Два подиума в Алабаме и победа в Монце. Итоги недели для российских гонщиков
В минувшие выходные российские автогонщики и команды отметились несколькими подиумами на трассах в Европе и Северной Америке.
ФОРМУЛА 1 (Гран-при Эмилии-Романьи)
Никита МАЗЕПИН, Haas
Квалификация - 19-й
Старт - 19-й
Финиш - 17-й
Чемпионат мира (после 2 из 23 этапов) - 19-й
На трассе в Имоле Мазепин впервые финишировал в гонке Формулы 1. Уикенд в Италии сложился для Никиты лучше, чем в Бахрейне.
В квалификации он вновь уступил напарнику Мику Шумахеру, но оказался не на последнем месте. Юки Цунода разбил машину, так что россиянин начал гонку с 19-й позиции.
Уже на первом круге Мазепин столкнулся с Николасом Латифи, но вина за аварию полностью лежит на канадце. Пилот «Уильямса» только вернулся на трассу после разворота и просто не заметил «Хаас».
Впрочем, разбил машину только Латифи, а Мазепин продолжил свою гонку. Из-за проблем у других участников он даже поначалу поднялся на 16-е место.
Но после рестарта сказался неверный выбор шин. Россиянин продолжал ехать на дождевых, хотя промежуточные были гораздо быстрее. Мазепина обогнали Окон и Феттель, а позже и Шумахер, когда Никита, наконец, поехал в боксы за резиной с зеленой маркировкой.
До конца гонки россиянин занимал последнее место. За несколько кругов до финиша Мазепина развернуло, он вылетел с трассы, но сумел вернуться с гравия на трек.
В чемпионате Никита занимает 19-е место, опережая только Латифи.
INDY LIGHTS (Гран-при Барбер Моторспортс Парк)
Никита ЛАСТОЧКИН, HMD Motorsports
1-я гонка
Старт - 11-й. Финиш - 11-й
2-я гонка
Старт - 11-й. Финиш - 9-й
Чемпионат (после 2 из 20 гонок) - 11-й
Ласточкин стал вторым российским пилотом в истории «Инди Лайтс» — главной серии поддержки «Индикар». До него здесь стартовал только Сергей Мокшанцев в 2009 году. Вообще-то Никита должен дебютировать в «Инди Лайтс» еще в 2020-м, но из-за пандемии и недостатка участников сезон отменили.
Свои первые гонки Ласточкин провел без происшествий. Во втором заезде в Алабаме он финишировал в первой десятке.
«Спокойный старт сезона с финишем на 9-м месте, — отметил российский пилот после этапа. — Я доволен прогрессом, и тем, что мог ехать в темпе топ-6 в гонке. Это безумие, если подумать, что моя последняя гонка была в сентябре 2019-го, и приятное чувство от того, что возвращаешься в машину без сомнений».
INDY PRO 2000 (Гран-при Барбер Моторспортс Парк)
Артём ПЕТРОВ, Exclusive Autosport
1-я гонка
Старт - 2-й. Финиш - 2-й
2-я гонка
Старт - 6-й. Финиш - 3-й
Чемпионат (после 2 из 18 гонок) - 2-й
Артём Петров отлично начал сезон на следующей после «Инди Лайтс» ступени гонок поддержки «Индикар». В прошлом году он занял в «Инди Про 2000» четвертое место. А сейчас открыл сезон двумя подиумами.
В первой гонке в Бирмингеме он финишировал вслед за напарником по команде и обладателем поула Брейденом Ивсом.
«Я пытался пройти Брейдена в пятом повороте, но не смог, — сказал Петров после финиша. — Здесь не так много мест для обгона. Так что я сосредоточился на том, чтобы держаться позади, и наблюдать за тем, смогу ли я заставить его совершить ошибку».
Во второй гонке Петров также вел борьбу с напарником по Exclusive Autosport, но уже не за победу, а за место на подиуме.
«Моей целью был финиш в топ-3, и я знал, что у меня будет только одна возможность обогнать Брейдена, — сказал россиянин после финиша. — Он оставил мне место в пятом повороте, я сделал отвлекающее движение и опередил его по внутренней траектории. Пытался сократить отрыв [от лидеров], но здесь это очень сложно сделать».
По итогам гонки Петров получил приз Tilton Hard Charger Award, как пилот, отыгравший наибольшее число позиций.
После стартового этапа Артем занимает второе место в чемпионате. Отставание от Ивса 4 очка.
EUROPEAN LE MANS SERIES (4 часа Барселоны)
Роман РУСИНОВ, Франко Колапинто (Аргентина), Ник де Врис (Нидерланды), G-DRIVE RACING
Общая классификация
Старт - 1-й. Финиш - 4-й
Категория LMP2
Старт - 1-й. Финиш - 4-й
Для экипажа Романа Русинова первая гонка сезона Европейской серии Ле-Ман сложилась не лучшим образом, несмотря на поул, завоеванный Ником де Врисом.
