А может всё таки всех сравнять!? По мотивам гонки на Сильверстоуне
До последних кругов гонка на Сильверстоуне была если не скучной, то очень ровной. Это точно был не тот Гран-при, во время которого бросаешь все дела и смотришь в экран не открывая глаз, боясь отлучится на 3 минуты на кухню, чтобы приготовить чай. Всё было очень чинно и мирно. «Мерседесы» шли на дубль, Ферстаппен ожидаемо ехал в одиночестве. Разве что Леклер заставлял подумывать о том, откуда у него темп для борьбы за ТОП-4. Да еще удивляла неважная форма «Рейсинг Поинт».
Всё изменили повреждения шин на машинах лидеров. Последние круги стали настоящим триллером и пусть победа всё равно осталась за Хэмилтоном, но во всяком случае, мы немножко встрепенулись и увидели что-то реально интересное.
Развязка Гран-при Британии в очередной раз показала какой интересной может быть Формула 1 при наличии фактора неожиданности. И я снова подумал: «А может и в правду Ф1 должна стать другой. РАВНОЙ И НЕОЖИДАННОЙ» Пусть даже искусственно.
Помните, как весь мир несколько лет назад обсуждал возможное введение резины, которая в теории должна иметь повышенный износ, что заставит команды прибегать к большему количеству пит-стопов и разнообразит тактику. А еще говорили о едином поставщике моторов, чтобы выровнять ситуацию с мощностью.
Самые смелые предполагали даже некую унификацию шасси. А что, вы только представьте: 20 машин с одинаковым шасси и моторами. С резиной, которая в зависимости о пилотажа будет требовать двух-трёх остановок в гонке. И вот, В ТЕОРИИ, перед нами чемпионат мира, в котором на первом месте должны быть реально СИЛЬНЕЙШИЕ пилоты, а за распределение сил будут отвечать не финансы, а тактическая изобразительность команд, помноженная на мастерство гонщиков. Никаких вам больше «самовозов» и пятилетних доминаций одной команды.
Согласитесь, звучит словно сказка и если закрыть глаза, можно представить напряженную борьбу Квята и Переса за победу, в то время как Хэмилтон никак не может пройти Гасли, ведь не имеет преимущества по шасси и в моторе.
Если представить какой интерес будет вызывать острое соперничество и сколько новых зрителей это может привлечь, можно сделать очевидный вывод. Да! Искусственные меры способны повысить зрелищность, но… они же, увы, способны убить сам дух Формулы.
Ведь не даром уже десятилетия команды ведут борьбу не только за звание Чемпиона мира среди гонщиков но и определяют лучшего конструктора. Формула 1 - это спорт, в котором инженерные мысли, помноженные на финансовые возможности дают шанс создать непобедимого монстра («Ред Булл» 2010-2014 и «Мерседес» 2015 — н.в.).
Скажу честно, мне до коликов надоело господство команды Тота Вольфа, но я не могу не признать их великолепие. Да, у них есть всё для того чтобы доминировать, но ведь рядом есть и пример «Феррари», которая уже 13 лет располагая практически не ограниченным ресурсом, только мечтает о титуле. Деньги это инструмент, но без знаний, умений и навыков этот инструмент не будет работать. А потому господство и преимущество одних над другими не всегда и не только основано на финансов поприще.
Конечно, данный текст не первый на подобную тему и мучительные размышления терзают не одного меня. Но после каждой гонки, в которой мы видим чуть больше интриги и борьбы нежели обычно (в последние 5 лет, а то и больше) снова хочется спросить: «Что же должна сделать Формула 1 для того, чтобы не изменить самой себе, но вернуть те времена, когда на победу претендовал не один пилот... Должен ли спорт, в основе которого лежит соперничество и использование всех доступных ресурсов уступить место шоуизации, которую так ждут в 2020 зрители!?»
P.S. И да, на скромный и не профессиональный взгляд автора, изменения в правилах с 2022 не повлияют на расстановку сил и не уравняют шансы большинства команд. В лучшем случае расстояние между «Мерседес» и таким как «Феррари», «Ред Булл» и «Макларен» сократиться.