8 мин.

Формула-1 на “Плохом радио”

“Большой цирк” вышел из зимней спячки, принявшись бомбардировать заскучавшую общественность новостями о презентациях и первых тестах с такой бешеной периодичностью, что стало даже немного страшно. Отследить все пертурбации невозможно чисто физически, поэтому “Плохое радио”, положившись на своей весьма специфический вкус, перескажет только самое интересное.

Началось все с представлений новехоньких творений инженерной мысли, оказавшихся благодаря Чарли Уайтингу и Компании уродливыми, как на первый, так и на любой другой взгляд. Пожалуй, наиболее красноречиво высказался по этому поводу руководитель автоспортивного подразделения “Пирелли” Пол Хэмбри, выразивший глубокую озабоченность внешним видом болидов и их восприятием простыми зрителями. Заботливый Пол слезно причитал, что инженерам, дескать, плевать на внешний вид машинок, что им регламент дороже, а простым серым людишкам вся эта высшая автомеханическая мысль – до лампочки или еще до чего пониже. Посмотрит народ на такую горбоносую машину, плюнет в экран и выключит. Причем Хэмбри не остановился на простых заявлениях, приведя пример из жизни, в качестве которого выступил его 16-ий отпрыск, который со слов Хэмбри в регламенте не разбирается, аки свинья в iPad-е, и смотрит гонки только из любви к скорости и машинкам. Так вот, этот 16-ий детина посмотрел на новые болиды и сказал: Папа, они уродливые! Потом видимо мальчонку вырвало, что окончательно убедило трогательного папашу в том, что с новыми болидами все безнадежно плохо. Интересно, он так все проверяет, своим сынулей? Скажи-ка, мол, сынок, пойдут папуле новые труселя? Они уродливые, папа…

Ну да ладно, идем дальше, тем более веры семейным подрядам в Формуле-1 нет никакой. То, понимаешь, семейство Пике повыгоняло серьезных дядек из-за того, что они, видите ли, машинку приказали разбить, то какие-то Хэмбри инженерную мысль оскорбляют, ишь взялись! Так тут грохнула еще одна бомба, да какая! Отец некоего российского гонщика Антона Небылицкого в эфире радио “Серебряный дождь” погнал бочку на пухломордого Эрика Иваныча Булье, заявив для начала, что Петров молодец, а все остальные в “Лотусе” – уроды. Затем же незадачливый русский папаша заверил радиослушателей в том, что он в Ф-1 понимает больше, чем это может показаться, и пожаловался, что этот гад Булье клянчил у него спонсорские деньги в обмен на откаты. Самое же забавное во всем этом – вывод, сделанный папашей Небылицким: не, ну понятно, когда наши так себя ведут, но когда француз…это подло…

Нет, нельзя родственные тандемы к формуле подпускать, всех вокруг обвинят, все переломают, как неродные, ей богу! Хэмилтонов мало что ли? Кстати, о новом глобальном бренде…

Льюис не далее, как в прошедшее воскресенье, в очередной раз каялся. На сей раз Хэмилтон пустился в пространные рассуждения о своем неудачном сезоне, перемешивая объяснения с извинениями и плохо спрятанными обвинениями.

 - Навалилось все… - разъяснял Льюис. – И покупки, и адвокаты, и инвестиции, и менеджмент и эта чертова семья, а еще эта, как ее? – спрашивал он у журналистов. – Ну эта, с ногами… Шерзингер!

Ничего-ничего, Льюис, мы и сами запомнить не можем, не переживай. Короче, проблем было - не разгрести, ну или не расхлебать. К тому же, со слов Льюиса, он сражался один против всех, особенно стюардов, загадочно добавив: и многих других людей. Каких именно других людей Хэм не уточнил, но очевидно, что это были какие-то жестокие твари, желавшие глобальному бренду исключительного вреда. В общем, главным выводом данной исповеди можно считать следующее: Хэмилтону было тяжело, Хэмилтон совершал ошибки, но Хэмилтон все осознал и обязательно исправится, даже со стюардами работать станет и с Массой помирится. Ну прям не Льюис, а Мать Тереза!

И все бы ничего, если бы буквально следом за исповедью пилота “Макларена” не вышло интервью отца Сутиля [и снова семейный подряд!], заявившего, что пока Адриана судили, Хэм на все забил, не явился в суд, и вообще переехав в Монако даже номера телефонного не оставил… Что у них там за отношения были?! Короче, каяться Льюису еще и каяться…

Эклер покинул команду” – гласили информационные источники от 6-ого февраля. Несмотря на изначальный абсурд, фраза обладает вполне реальным смыслом. Без единого Эклера осталась несчастная “ХРТ”, все проблемы которой, возможно, и заключались в том, что главным конструктором был не человек, а кондитерское изделие. Ну, а если серьезно, то в “ХРТ” действительно поменяли конструктора, Джеки Эклер ушел, а его место занял Жан-Клод…нет-нет, к сожалению, не тот самый, а всего лишь – Мартен.

Меж тем среди недели уже вовсю бушевала первая волна тестов, накрывшая Херес. О конкретных результатах особенного смысла говорить нет, поэтому пройдемся по некоторым героям.

