20 рекордов «Формулы-1», которые могут побить или повторить в 2020-м
Собрали 20 основных и несколько дополнительных рекордов, которые могут обновить или повторить участники чемпионата мира-2020, стартующего в эти выходные.
1. ЧЕМПИОНСКИЕ ТИТУЛЫ
Сообщение для тех, кто не следит за «Формулой-1». Льюис Хэмилтон в этом году претендует на завоевание 7-го для себя титула чемпиона мира. В случае успеха он сравняется с легендарным Михаэлем Шумахером.
2. САМЫЙ МОЛОДОЙ ЧЕМПИОН МИРА
А если выиграет не Льюис? Тогда в «Ф-1» может появиться самый молодой чемпион мира в истории. К этому званию стремятся Макс Ферстаппен и Шарль Леклер. Осенью обоим исполнится 23 года. Рекорд принадлежит Себастьяну Феттелю, который выиграл свой первый титул в возрасте 23 лет и 134 дней. В конце чемпионата оба претендента будут младше, и для нидерландца и монегаска этот сезон — последний шанс обновить рекорд немца. Конечно, в «Ф-1» есть гонщики и моложе, но их шансы выиграть титул в 2020-м лишь теоретические.
3. ПОБЕДЫ
Чтобы стать абсолютным рекордсменом по числу выигранных Гран-при уже в 2020 году Хэмилтону придется хорошо потрудиться. Пока он побеждал в 84 гонках чемпионата мира, в то время как Шумахер в 91-й.
Также Льюис может дотянуться до рекорда по числу выигрышей Гран-при в составе одной команды. У него в «Мерседесе» таких 63, а у Михаэля в «Феррари» 72.
4. СТАРТЫ
Обладатели рекорда по числу проведенных гонок в «Формуле-1» меняются не так часто. Нынешний лидер Рубенс Баррикелло возглавил список в 2008 году, а предыдущий Риккардо Патрезе находился на вершине почти 20 лет. Сейчас к рекорду близок Кими Райкконен. Финн стартовал в 312 гонках, а Баррикелло в 323-х.
5. ПОДИУМЫ
Михаэль Шумахер приезжал в призовую тройку 155 раз, и Хэмилтону осталось совсем немного до этого достижения — сейчас у него 151 подиум.
Потенциально британец может обойти немца и по числу подиумов за одну команду. Хэмилтон попадал в тройку в составе «Мерседеса» 102 раза, а Шумахер в составе «Феррари» 116.
6. ЛИДИРОВАНИЕ ОТ СТАРТА ДО ФИНИША
У Хэмилтона и Айртона Сенны по 19 таких гонок. В этом году британец может стать единоличным обладателем рекорда.
7. ГОНКИ С НАБРАННЫМИ ОЧКАМИ
На счету Хэмилтона сейчас 213 гонок, в которых он набирал очки, а у Михаэля Шумахера 221. Также в 213 Гран-при набирал очки и Райкконен, но «Альфа Ромео» явно не позволит ему заезжать в топ-10 так же часто, как «Мерседес» Льюису.
8. ГОНКИ С НАБРАННЫМИ ОЧКАМИ ПОДРЯД
Серию из 33 гонок подряд с набранными очками Хэмилтон начал на ГП Великобритании 2018. Если на ГП Австрии 2020 британец вновь окажется в топ-10, то поднимет планку рекорда. Интересно, что Льюис собирается побить собственное достижение. У него уже была серия, когда он 33 раза подряд оказывался в очках: с ГП Японии 2016 по ГП Франции 2018.
9. СЕЗОНЫ С ПОУЛАМИ
Тут Хэмилтон может установить двойной рекорд — по количеству сезонов с поулами вообще и сезонов с поулами подряд. Сейчас он достиг показателя 13 в обоих случаях и делит лидерство с Михаэлем Шумахером. Немец ежегодно стартовал с первой позиции, по крайней мере, в одном Гран-при с 1994-го по 2006-й. Серия Льюиса тянется с 2007-го и одного поула в 2020-м ему хватит, чтобы оказаться выше Михаэля.
