Буря в пустыне. Обзор Гран-При Бахрейна 2021
Хочу вас всех поздравить с первым Гран-При сезона 2021 года. Но праздник празднику, но предлагаю вам разобрать всё что произошло вчера на трассе в Сахире.
Себастьян Феттель начинал гонку последний из-за штрафа полученного им в квалификации за игнорирование жёлтых флагов в первом секторе после разворота Мазепина.
Интересное в гонке начало происходить ещё до её начала. На Ред Булле Серхио Переса отключилась электроника, однако Чеко удалось доехать до боксах и был вынужден стартовать с пит-лейна. Также был дан ещё один прогревочный круг и количество кругов стало меньше (вместо 57, 56).
На старте все ехали аккуратно и без сталкновений, однако на выходе из третьего поворота Никита Мазепин слишком оптимистично ускоряется на пореблике из-за чего его машину развернуло и он влетел в стену. На трассу выехала Машина Безопасности. Под ней в боксы заехал Серхио Перес. На 3 круге прошёл рестарт все сохранили свои позиции, только Пьер Гасли уступил Даниэлю Риккардо и в попытке вернуть позицию Пьер утыкается в Риккардо и ломает переднее антикрыло. Из-за большого количества обломков на трассе объявляют режим Виртуальной Машины Безопасности, а Пьер Гасли поехал на пит-стоп за новым антикрылом. Во воемя ВМБ пилота Хааса Мика Шумахера развернуло, однако в отличии от Мазепина он может продолжить гонку. Режим Виртуальной Машины Безопасности продлился не долго и уже на 5 круге был дан уже второй рестарт. Все сохранили свои позиции, кроме Шарля Леклера, которого обошёл Вальтери Боттас, а позже и Ландо Норрис. Также на монегаска предпринял попытку атаки другой пилот Макларена Даниэль Риккардо, однако эта попытка не увенчались успехом. В целом пилетон разделился на пару групп. Лидеры (Ферстаппен, Хэмилтон, Боттас), середняки (Норрис, Леклер, Риккардо, позже присоединиться Перес), на грани очковой зоны (Сайнс, Феттель, Стролл, Алонсо, Райкконен, Окон, Джовинацци, Рассел, Тсунода) и прям аутсайдеры (Шумахер, Гасли совершивший 4 пит-стопа, Латифи совершивший 3 пит-стопа).
В Мерседесе решают сделать андеркат относительно Ферстаппена и это работает, т.к. Макс возвращается на трассу позади Хэмилтона. Больше пит-стопы ни на что не повлияли, единственное что можно выделить из пит-стопов это 10 секундную остановку Боттаса, которому не открутили переднее правое колесо, из-за чего пришлось подымать его ещё раз, но на позицию Вальтери это не повлияло. На 32 круге с дистанции сходит Фернандо Алонсо из-за попавшего в воздуховод мусора.
К 50 кругу борьба на всех "этажах" успокоилась, кроме лидеров. У которых Макс Ферстаппен догнал Льюиса Хэмилтона и заехал в ДРС к британцу. И начал предпринимать попытки атаки. И на 53 круги одна из них удалась и Макс взял лидерство в гонке. Однако дерекция гонки, через команду, передаёт Ферстаппену что этот обгон был нелегален и попросила Ферстаппена пропустить Льюиса вперёд. Больше лидерство британец не уступил. А тем временем Вальтери Боттас имевший возможность провести пит-стоп без потери позиции относительно Норриса, совершает его для того чтобы оставить лучший круг в гонке за собой и за Мерседесом. И действительно Вальтери удаётся поставить лучший круг. Хэмилтон первый Льюис, второй Ферстаппен уступивший всего лишь 0,7 секунды Хэмилтону.
Турнирное положения в личном зачёте:
В Кубке Конструкторов:
Что же мы можем извлечь из этой гонки? Ред Булл будет бороться с Мерседесом за Кубок Конструкторов, а Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон за титул чемпиона Формулы-1. За 3 место будут бороться Макларен и Феррари, скорее всего Астон Мартин, Альпин, Альфа Таури и Альфа Ромео будут бороться за 5-8 место в Кубке Конструкторов. Уильямс будет 9, а Хаас 10. Следующий этап ждёт нас с 16 по 18 апреля в Имоле ю, не пропустите.