7 мин.

Спасибо за сезон, молодежь!

Обзор, пожалуй, самого интересного за последние годы чемпионата Формулы-2

Если в Формуле-1 с легкостью можно было определить чемпиона не только нынешнего года, но и следующего, то молодежная серия подарила один из самых плотных сезонов в своей истории: двенадцать разных пилотов одержали победы, а лидер общего зачета менялся пять раз. 

Чемпион

Путь Мика Шумахера к титулу чем-то напоминал его же путь к титулу в «трешке» двумя годами ранее: не самое впечатляющее начало сезона немец компенсировал куда более сильной второй половиной года. Шумахер по итогам первых шести этапов лишь пять раз был в топ-5, зато в следующих шести только трижды в этот топ не попал. Причем, все эти три раза пришлись на три последние гонки. Вообще в Бахрейне Мик как только ни старался отдать титул Айлотту: здесь и два провала в квалификациях, и тотальное убийство шин с последующим пит-стопом в короткой гонке, но британец раз за разом отвечал немцу взаимностью.

Открытие

Фелипе Другович набрал лишь восемь очков за весь сезон Формулы-3 2019 года, финишировав шестым в первой гонке венгерского этапа. В этом году ни от бразильца, ни от его союза с довольно скромным MP Motorsport не ожидали ничего сверхъестественного. Как оказалось, совершенно зря: уже во второй гонке Фелипе одержал свою первую победу, на четвёртом этапе взял поул, а по итогам сезона стал одним из трёх пилотов с тремя победами (больше только у Шварцмана - 4). В следующем году в распоряжении бразильца будет UNI-Virtuosi, что потенциально делает его одним из главных претендентов на титул. 

Прогресс

Это сегодня он пилот Haas в Формуле-1, а ещё не так давно он мог остаться без места даже в Формуле-2. Прошлый сезон в исполнении Мазепина запомнился лишь тем, что Никита набрал на 250 очков меньше партнера по команде, и тем, что «вынес» Матсушиту в Сочи. Первые два этапа нового сезона не сулили москвичу ничего хорошо. Но начиная с Будапешта Мазепин поехал. Поехал зрелищно и результативно. Зрелище не всегда впечатляло представителей судейского корпуса, и именно непоследовательность их решений заранее вывела Никиту из чемпионской гонки.Две победы плюс ещё четыре подиума - более чем удачное возвращение после провала в дебютном сезоне.

Разочарование

Маркус Армстронг до последнего этапа боролся за чемпионство Формулы-3 в прошлом году, Маркус Армстронг дважды поднимался на подиум за два первых этапа этого года, а дальше сплошные неудачи: лишь четыре гонки с очками за оставшиеся десять уик-эндов.

Гонка

Прошедший сезон подарил нам целую россыпь зрелищных заездов: тут тебе и борьба с погодой в Шпильберге (Штирия), и сумасшествие на финальных кругах после пейс-каров в Барселоне и Муджелло, и заруба Мазепина с Цунодой в Спа, но особняком все же стоит первая гонка в Будапеште. Возможно, на выбор повлияло то, что тот вечер завершился российским дублем. Но разве можно обойти стороной тот факт, что победитель стартовал одиннадцатым, а финишировавший вторым - шестнадцатым? Обгон же Мазепина на предпоследнем круге за второе место - вообще один из лучших в этом году.

Авария

Самая яркая авария сезона произошла в Сочи, когда в третьем повороте дело до контакта довели Гьотто и Эйткен. Но был в этом году и более примечательный инцидент.

Вторая гонка второго Сильверстоуна. Prema шли как минимум к двойному подиуму, Цунода шёл за ними и ждал, когда что-нибудь произойдет. Что-нибудь произошло за два с небольшим круга до финиша. Шумахер не смог чисто пройти Шварцмана в борьбе за лидерство, но в итоге закончил заезд на том же втором месте, что и был. Роберт остался без очков. 

Наши

Впервые в истории серии нашу страну на постоянной основе представляли сразу трое пилотов. Причём, двое из них имели шансы (пусть и математические) на титул вплоть до последнего этапа.

В чемпионских разборках не принял участия самый опытный из российских пилотов - Артём Маркелов. И здесь вина, конечно, не столько самого Артёма, сколько команды: сезон для HWA сложился из рук вон плохо.  

От Роберта Шварцмана ждали высоких результатов, но вряд ли кто-то предполагал, что начнёт петербуржец настолько лихо: подиум в первой гонке, победы - в третьей и пятой. Дальше, к сожалению, дела пошли существенно хуже, хотя из Спа россиянин все ещё уезжал лидером чемпионата.

В итоге Роберт выдал целых три уик-энда без очков: где-то этому поспособствовало столкновение с напарником, где-то подвела надёжность, где-то Шварцман просто не мог обогнать. Тем не менее Роберт одержал большее количество побед, чем кто-либо еще, но упустил титул, потеряв стабильность в середине сезона. 

Настоящим откровением стал Никита Мазепин. Годом ранее россиянин в общем зачёте опередил только Татьяну Кальдерон (среди тех, кто провёл все гонки сезона; легенда Рагунатан пропускал этап в Австрии из-за дисквалификации), а в этом - демонстрировал сумасшедший пилотаж и всерьёз претендовал как минимум на место в топ-3 по итогам года. Не срослось: излишняя горячность и дурная репутация лишили Никиту важных очков, которых хватило лишь для пятого места общего зачета, но - что самое главное - и его оказалось достаточно для получения суперлицензии. 

По командам

Prema. Лучший состав пилотов, каждый из которых успел оказаться в яме по ходу сезоне, наибольшее количество подиумов, наибольшее количество побед. Любители строить теории заговора могли бы продолжить этот абзац.

UNI-Virtuosi. Пожалуй, лучшая машина в пелетоне. Но у Чжоу все с первой гонки пошло наперекосяк, а пятничный чемпион Айлотт так и не захотел брать вываливающийся из рук Шумахера титул. Какая Формула-1, о чем вы? 

Carlin. Долгое время выезжали за счёт Цуноды. Внезапно полетели в Бахрейне, где даже Дарувала урвал два подиума.

Hitech. В дебютном сезоне выпали из топ-3 лишь в самый последний момент. И это после катастрофической Австрии!

ART. Большую часть сезона выступали одной машиной. И это при, возможно, самом талантливом составе пилотов.

MP Motorsport. То густо, то пусто. То полные провалы, то победы, которых набралось аж четыре: больше только у Prema. Но от них не ждали даже такого.

Charouz. Пять подиумов, ровные выступления по ходу всего сезона. Жаль, что речь только об одном пилоте. 

DAMS. С Випсом в качестве постоянного пилота оказались бы существенно выше. Но две трети сезона напарником Тиктума был не Випс, а Гелаэль. Сам Тиктум порой выдавал достойные выступления, но был крайне нестабилен. Больше запомнился своими комментариями по радио.

Campos. Весь сезон проведя с одним пилотом, смогли не стать последними.

HWA. Весь сезон проведя на «корыте», смогли не стать последними. А Пуршер ещё и полидировать успел.

Trident. Умудрились уступить даже Campos с HWA, но если посмотреть на состав пилотов, то итоговый результат вопросов не вызовет.

Фото: официальный сайт Формулы-2