10. КРУГИ
Райкконен собирается побить рекорд не только по числу стартов в Гран-при, но и еще по нескольким показателям опыта. Так за карьеру он проехал в гонках 16 551 круг. Это четвертый результат в истории «Ф-1», но до тройки лидеров финну совсем недалеко. Рубенс Баррикелло проехал 16 631 круг, Фернандо Алонсо 16 778, а Михаэль Шумахер 16 825.
11. КИЛОМЕТРЫ
Километраж гоночной дистанции Райкконена тоже близок к рекордному. На данный момент он проехал 82 277 км и ему немного остается до Алонсо, который намотал в «Ф-1» 83 882 км.
12. КИЛОМЕТРЫ ЛИДИРОВАНИЯ
В этом аспекте на рекорд претендует уже Хэмилтон. Сейчас у него набежало 22 738 километров лидирования, в то время как у Шумахера 24 148 км.
Теоретически Льюис может обогнать Михаэля и по числу кругов лидирования. Льюис возглавлял пелотон 4486 кругов, а Михаэль 5111. Но 625 кругов — это большое отставание и скорее всего британец сможет его отыграть не раньше следующего сезона.
13. ФИНИШИ
Еще одно ожидаемое достижение Кими Райкконена. На данный момент финн увидел клетчатый флаг в 244 гонках, а рекордсмен Фернандо Алонсо финишировал в Гран-при 245 раз.
Вскоре Кими должен установить и рекорд по числу гонок, в которых он был классифицирован. У него их накопилось 251, а у Алонсо таких 254.
14. ФИНИШИ ПОДРЯД
Выше уже упоминались две серии по 33 гонки, в которых Хэмилтон набирал очки, и одна из них еще продолжается.
Одновременно это и серия по числу финишей в гонках подряд. Здесь британец делит лидерство не только с самим собой, но и с Ником Хайдфельдом, который увидел клетчатый флаг в 33 гонках с ГП Китая 2007 по ГП Италии 2009.
А вот достижение по количеству Гран-при подряд, в которых пилот был классифицирован, Льюису побить сложнее. У рекордсмена Хайдфельда их было 41 (ГП Франции 2007 — ГП Италии 2009).
15. ФИНИШИ В ОДНОМ КРУГЕ С ПОБЕДИТЕЛЕМ
Хэмилтон видел клетчатый флаг на том же круге, что и лидер гонки (включая случаи, когда сам выигрывал) 215 раз, а Михаэль Шумахер 221. Недалеко от них и Кими с 211 финишами в одном круге с победителем.
16. «БОЛЬШИЕ ШЛЕМЫ»
В последней гонке прошлого сезона Хэмилтон в 6-й раз в карьере собрал «большой шлем» на Гран-при: поул, лидирование от старта до финиша, победа и быстрый круг. До рекорда Джима Кларка, у которого 8 «больших шлемов», дотянуться тяжело, но все же возможно.
17. ПОВТОРЕНИЕ ПИЛОТОВ НА ПОДИУМЕ
Валттери Боттас, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель вместе пили шампанское на подиуме 12 раз в карьере (порядок мест не имеет значения). Но могут стать самым популярным трио в истории. Также 12 раз на подиуме собиралась тройка Дэвид Култхард, Мика Хаккинен, Михаэль Шумахер, 13 — Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Марк Уэббер, а рекордные 14 — Льюис Хэмилтон, Нико Росберг, Себастьян Феттель.
18. КУБКИ КОНСТРУКТОРОВ ПОДРЯД
«Мерседес» может выиграть 7-й Кубок конструкторов подряд. В прошлом году немецкая команда завладела трофеем в 6-й раз кряду и повторила серию «Феррари», побеждавшую с 1999-го по 2004-й.
Также 7-й раз подряд победы в личном зачете и Кубке конструкторов могут одержать пилот и команда, использующие моторы «Мерседес». Если это случится, то будет повторен аналогичный рекорд двигателей «Форд Косуорт», бравших оба титула с 1968 по 1974 годы.
В другом историческом показателе между этими мотористами уже есть равенство. Машины на «Форд Косуорт» выигрывали хотя бы один поул 17 лет подряд с 1967 по 1983 годы. У «Мерседеса» такая же серия длится с 2003 года, и в этом сезоне немецкая марка собирается выйти в абсолютные лидеры.
