Неизвестные герои
Эти люди всегда остаются в тени своих звездных собратьев по команде. У них не просят автограф, не выстраиваются в очередь за фотографией, не берут интервью. Они скромные трудяги, которые каждый день выполняют свою нелегкую работу. А между тем, без их усилий ни один бы гонщик не смог и одного круга проехать. Я говорю о механиках, чьи имена нам чаще всего неизвестны.
В прошедший уикенд абсолютно все были поражены блестящей работой механиков Red Bull, которые за считанные минуты «на коленке» собрали машину Максу Ферстаппену. Не раз после финиша, голландский гонщик повторял, что этот подиум именно подиум его механиков, а Льюис Хэмильтон и вовсе был уверен, что австрийская команда не сможет отправить Макса в гонку. Но никакой более подробной информации об этих героях мы не получили. Лишь Кристиан Хорнер сказал, что их зовут Оли и Лерой. Но это только два человека, а на кадре из телетрансляции явно видно, что «спасителей», сотворивших чудо, было больше. Но даже на официальном сайте Red Bull Racing нет портретов и имен механиков команды. Зато есть лица других персонажей. Ведь всем очевидно, что в австрийском конюшне работает не только Кристиан Хорнер, но и другие не менее важные специалисты.
Наверное, самым известным после Хельмута Марко и Кристина Хорнера является Андриан Ньюи. Один из самых успешных конструкторов в мире автоспорта уже больше 10 лет трудится на благо австрийской команды на должности главного технического инженера. Вместе они выиграли немало наград, в том числе титул с Себастьяном Феттелем. До сих пор Андриана Ньюи можно увидеть на стартовой решетке с блокнотом в руках.
Пожалуй, на этом заканчивается список широко известных работников Red Bull. Но мы пойдем дальше и углубимся в боксы австрийцев. Роб Маршалл в мире автоспорта с 16 лет. Свою карьеру в Формуле 1 британец начал в коллективе Benetton, был ответственным за демпферные системы. А после ввода гибридных двигателей в Королевские гонки стал главным специалистом в этой области.
Пол Монаган, пожалуй, один из самых опытных инженеров в паддоке. Его путешествие в мир Формулы 1 началось в 1990 году вместе с McLaren, работал вместе с Айртоном Сенной и Герхардом Бергером. Был гоночным инженером Дженсона Баттона, затем работал с Фернандо Алонсо. В Red Bull Пол трудится с 2005 года. Его можно увидеть не только в гараже, но и в постоянном диалоге с механиками и инженерами.
Не менее интересным сотрудником австрийской команды является ее спортивный директор Джонатан Уитли. Свою работу в паддоке Формулы 1 Джонатан начал в ранних 90-ых в составе Benetton как младший механик. А уже сегодня Уитли стал причастным к нескольким рекордам Королевских гонок. Именно с ним австрийская команда получила награду за самый быстрый пит-стоп в истории гонок, преодолев барьер в 2 секунды. Звездный пит-стоп был совершен за 1,82.
Одной из самых занимательных историй, наверное, будет история Пьера Ваха. Пьер Вах по специальности био-инженер и изучал он взаимодействие между клетками в кровяном течении. Но однажды 27-летний парень пришел работать в Michelin и стал заниматься молекулярным исследованием взаимодействия асфальта с резиной. Добился не малых успехов и стал главным специалистом в этой области. Затем Пьер получил должность инженера-исполнителя в BMW Sauber. А с 2013 года французский специалист трудится в Red Bull Racing.
Конечно, это не весь перечень достойных имен, есть еще главный инженер по аэродинамике, специалист по логистике, простые механики, физиотерапевты и еще много-много людей, которые вносят свой вклад в развитие команды. Но я надеюсь, что, прочитав эту статью, вы узнали чуть больше о тех, кто часто остается за кадром.
Информация взята с сайта www.redbull.com