6 мин.

Два подиума в Алабаме и победа в Монце. Итоги недели для российских гонщиков

В минувшие выходные российские автогонщики и команды отметились несколькими подиумами на трассах в Европе и Северной Америке.

ФОРМУЛА 1 (Гран-при Эмилии-Романьи)

Никита МАЗЕПИН, Haas

Квалификация - 19-й

Старт - 19-й

Финиш - 17-й

Чемпионат мира (после 2 из 23 этапов) - 19-й

На трассе в Имоле Мазепин впервые финишировал в гонке Формулы 1. Уикенд в Италии сложился для Никиты лучше, чем в Бахрейне.

В квалификации он вновь уступил напарнику Мику Шумахеру, но оказался не на последнем месте. Юки Цунода разбил машину, так что россиянин начал гонку с 19-й позиции.

Уже на первом круге Мазепин столкнулся с Николасом Латифи, но вина за аварию полностью лежит на канадце. Пилот «Уильямса» только вернулся на трассу после разворота и просто не заметил «Хаас».

Впрочем, разбил машину только Латифи, а Мазепин продолжил свою гонку. Из-за проблем у других участников он даже поначалу поднялся на 16-е место.

Но после рестарта сказался неверный выбор шин. Россиянин продолжал ехать на дождевых, хотя промежуточные были гораздо быстрее. Мазепина обогнали Окон и Феттель, а позже и Шумахер, когда Никита, наконец, поехал в боксы за резиной с зеленой маркировкой.

До конца гонки россиянин занимал последнее место. За несколько кругов до финиша Мазепина развернуло, он вылетел с трассы, но сумел вернуться с гравия на трек.

В чемпионате Никита занимает 19-е место, опережая только Латифи.

INDY LIGHTS (Гран-при Барбер Моторспортс Парк)

Никита ЛАСТОЧКИН, HMD Motorsports

1-я гонка

Старт - 11-й. Финиш - 11-й

2-я гонка

Старт - 11-й. Финиш - 9-й

Чемпионат (после 2 из 20 гонок) - 11-й

Ласточкин стал вторым российским пилотом в истории «Инди Лайтс» — главной серии поддержки «Индикар». До него здесь стартовал только Сергей Мокшанцев в 2009 году. Вообще-то Никита должен дебютировать в «Инди Лайтс» еще в 2020-м, но из-за пандемии и недостатка участников сезон отменили.

Свои первые гонки Ласточкин провел без происшествий. Во втором заезде в Алабаме он финишировал в первой десятке. 

«Спокойный старт сезона с финишем на 9-м месте, — отметил российский пилот после этапа. — Я доволен прогрессом, и тем, что мог ехать в темпе топ-6 в гонке. Это безумие, если подумать, что моя последняя гонка была в сентябре 2019-го, и приятное чувство от того, что возвращаешься в машину без сомнений».

INDY PRO 2000 (Гран-при Барбер Моторспортс Парк)

Артём ПЕТРОВ, Exclusive Autosport

1-я гонка

Старт - 2-й. Финиш - 2-й

2-я гонка

Старт - 6-й. Финиш - 3-й

Чемпионат (после 2 из 18 гонок) - 2-й

Артём Петров отлично начал сезон на следующей после «Инди Лайтс» ступени гонок поддержки «Индикар». В прошлом году он занял в «Инди Про 2000» четвертое место. А сейчас открыл сезон двумя подиумами. 

В первой гонке в Бирмингеме он финишировал вслед за напарником по команде и обладателем поула Брейденом Ивсом.

«Я пытался пройти Брейдена в пятом повороте, но не смог, — сказал Петров после финиша. — Здесь не так много мест для обгона. Так что я сосредоточился на том, чтобы держаться позади, и наблюдать за тем, смогу ли я заставить его совершить ошибку». 

Во второй гонке Петров также вел борьбу с напарником по Exclusive Autosport, но уже не за победу, а за место на подиуме.

«Моей целью был финиш в топ-3, и я знал, что у меня будет только одна возможность обогнать Брейдена, — сказал россиянин после финиша. — Он оставил мне место в пятом повороте, я сделал отвлекающее движение и опередил его по внутренней траектории. Пытался сократить отрыв [от лидеров], но здесь это очень сложно сделать».

По итогам гонки Петров получил приз Tilton Hard Charger Award, как пилот, отыгравший наибольшее число позиций.

После стартового этапа Артем занимает второе место в чемпионате. Отставание от Ивса 4 очка.

EUROPEAN LE MANS SERIES (4 часа Барселоны)

Роман РУСИНОВ, Франко Колапинто (Аргентина), Ник де Врис (Нидерланды), G-DRIVE RACING

Общая классификация

Старт - 1-й. Финиш - 4-й

Категория LMP2

Старт - 1-й. Финиш - 4-й

Для экипажа Романа Русинова первая гонка сезона Европейской серии Ле-Ман сложилась не лучшим образом, несмотря на поул, завоеванный Ником де Врисом. 

