6 мин.

Финансовая формула. Сколько зарабатывают пилоты Формулы-1

Буквально вчера Мерседес подтвердил новость о подписании контракта с Льюисом Хэмилтоном и теперь мы знаем всех участников сезона Формулы-1 2021. Я решил написать пост специально про зарплату пилотов Формулы-1, чтобы мы с вами смогли понять кому платят заслужено, а кому не доплачивают(а кому-то может переплачивают).

Давайте условно поделим пилотов на четыре категории:

1. Молодёжь

2. Проверенные бойцы

3. Звёзды

4. Суперзвёзды

Молодёжь

В эту категорию вошли пилоты зарабатывающие до 1 млн $ в год и входят в неё в основном пилоты из команд так называемого "низшего дивизиона". Меньше всего в Формуле-1 зарабатывает Антонио Джовинацци 0,65 млн $ и на самом деле я думаю что Антонио этим вполне доволен, т.к. его главная задача сейчас это доказать что он достоин места в паддоке. Немногим больше, а если быть точным 0,9 млн $, зарабатывают пилоты Уильямса Джордж Рассел и Николас Латифи. Хотя когда мы говорим о Латифи, то нужно понимать что он в Формуле-1 во многом благодаря инвестициям своего отца, так что можно сказать что Латифи находится в минусе (как и ещё два персонажа ниже). А что касается Рассела, то его многомиллионные контракты ждут в будущем в Мерседесе. Столько же (0,9 млн $) зарабатывает новичок Альфа Таури Юки Тсунода. Японец возможно проведёт в Формуле-1 только один год, т.к. в младшую команду "бычков" его протолкнула Хонда, которая со следующего года покидает Формулу-1. В этой категории шесть нулей в контракте есть только у двоих пилотов Хаас: Мика Шумахера и Никита Мазепина. Мик без сомнений отличный пилот, но нельзя не констатировать факт, что его фамилия помогла ему безпрепятнственно пройти младшие серии. У Мазепина ситуация идентична ситуации Латифи. Мы прекрасно понимаем что у Хааса было два кандидата на место второго пилота: Мазепин и вице-чемпион Формулы-2 Каллум Айлот. Как мы уже знаем Хаас сделал выбор в пользу российского гонщика, не в последнюю очередь из за денег его отца, которые так сказать стабилизируют "экономику" команды. Что касается размера зарплаты, то Хаас поставил всем гонщикас одинаковую зарплату чтобы так показать равенство между ними.

Проверенные бойцы

Честно говоря, я просто не придумал как назвать эту категорию, если у вас есть идеи напишите в комментариях. В эту категорию входит несколько пилотов второй группы, зарплата которых распологается в районе от 1 до 4 млн $. И вначале этого списка находится Пьер Гасли и это мне кажется пример гонщика которому не доплачивают (за одну только Монцу прошлого года он столько заслужил), как и Ландо Норрис зарабатывающий в Макларене лишь 2 млн $ в год. Однако Ландо находится в такой же ситуации как Рассел и многомиллионные контракты ждут его в будущем. Столько же (2 млн $) зарабатывает и один из пилотов Астон Мартина Лэнс Стролл, однако у команды за которую выступает Лэнс владельцем является его отец Лоуренс, поэтому он может нарисовать сыну любую сумму в контракте. На вершине этого рейтинга находится номинально второй пилот Альпин Эстебан Окон получающий 4 млн $. Француз впринципе заслуживает такой оклад, он на протяжении всего прошлого сезона стабильно показывал хорошие результаты, кульминацией которых стал Сахир в котором Окон поднялся на подиум.

Звёзды

В этой категории указаны уже люди не раз взберавшиеся на подиумы, добывавшие победы и выигравшие чемпионат Формулы-1, оклад которых варьируется от 4 до 10 млн $. Первый в этой категории Кими Райкконен с зарплатой в 4,8 млн $, даже не смотря на хорошие результаты для Альфа Ромео мне кажется что зарплата Кими в основном выплачивается за "былые заслуги". После него идёт, мне кажется находящийся сейчас на пике, Серхио Перес. В предпоследней гонке сезона 2020 мексиканец завоевал первую победу в карьере, а также неоднократно поднимался на подиумы в прошлом сезоне. Интересно будет увидеть его в кокпите "бычков", за нахождение в котором он кстати получит 5,7 млн $. Дальше в списке идёт ещё один фин, но на этот раз из Мерседеса Вальтери Боттас. Как по мне, он сейчас единственный человек в пилитоне который может составить реальную конкуренцию Льюису. Но видимо ему это не так уж и надо, а ролью второго номера он вполне доволен и за свою помощь в "штамповке" титулов для Мерседеса и Льюиса он получает скромные 7,6 млн $ . Дальше в списке нас встречает очередной чемпион мира в пилитоне Фернандо Алонсо. Вернувшись в Альпин, он хочет помочь своей родной команде (Альпин бывшая Рено) стать топ-командой. За свои добрые намерения французы за 2021 заплять испанцу 8,5 млн $. Дальше в списке идёт новичок Скудерии Феррари, соотечественник Алонсо Карлос Сайнс. Карлос сделал шаг вперёд не только в своей карьере, но в финансовом плане и его оклад в этом году составит 9,5 млн $. На удивление такая же сумма стоит в контракте у четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. Немец явно сделал шаг назад, как в плане команды, так и в плане зарплаты, т.к. его оклад в 2021 уменьшился почти в четыре раза и в этом году достигает 9,5 млн $.

Суперзвёзды

Я думаю что настало время переходить к тяжёлой артиллерии в этой категории сильнейшие пилоты в мире с соответствующей зарплатой, от 10 млн $. И начнём мы пожалуй с Дэна Риккардо, оклад которого достигнет 13,3 млн $. Это конечно намного меньше чем было в Рено, но всё же с точки зрения результатов я думаю что Дэн сделал шаг вперёд. У нас опять повтор и такую же зарплату как Риккардо (13,3 млн $) получается пилот из Монако Шарль Леклер. Молодая суперзвёзда Феррари уже в первый год в Скудерии заявила о себе и задвинула на вторые роли четырехкратного чемпиона мира, сейчас же Шарль и Карлос Сайнс будут находиться в равных условиях и Леклеру предётся заново доказывать что он номер один в команде. Следующим в этом списке идёт "летучий голландец" Формулы-1 Макс Верстаппен с окладом в 23,7 млн $. Ред Булл явно за счёт зарплаты и обещаний на чемпионский болид пытаюсь сохранить у Макса лояльность к себе, когда тот в свою очередь поглядывает в сторону Тото Вольффа и Мерседеса. Но пока у Мерседеса есть свой лидер как минимум на год. И о нём сейчас и поговорим, вы разумеется поняли о ком я говорю. Льюис Хэмилтон- семикратный чемпион мира, самый популярный гонщик в мире из действующих. Он для Мерседеса уже лицо бренда, поэтому отпускать его нельзя было, от этого и понятна просто "космическая" разница между его зарплатой и зарплатой Макса, а частности зарплата Хэмилтона в 2021 составит 52,1 млн $. Это больше чем у остальных суперзвёзд Формулы-1 вместе взятых.

А чья зарплата удивила вас больше всего, пишите в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.