Марк Уэббер, первым получивший RB8, набрался такого оптимизма, что его было не узнать. Собственно Марка не разочаровал ни тот факт, что во второй день тестов его уделал Михаэль на прошлогоднем “Мерсе”, ни то, что его обломали с новым задним антикрылом, сославшись на туман, лень и “вообще отстань, Марк”. Даже не смотря на все это, австралиец испытывает безграничный, в разумных пределах, оптимизм по поводу собственных перспектив в наступающем сезоне. Где бы нарыть таких же антидепрессантов, как у Марка? Ничего старика не берет, жизнерадостный, как кенгуру…

Помимо радостей второго пилота, в информационное окно вылилась целая кастрюля откровений [виданное ли дело?!] Эдриана Ньюи. Главный шаман, то есть глава конструкторского бюро, терпеливо и подробно рассказал обо всем важном, заверив, что никуда уходить не собирается пока ему интересно, а сейчас ему все еще интересно. После чего Эдриан посочувствовал болельщикам, сокрушенно согласившись с тем, что новые машины уродливы, ну а под конец опроверг главный слух относительно отверстия в ступеньке на носу болида, поклявшись, что никакой аэродинамической задумкой дырка не наделена, и вообще он там свои носки сушит.

В общем, все в стане лидеров в порядке и идет своим чередом, “не обращая никакого внимания на тестовые времена, которые ни о чем не говорят, и расстановка сил будет ясна только после первой квалификации сезона”. Для того чтобы отвязаться от назойливых журналистов Хорнер даже взялся петь дифирамбы Уэбберу, стараясь донести до всех мысль о более чем серьезных перспективах австралийца в наступающем сезоне. Идея сработала, и журналисты разочаровано разошлись.

К слову, о временах…  

Все-таки проигнорировать единственные результаты просто невозможно. Лучшими за первые три дня стали Райкконен, Шумахер и… так и просится сказать - Хаккинен, но нет, Росберг. Кими, ставший самым быстрым в самом начале, сразу же заявил, что это значения не имеет, хоть и очень приятно. Позже финн подробно ответил на вопросы официального сайта Ф-1, выглядя серьезным, собранным и даже каким-то неинтересным. Создалось впечатление, будто Шумахер рад за Кими больше, чем сам Райкконен, что вызывает серьезные опасения, не задумал бы чего старик…

Примерно в это же время несчастные испанцы из “ХРТ” надеялись пройти крэш-тесты и переехать наудачу из Валенсии в Мадрид. Ребята прям по-русски к делу подходят. Машина – дерьмо? Нужно переехать! Даже сопереживать начинаешь, давно такого сарая в королевских гонках не было, а опыт показывает, что без прокаженных скучно.

У “Феррари” за утоление информационного голода отвечал Масса, раздавший столько интервью, что велика вероятность даже сумел почувствовать себя частью команды. В целом, Фелипе выражал удовлетворение проделанной работой, разбрасываясь теми же расхожими фразами, что и все вокруг. Но без проколов бразилец не обошелся, слишком уж объем слов большой был, ляпнул-таки… Вопрос, скосивший второго пилота итальянской конюшни, был естественно об уродливости машин вообще, и “Феррари” конкретно. Оправдываться Фелипе начал как-то уж совсем безумно, сразу заявив, что ему из кокпита не видно, уродливая машина или нет. Впрочем, версию о том, что F2012 построена вокруг бразильца, Масса решительно отмел: если снаружи посмотреть, то – да, уродливая машинка. Хорошо, что еще не добавил – как мне рассказывали.

Но больше других, и даже больше комедианта Фелипе, развеселил так же имеющий отношение к “Феррари” товарищ. Тестер “Форс-Индии” Жюль Бьянки в четверг с утра пораньше умело долбанул новехонький болид, сократив тесты конюшни сразу на день. Жюль, конечно, извинился, пролепетав что-то о холодных шинах и о том, как ему нравилось ездить, пока ездилось, выразив надежду, что ему еще дадут порулить, если, конечно, запасные части под рукой будут…

С другой стороны, что там этот Бьянки, когда есть британские политики, начавшие лезть во все спортивные дела сразу? Сначала бестолковые англичане самолично выперли с островов и соответственно из футбольной сборной Фабио Капелло, а теперь взялись за этапы Ф-1, призывая исключить из календаря Гран-при Бахрейна. Заняться им больше нечем? Понятно теперь с кого пример берут наши, местные, олигофрены партийные, лишь бы не работать… И ведь всего месяц назад старик Берни объяснил, что все хорошо в далеком Бахрейне и не нужно лезть со своими письмами.

Но все равно главными поставщиками новостей остались ребята из “ХРТ”, задумавшие втюхать свой сарай сразу самому богатому человеку на Земле, что забавно – мексиканцу и что еще забавней по фамилии – Слим. Даже шутить не хочется. Нынешним владельцам несчастной “ХРТ” тоже не до шуток, так как бывший руководитель ушел из команды, забрав с собой не только всю мебель и оборудование, но и почти всех людей, которые теперь, судя по всему, попали в рабство к зловредному Колину Коллесу. Сама же команда, вернее все, что от нее осталось, речь видимо о пустом гараже и табличке с названием, подозрительно долго переезжает в Мадрид. Ну а что вы хотели от цирка, особенно от такого большого?..

Пс: новость последнего часа: несчастные испанцы из “ХРТ” провалили сразу все крэш-тесты. Можно ли было ожидать иного от таза с прикрученными колесами, который едет только с горки, да и то с толкача?..

Засим “Плохое радио” прощается ровно на неделю, желая всем такой же жизненной активности, как у твиттера Майка Гаскойна, ретранслирующего каждую секунду жизни Хейкки Ковалайнена.

Сайонара!