Россиянин слишком сильно замедлился на прогревочном круге, и в гонке команду наказали проездом через пит-лейн. Позже Aurus 01 под номером 26 получил еще один штраф за неправильную установку колеса на пит-стопе. Экипаж финишировал в пяти секундах позади третьей позиции.

По ходу дистанции Русинов установил лучший круг трассы «Барселона-Каталунья» для прототипов LMP2 – 1.35,797.

---

Джон Фальб (США), Руи Андраде (Ангола), Пьетро Фиттипальди (Бразилия), G-DRIVE RACING

Общая классификация

Старт - 9-й. Финиш - 7-й

Категория LMP2

Старт - 9-й. Финиш - 7-й

Класс Pro-Am Cup

Старт - 3-й. Финиш - 3-й

Другая машина российской команды G-Drive Racing, в составе которой выступает резервный пилот «Хааса» в Формуле 1 Пьетро Фиттипальди, стала третьей в зачете Pro-Am Cup.

LAMBORGHINI SUPER TROFEO EUROPE (Монца)

Дмитрий ГВАЗАВА, Андреа Кола (Италия), Target Racing

1-я гонка

Общая классификация

Старт - 12-й. Финиш - 4-й

Класс Am

Старт - 3-й. Финиш - 1-й

2-я гонка

Общая классификация

Старт - 11-й. Финиш - 9-й

Класс Am

Старт - 3-й. Финиш - 2-й 

Дмитрий Гвазава вместе с итальянцем Андреа Колой отлично выступил на дебютном для себя этапе Lamborghini Super Trofeo Europe. Их основным соперником в классе Pro-Am Cup был польский экипаж Карол Баж/Анджей Леванодвски.

В первой гонке поляки лидировали в общем зачете, но потеряли позиции из-за прокола. Это позволило экипажу россиянина одержать победу в своем классе в первой же гонке. Второй заезд Гвазава и Кола тоже провели очень уверенно и стали вторыми в Am вслед за Бажем и Левандовски.

GT WORLD CHALLENGE EUROPE ENDURANCE CUP (3 часа Монцы)

Константин ТЕРЕЩЕНКО, Тома Дроэ (Франция), Симон Гаше (Франция) (Mercedes-AMG GT3), AKKA ASP

Общая классификация

Старт - 11-й. Финиш - 11-й

Класс Silver Cup

Старт - 2-й. Финиш - 5-й 

Терещенко провел свою дебютную гонку в серии. Экипаж Константина лидировал в своем классе Silver Cup две трети дистанции в Монце и даже был в тройке лидеров в общем зачете, но в итоге не попал на подиум.

GT4 EUROPEAN SERIES (Монца)

Андрей СОЛУКОВЦЕВ (Porsche 718 Cayman GT4 CS MR), Iskra Motorsport by Ebimotors

1-я гонка

Общая классификация

Старт - 42-й. Финиш - 36-й

Класс Am

Старт - 9-й. Финиш - 9-й

2-я гонка

Общая классификация

Старт - 43-й. Финиш - 25-й

Класс Am

Старт - 8-й. Финиш - 6-й 

Андрей Солуковцев дебютировал в Европейской серии GT4 в составе российской команды «Искра Моторспорт» при технической поддержке итальянской Ebimotors. Он впервые выступал на трассе в Монце и добился существенного прогресса по ходу уикенда.

NÜRBURGRING LANGSTRECKEN SERIE (Нордшляйфе, 4-часовая гонка)

Алексей ВЕРЕМЕНКО, Крастен Крамер (Германия), Хайко Тёнгес (Германия) (Porsche 718 Cayman GT4 CS), KKrämer Racing

Общая классификация

Старт - 52-й. Финиш - 35-й

Класс Cup3

Старт - 12-й. Финиш - 8-й

В немецкой серии VLN участники соревнуются на «Северной петле» «Нюрбургринга». Экипаж россиянина Алексея Веременко занял восьмое место в четырехчасовой гонке в классе Cup3 и третье в зачете Cup3 AM.

---

Иван БЕРЕЦ, Бретт Лидсей (Великобритания) (BMW M4 GT4), Team AVIA Sorg Rennsport

Общая классификация

Старт - 60-й. Финиш - 118-й

Класс SP10

Старт - 6-й. Финиш - 5-й

В гонке на "Нордшляйфе" стартовал еще один россиянин Иван Берец, который значится в протоколах под итальянским флагом. Его экипаж не финишировал, но был классифицирован пятым в классе SP10.