4 мин.

Формула-2. Чемпионский график

Как шли по сезону будущие чемпионы 

На прошлых выходных в Барселоне завершился шестой этапа сезона Формулы-2. На данный момент позади уже 60% чемпионата (пока что календарь серии состоит из десяти этапов), но с высокой долей вероятности можно сказать, что по факту данная отметка будет не более чем серединой сезона, так как мы ждём подтверждения как минимум двух этапов на Ближнем Востоке. В четырёх случаях из пятнадцати, когда сезон состоял из 12 этапов, окончание шестого гран-при означало середину гоночного года, в семи случаях чемпионат состоял из 11 этапов, ещё в трёх - из 10, а в 2011-м - из 9 (десятый этап проходил в Абу-Даби, но в зачёт не пошёл).

Лидером в Бельгию едет Каллум Айлотт, на счету которого 121 очко. Много это или мало, если сравнивать с графиком чемпионов предыдущих лет?

Поскольку за время существования Формулы-2/GP2 система начисления очков менялась, логичнее сравнивать пилотов разных лет по проценту набранных очков. В 2005 году максимум за уик-энд составлял 22 очка (10 и 6 за победы, по два - за быстрый круг в каждой из гонок, ещё два - за поул), с 2006 по 2011 годы - 20 (по одному очку за быстрый круг вместо двух), с 2012 года действует современная система с 48 баллами (25 - за победу в субботу, 15 - за победу в воскресенье, четыре - за поул, по два - за лучший круг). 

При этом с 2005 по 2007 годы в Монако проводилась только одна гонка. Таким образом, после шести этапов максимум составлял 124 очка в 2005 г., 113 - в 2006-2007 гг., 120 - в 2008-2011 гг. и 288 очков в 2012-2020 гг.

Процент набранных очков по итогам шести гран-при будущими чемпионами был следующим: 

  1. Вандорн - 67.4 (194 очка, сезон 2015);

  2. Леклер - 65.3 (188 очков, сезон 2017);

  3. Хэмилтон - 59.3 (67 очков, сезон 2006);

  4. Палмер - 58.3 (168 очков, сезон 2014);

  5. Мальдонадо - 55.0 (66 очков, сезон 2010);

  6. де Врис - 52.8 (152 очка, сезон 2019);

  7. Пантано - 52.5 (63 очка, сезон 2008);

  8. Грожан - 49.2 (59 очков, сезон 2011);

  9. Вальсекки - 49.0 (141 очко, сезон 2012);

  10. Хюлькенберг - 47.5 (57 очков, сезон 2009);

  11. Глок - 46.9 (53 очка, сезон 2007);

  12. Рассел - 45.8 (132 очка, сезон 2018);

  13. Гасли - 37.2 (107 очков, сезон 2016);

  14. Росберг - 35.5 (44 очка, сезон 2005);

  15. Ляймер - 30.6 (88 очков, сезон 2013).

Пилот, занимающий первое место в нынешнем чемпионате, на сегодняшний день набрал 121 очко (42.0% от максимума). Меньше Айлотта за шесть этапов лидер сезона набирал только один раз: в 2016 году у Гасли было 107 очков (37.2%). Более того, в сезонах 2012 (Луис Разия, 140 очков, 48.6%) и 2018 (Ландо Норрис, 122 очка, 42.4%) британец после 12 гонок не был бы даже вторым. 

А как же Росберг и Ляймер, ведь их процент ещё ниже? Да, это действительно так. Даже идущий в нынешнем году на второй строчке Роберт Шварцман (103 очка, 35.8%) набрал больше зачетных баллов за шесть этапов, чем чемпионы серии 2005 и 2013 годов. Они и являются статистической надеждой россиянина, поскольку это единственные два случая, когда будущий чемпион был в роли догоняющего после шести этапов.

Росберг уступал Ковалайнену (64 очка, 51.6%) 20 очков, но за оставшиеся шесть этапов набрал 76 (57.6%) и «привёз» финну 15 баллов по итогам сезона. 

Случай Фабио Ляймера куда более впечатляющий. Швейцарец проигрывал лидеру Стефано Колетти 47 очков и был не вторым, не третьим, а четвёртым! Колетти же за оставшиеся гонки не набрал ни одного очка и закончил сезон лишь пятым, а 113 очков (при всего лишь одной победе) Ляймера за пять этапов принесли ему титул.

Лундгор и Цунода потирают руки.

Фото: официальный сайт Формулы-2, сайт F1News.ru, сайт Autosport.com