Формула-1 в Имоле. Совпадение?
Когда безумие с режимом машины безопасности достигло апогея
Краткий обзор гонки
Боттас выиграл старт, Льюис пропустил Макса, но не пропустил Гасли, который в итоге уступил свою четвертую позицию Дэну, Феттель развернул Магнуссена, а Стролл повредил переднее крыло и был вынужден отправиться в боксы уже после первого круга.
Первым сошедшим стал Гасли: не прошло и десяти кругов, как ему по радио сообщили о проблемах болида, не совместимых с продолжением борьбы.
Первая тройка (естественно) уехала от всех остальных, но между собой особо не боролась. Спокойный ход гонки нарушили «быки»: Ферстаппена зазвали в боксы. Боттас заехал на пит-стоп кругом спустя и все равно вернулся лидером: «андеркат» Максу не удался. Льюис же придерживался другой тактики: англичанин провёл на трассе ещё больше десяти кругов и только потом отправился в боксы.
Катализатором этого решения выступил режим виртуальной машины безопасности (на обочине припарковался Окон), который продолжался не так уж и много времени: с того момента, как Льюис вышел из последнего поворота, и до тех пор, пока Льюис не вернулся на трассу. Совпадение? Не думаю.
После этого испытывающий определённые проблемы с машиной Боттас «поплыл»: в течение нескольких кругов ошибался на последнем секторе и в итоге пропустил Макса. Но ненадолго: прокол лишил Ферстаппена подиума. Пейс-кар появился на трассе. Пока Майландер возглавлял заезд, свой болид умудрился разбить шедший в очках Расселл.
Появлением пейс-кара воспользовалась тройка лидеров (два Мерседеса и вышедший после схода Макса (но потерявший его после остановки в боксах) на третье место Перес), а вот группа, состоящая из Дэна, Шарля и Алекса, решила остаться на тех же шинах.
На рестарте Боттас не смог оказать никакого сопротивления Хэмилтону, Квяту удалось почти разом пройти Переса, Албона и Леклера, но Риккардо оказался россиянину не по зубам. Шарль отбился от Переса, позади которого финишировали два Макларена и два Альфа Ромео. Где же Албон? Алекс потерял все шансы на очки после разворота.
Пилот гонки
Квят. Еще до пейс-кара Даниил проводил довольно неплохой заезд, а своевременный пит-стоп предоставил россиянину шанс превратить его в отличный. И Квят этот шанс не упустил, пройдя троих сразу после рестарта. К сожалению, до подиума 26-й номеру не хватило совсем немного.
Ключевой момент гонки
Попытка Гасли пройти Хэмилтона на старте. Прокол - и гонка Льюиса разрушена, но Пьер избежал контакта.
Ну а кто мог его остановить? Не напарник же.
По командам
Мерседес. Совершенно случайно продолжительность режима VSC совпала с продолжительностью нахождения Льюиса на пит-лэйне. Совершенно неслучайно Боттас опять не смог выиграть.
Феррари. Могли набрать очень приличные (по современным меркам) для себя очки, но у механиков было иное мнение на этот счет.
Ред Булл. Албон написал заявление по собственному желанию.
Макларен. Впервые с Монцы приехали в очки двумя машинами, но произошло это не в последнюю очередь за счет сходов впереди. Не самый лучший уик-энд, откровенно говоря.
Рено. Окон подарил победу Хэмилтону, а Дэн подобрал отвалившийся от Макса и Рэйсинг Поинт подиум.
Рэйсинг Поинт. Пит-стоп Переса в итоге стоил команде подиума (и это при старте из второго десятка!). Потрясающая гонка в исполнении мексиканца.
Альфа Таури. Четвертое место - повторение второго лучшего результата команды в сезоне в исполнении Квята. И это еще Гасли, будучи пятым, сошел...
Альфа Ромео. Воспользовались сходами впереди и привезли обе машины в очковую зону впервые в сезоне. Очередная достойная гонка от Кими.
Хаас. Лучше совсем никак, чем как-нибудь?
Уильямс. Латифи вновь 11-й, а Расселл вновь разбазарил отличный шанс на очко.
Фото: официальный сайт Формулы-1, официальный Twitter Формулы-1