило бы не отправлять канадца в стену. Кто знает, к чему бы привела его тактика с более поздним пит-стопом? Скорость у Лэнса определённо была, ну и тактика «оверката» как ни на одном другом этапе здесь приносила свои плоды (Себ подтвердит). Если подводить итог, в оптимальных условиях, на подходящих автодромах, и при хорошем стечении обстоятельств, у «зелёного Мерседеса», как принято его называть, вполне себе реальные шансы заезжать на подиум.
Перес начал оправдывать возложенные надежды.
Мексиканец невзрачно начал сезон, но спустя несколько этапов стало понятно, что и скорость, и отменный гоночный ум у него имеются. Соответственно в подходящих гоночных условиях он вполне готов бороться за высокие места. В первый раз свои умения Перес продемонстрировал в квалификации в Имоле, когда пусть и не на много, но ему удалось опередить партнёра по команде, второй же раз — в Монако, когда благодаря красивой стратегии более позднего пит-стопа получилось отыграть много мест.
И вот Азербайджан. Не сказал бы, что Чеко проявил себя здесь как-то по-особому. Он просто сделал то, чего от него ждало руководство. А проще говоря, проехал образцовую гонку без ошибок. За это судьба решила наградить его победой. Уверен, она этом году будет далеко не единственной. Тем более, если учитывать то, сколь множество козырей имеется в рукаве у мексиканца, один из которых — умение работать с резиной. Этот скилл определённо будет давать свои плоды на трассах с быстрым износом.
Боттаса должны гнать из команды по окончанию сезона.
То, что происходило с Валттери на этом этапе честно говоря даже провалом назвать нельзя... Это провалище. Гонщик, на одной из быстрейших в пелетоне машин, плетётся во втором десятке, при том, что его партнёр большую часть времени по борется за победу. Осознавая этот факт, команде стоило бы всерьёз проверить болид под 77-м номером на наличие неполадок. Ведь так просто не может быть. Начиная с первых Гран-при стало заметно, что вся, хоть сколько-то имеющаяся ранее прыть финна куда-то пропала. Парочка подиумов, и ни одного этапа, где действительно был бы показан характер. По ощущениям, низкие результаты Боттаса на последних этапах очень сильно связаны с психологией. Ну сами посудите, столько неудач, будь то столкновение с Расселом в Имоле или заклинившая гайка в Монако; более сильный партнёр по команде, повышение общего уровня команд-соперников. Всё это в той или иной мере отразилось на мастерстве «летучего финна». Искренне надеюсь, что за пару ближайших Гран-при Валттери «прорвёт», у него верётся вера в себя, а соответственно придёт и борьба за победы. Правда как бы не хотелось, но верится в это конечно с трудом. Руководство команды не раз выражало претензии на счёт того, что результаты Боттаса абсолютно не соответствуют ожиданиям. Сей факт дарит отчётливое понимание того, что если резкого прогресса не последует, контракт с финном не будет продлён, и на его место возьмут Джорджа Рассела.