Россиянин слишком сильно замедлился на прогревочном круге, и в гонке команду наказали проездом через пит-лейн. Позже Aurus 01 под номером 26 получил еще один штраф за неправильную установку колеса на пит-стопе. Экипаж финишировал в пяти секундах позади третьей позиции.
По ходу дистанции Русинов установил лучший круг трассы «Барселона-Каталунья» для прототипов LMP2 – 1.35,797.
---
Джон Фальб (США), Руи Андраде (Ангола), Пьетро Фиттипальди (Бразилия), G-DRIVE RACING
Общая классификация
Старт - 9-й. Финиш - 7-й
Категория LMP2
Старт - 9-й. Финиш - 7-й
Класс Pro-Am Cup
Старт - 3-й. Финиш - 3-й
Другая машина российской команды G-Drive Racing, в составе которой выступает резервный пилот «Хааса» в Формуле 1 Пьетро Фиттипальди, стала третьей в зачете Pro-Am Cup.
LAMBORGHINI SUPER TROFEO EUROPE (Монца)
Дмитрий ГВАЗАВА, Андреа Кола (Италия), Target Racing
1-я гонка
Общая классификация
Старт - 12-й. Финиш - 4-й
Класс Am
Старт - 3-й. Финиш - 1-й
2-я гонка
Общая классификация
Старт - 11-й. Финиш - 9-й
Класс Am
Старт - 3-й. Финиш - 2-й
Дмитрий Гвазава вместе с итальянцем Андреа Колой отлично выступил на дебютном для себя этапе Lamborghini Super Trofeo Europe. Их основным соперником в классе Pro-Am Cup был польский экипаж Карол Баж/Анджей Леванодвски.
В первой гонке поляки лидировали в общем зачете, но потеряли позиции из-за прокола. Это позволило экипажу россиянина одержать победу в своем классе в первой же гонке. Второй заезд Гвазава и Кола тоже провели очень уверенно и стали вторыми в Am вслед за Бажем и Левандовски.
GT WORLD CHALLENGE EUROPE ENDURANCE CUP (3 часа Монцы)
Константин ТЕРЕЩЕНКО, Тома Дроэ (Франция), Симон Гаше (Франция) (Mercedes-AMG GT3), AKKA ASP
Общая классификация
Старт - 11-й. Финиш - 11-й
Класс Silver Cup
Старт - 2-й. Финиш - 5-й
Терещенко провел свою дебютную гонку в серии. Экипаж Константина лидировал в своем классе Silver Cup две трети дистанции в Монце и даже был в тройке лидеров в общем зачете, но в итоге не попал на подиум.
GT4 EUROPEAN SERIES (Монца)
Андрей СОЛУКОВЦЕВ (Porsche 718 Cayman GT4 CS MR), Iskra Motorsport by Ebimotors
1-я гонка
Общая классификация
Старт - 42-й. Финиш - 36-й
Класс Am
Старт - 9-й. Финиш - 9-й
2-я гонка
Общая классификация
Старт - 43-й. Финиш - 25-й
Класс Am
Старт - 8-й. Финиш - 6-й
Андрей Солуковцев дебютировал в Европейской серии GT4 в составе российской команды «Искра Моторспорт» при технической поддержке итальянской Ebimotors. Он впервые выступал на трассе в Монце и добился существенного прогресса по ходу уикенда.
NÜRBURGRING LANGSTRECKEN SERIE (Нордшляйфе, 4-часовая гонка)
Алексей ВЕРЕМЕНКО, Крастен Крамер (Германия), Хайко Тёнгес (Германия) (Porsche 718 Cayman GT4 CS), KKrämer Racing
Общая классификация
Старт - 52-й. Финиш - 35-й
Класс Cup3
Старт - 12-й. Финиш - 8-й
В немецкой серии VLN участники соревнуются на «Северной петле» «Нюрбургринга». Экипаж россиянина Алексея Веременко занял восьмое место в четырехчасовой гонке в классе Cup3 и третье в зачете Cup3 AM.
---
Иван БЕРЕЦ, Бретт Лидсей (Великобритания) (BMW M4 GT4), Team AVIA Sorg Rennsport
Общая классификация
Старт - 60-й. Финиш - 118-й
Класс SP10
Старт - 6-й. Финиш - 5-й
В гонке на "Нордшляйфе" стартовал еще один россиянин Иван Берец, который значится в протоколах под итальянским флагом. Его экипаж не финишировал, но был классифицирован пятым в классе SP10.