19. ПЕРВЫЙ РЯД У ОДНОЙ КОМАНДЫ
«Мерседес» 64 раза за свою историю полностью завоевывал первый ряд на старте Гран-при и ведет борьбу по данному показателю с «Феррари», которой это удавалось 65 раз.
Нужно заметить, что не всегда первый ряд на решетке состоял из двух машин: в прошлом бывало и больше. А если брать в расчет именно завоевание на старте первой и второй позиций, то отставание «Мерседеса» существеннее: 65 таких случаев против 80 у «Феррари».
20. ЛИДИРОВАНИЕ КОМАНДЫ В ГОНКАХ ПОДРЯД
Пилотам «Мерседеса» удается лидировать в каждой гонке, начиная с ГП Бразилии 2018. На данный момент серия состоит из 23 Гран-при, а рекорд 31 принадлежит «Уильямсу» (ГП Франции 1995 — ГП Сан-Марино 1997).
АНТИРЕКОРД
Николя Латифи – единственный дебютант «Формулы-1» в 2020-м. В истории бывали случаи, когда в первой гонке года не участвовало ни одного новичка, но они приходили позже по ходу чемпионата мира. Так что в каждом сезоне «Формулы-1», без исключений, появлялись, по крайней мере, два дебютанта. И если в 2020-м к Латифи не добавится кто-то еще, будет поставлен антирекорд. Кстати, канадец станет 765-м пилотом, который выступит в гонке чемпионата мира.
ФАКТЫ
· Впервые Гран-при Австрии будет открывать чемпионат мира. Это всего 10-й случай, когда сезон «Ф-1» начинается в Европе, и в последний раз такое было в 1966 году. Также в первый раз некоторые трассы примут сразу два Гран-при в одном чемпионате.
· Два канадца (Ланс Стролл и Николя Латифи) впервые одновременно выступят в гонке «Формулы-1» за пределами своей страны. До сих пор более одного пилота из Канады стартовали только в двух домашних для них Гран-при «Ф-1» на трассе «Моспорт Парк» в провинции Онтарио: в 1967-м их было двое, а в 1969-м сразу трое.
· 5 июля 2020 года – дата самого позднего старта сезона в истории «Формулы-1». Предыдущий рекорд держался аж с 27 мая 1951 года, когда чемпионат мира открыл Гран-при Швейцарии.
· 217 дней – именно столько времени пройдет между ГП Абу-Даби 2019 (1 декабря) и ГП Австрии 2020 (5 июля). Это третий по продолжительности перерыв между двумя гонками чемпионата мира. Пауза между ГП США 1961 (8 октября) и ГП Нидерландов 1962 (20 мая) составила 224 дня. А рекордным было самое первое межсезонье «Ф-1». Оно продлилось 266 дней с ГП Италии 1950 (3 сентября) до ГП Швейцарии 1951 (27 мая).
· Текущее поколение машин «Формулы-1» — самое быстрое в истории. Но обновить рекорд самой быстрой гонки им еще не удалось. Побить его можно на трассе в Монце. В 2003 году средняя скорость победителя Гран-при Италии Михаэля Шумахера составила 247,586 км/ч, а время на финише было 1:14.19,838 (самое маленькое для гонок, в которых пройдена полная дистанция). В 2019-м средняя скорость Шарля Леклера, который первым увидел клетчатый флаг, составила 243,931 км/ч, а время на финише было 1:15.26,665. Но монегаск потерял примерно 40 секунд на режимах виртуального сейфти-кара. Так что сохраняется небольшой шанс увидеть в этом году в Монце самую быструю гонку «Ф-1».
· Льюис Хэмилтон всю карьеру проводит на машинах с силовыми установками «Мерседес» и может установить рекорд по числу быстрых кругов на одной марке мотора. На счету британца их 47, а у Михаэля Шумахера на двигателях «Феррари» 53.
Некоторые из этих рекордов могут быть установлены на Гран-при России 2020, который пройдет с 24 по 27 сентября на Сочи Автодроме.
Пункт 1: может сравняться
...