6 мин.

Формула любви

10 лет назад начался путь Формулы-1 в России: был подписан контракт на проведение Гран-при. Посмотрели, каким тогда был самый быстрый спорт. Бонус: воспоминания Алексея Попова о сезоне-2011 и той самой гонке в Мельбурне.

«Ред Булл Рейсинг» 

Благодаря Феттелю болельщикам «Ред Булла» скучать не приходилось: тотальное доминирование в Австралии, валидольная дождливая Канада и, конечно, титул. Кажется, в молодого пилота тогда влюбились все.

Та самая дождливая Канада

«Водафон Макларен Мерседес»

В 2010 именно у «Макларена» в конструкции машины появилась конструкция, получившая название F-duct, и, пока эту идею не растащили по командам, она позволяла получать серьезное преимущество на прямых. Она позволяла «сбивать» часть прижимной силы и обгонять соперников. С 2011 года любые подобные изменения аэродинамики машин запрещены, и без DRS представить гонки уже невозможно — теперь это неотьъемлемая часть стратегии.

«Феррари»

4 место Алонсо в чемпионате и неизменная третья строчка в Кубке конструкторов. По сей день именно «Феррари» является старейшей и самой успешной командой в чемпионате. Вздыбленная лошадь на эмблеме команды действительно довольно долго приносила удачу пилотам, как и обещала графиня Паолина сто лет назад.

«Мерседес Петронас Джи Пи»

В 2011 «Мерседес» не был такой непобедимой машиной, поэтому напомню интересный факт из их истории почти столетней давности: когда Гитлер пришел к власти, победы «серебряных стрел» использовались в пропагандистских целях, чтобы доказать превосходство немецкой техники. Справедливости ради, в это время именно немецкая техника превосходила всех, и это обеспечивало тотальное доминирование «Мерседеса» в гонках.

«Лотус Рено Джи Пи»

Пожалуй, эта команда запомнилась всем российским любителям автоспорта благодаря выступлению за нее Виталия Петрова. «Проходит! Проходит Петров Шумахера!», — знаменитый эмоциональный возглас Попова, голоса Формулы-1 в России, помнит каждый, кто смотрел ту гонку.

Мы поговорили с Алексеем Львовичем о том сезоне Петрова в чемпионате: «2011 год я навсегда запомню благодаря его первой гонке в Австралии. К этому моменту я уже 20 лет занимался Формулой-1, и лишь за год до этого впервые в пелетоне появился российский гонщик. Уже одно это казалось фантастикой! Виталий Петров провел дебютный сезон уверенно и должен был прогрессировать во второй. И тут неожиданно зимой в аварию с травмой руки попадает лидер его команды Роберт Кубица. Виталик становится первым номером. И тут же приезжает на подиум в Мельбурне! Представьте, ещё за год до этого никогда не было нашего пилота в Ф1, а тут — подиум! С Феттелем и Хэмильтоном! Наш флаг! Кубок! Шампанское! После этого даже сутки в самолёте назад из Мельбурна не показались обычным тяжелым испытанием! Верилось в самое лучшее впереди! Да, в итоге по разным причинам всё пошло не так.. Но тот день в Австралии я запомню навсегда»

На своем Youtube-канале Алексей Попов делится закулисьями съемок и дает детальный анализ после каждой гонки.

«Эй ти энд Ти Уильямс»

2011 год ознаменован для «Уильямс» подписанием контракта с венесуэльской нефтяной компанией PDVSA, которая поддержала пилота Пастора Мальдонадо, благодаря чему тот сменил на кокпите Хюлькенберга, ведь у последнего не было такого масштабного финансирования.

«Форс Индия Ф1 Тим» 

Именно в 2011 году впервые был проведен этап чемпионата в Индии. Также команда имеет спортивную академию, которая нацелена на поиск новых перспективных кадров в Азии, преимущественно, конечно, в Индии. Кстати, интересно, что за все время выступления в Формуле-1 в команде не было ни одного индийского пилота.

«Заубер Ф1 Тим»

С момента дебюта команды в Формуле ни один из ее пилотов не выигрывал чемпионат и не занимал поул-позицию. «Заубер» в 2017 году стал рекордсменом по количеству гран-при без побед. Сомнительное достижение!

«Скудерия Торо Россо»

В начале сезона Франц Тост объявил, что, если Альгерсаури и Буэми не улучшат свои результаты, «Торро Россо» сменит состав гонщиков. В итоге это стало хорошей мотивацией для пилотов, но вначале только снизился командный дух. Несмотря на невзрачный старт сезона, Альгерсаури ближе к концу чемпионата стал опережать своего партнера в личном зачете. Также «Торо Россо» стала использовать необычную тактику, которая позволяла обгонять не только аутсайдеров, как это обычно случалось, но и явного фаворита «Мерседес» на финише.

«Тим Лотус» («Катерхэм Ф1»)

Место в чемпионате «Лотус» получил потому, что «BMW» не подписали Договор Согласия, и объявили о прекращении участия в Формуле-1. Команда также оспаривала свое право на использование бренда «Лотус», однако в споре, порожденном юридическими неточностями, не выиграла и по окончании сезона была переименована в «Катерхэм».

«HRT» или Hispania Racing

Команда из Испании, и, кстати, по правилам произношения, никакой "Хиспании" не будет, разумеется, ведь Н в начале слов не читается. Неожиданно, но именно в этой команде появился первый пилот из Индии — Нараин Картикеян. Болид Hispania Racing F11 был отдельной проблемой: переднее антикрыло не прошло краш-тест, а сборка двух шасси продолжалась еще на первом Гран-При в Мельбурне.

«Марусся Вирджин Рэйсинг»

Самая русская команда Формулы! Правда, только внешне. По факту, в 2011 команда выступала все еще под британским флагов, потому что изначально это была английская команда «Virgin Racing». К сожалению, «Маруся» запомнилась, пожалуй, только названием, потому как выступление ее оказалось довольно невзрачным, впоследствии эта команда еще несколько раз переименовывалась, меняла руководство и переживала прочие трудности.