Хронология Формулы-1. Обзор сезона 1953 года
Мы продолжаем серию постов где вспоминаем как проходили сезоны Формулы-1, с предыдущеми постами можно ознакомиться в нашем блоге. А сейчас же предлагаю вашему вниманию обзор сезона 1953 года.
Регламент и изменения
Очки зарабатывали первые пять лучших пилотов гонки, которые получали 8, 6, 4, 3, 2 очков соответственно. Дополнительно пилот зарабатывал 1 очко за самый быстрый круг гонки. В личном зачёте пилотов учитываются результаты 4 лучших гонок чемпионата. очки, набранные несколькими гонщиками, сменявшими друг друга по ходу гонки, делятся между ними поровну вне зависимости от количества пройденных кругов. Кубок Конструкторов не разыгрывался.
Чемпион 1951 года Хуан Мануэль Фанхио возобновил выступления в Формуле-1 и будет выступать за команду Maserati, а в Ferrari в свою очередь подписали Майка Хоторна.
Гран-При Аргентины
В этой гонке доминировали гонщики Ferrari Альберто Аскари и Луиджи Виллорези. Хосе-Фройлан Гонзалес приехал третьим на своём домашнем этапе, в то время как дебютант Ferrari Майк Хоторн приехал четвёртым на двухлитровом болиде. Гонка была омрачена аварией Нино Фарины, который разбился на 31 круге гонки, погибло 13 зрителей.
Индианаполис 500
Вновь в этой гонке не участвовали европейские гонщики. Победил Билл Вукович. Стоит вспомнить, что во время практики погиб Чет Миллер, а такжеКарл Скарборо умер от теплового удара в госпитале трассы, вскоре после своего схода.
Гран-При Нидерландов
Гран-при Нидерландов проходило в тяжелых условиях — трасса была скользкой из-за рыхлого песка. Пилоты Ferrari лучше управляли своими болидами, и в очередной раз Альберто Аскари и Нино Фарина удерживали лидерство от начала до конца гонки. Хосе Фройлан Гонсалес после поломки своего автомобиля воспользовался автомобилем Феличе Бонетто и в напряженной борьбе вырвал третье место у Майка Хоторна. Хуан Мануэль Фанхио прекратил гонку после поломки заднего моста. Питер Коллинз занял восьмое место, что стало самым высоким результатом среди британских команд на этом Гран-при.
Гран-При Бельгии
В Спа Фанхио выигрывает поул, но уже на 11 круге пропускает к победе Аскари, который легко довёл дело до победы. Луиджи Виллорези второй, Онофре Маримон третий. После этого этапа отстование Виллорези (ближайший преследователь Аскари) в чемпионате составляло 12 очков.
Гран-При Франции
Аскари выигрывает квалификацию. Но по итогам гонки даже не входит в тройку, победа достаётся партнёру по Ferrari Майку Хоторн, а второе и третье места за аргентинцами из Maserati Фанхио и Гонсалесом.
Гран-При Великобритании
На Сильверстоуне Аскари завоёвывает очередной поул и на этот раз он смог успех в квалификации в успех в гонке, он победил. Следом за ним Фанхио, а с ними на подиуме первый чемпион Формулы-1 Нино Фарина. После этой победы Аскари стал лидировать в таблице на 17,5 очков относительно идущего вторым Хоторна.
Гран-При Германии
Очередной поул Аскари, но лидера чемпионата подводит мотор. Гонку выигрывает Фарина, Фанхио второй, Хоторн третий.
Гран-При Швейцарии
После прошлого этапа могло показаться что в чемпионате ещё жива интрига, но как только у Аскари всё хорошо с машиной, то его невозможно остановить. Он победил, второй Фарина, третий Хоторн. Кстати это гонка стала последней для Аскари в Формуле-1 и после неё он досрочно за этап до конца стал чемпионом Формулы-1, первым двухкратным в её истории.
Гран-При Италии
Это гонка ничего не решала и для Ferrari, т.к. Энцо Феррари ещё перед этим объявил что Ferrari уходит из Формулы-1 по окончании сезона. В квалификации по-прежнему было полное доминирование пилотов Maserati и Ferrari.
На этот раз Фанхио стартовал неудачно, пропустив целую группу гонщиков, а первыми ушли Аскари и Фарина. Но еще на первом круге Маримон прошел обе Ferrari, а после того, как к ним подъехал взявший себя в руки Фанхио, началась длительная красивая битва внутри этой четвёрки.
Примерно на середине дистанции Маримон откатился в конец после своих проблем с радиатором, но всё же смог вернуться в лидирующую группу. Всё та же группа состоящая из: (Аскари, Фарина, Фанхио, Маримон) вскоре настигла круговых Виллорези и Хоторна, борющихся между собой, и хотя Хоторн вскоре приотстал, на последний круг пилоты пошли плотной группой из пяти машин.
В последнем повороте Аскари и Фарина были бок о бок, Аскари не смог удержать свой болид и его стало заносить, и если Фарина, для того чтобы избежать столкновения, направил свой болид прямо на траву, то Маримону деваться было некуда, он прямиком врезался в двукратного чемпиона мира. Фанхио благополучно всех объехал и выиграл гонку, первую и единственную в 1953 году. Но эта победа позволила стать аргентинцу вице-чемпионом.
Фарина успел вовремя покинуть траву, для того, чтобы стать вторым, Виллорези завершил гонку третьем месте.
Итоговое положение:
1. Альберто Аскари-34,5
2. Хуан Мануэль Фанхио-28
3. Нино Фарина-26
Новости Автоспорта, обзор сезона 53 года)
Ну и двухкамерный чемпион улыбнул.