Квят – лучший вариант для «Рено». Автогигант зовет Феттеля и Алонсо, но Даниил дешевле и надежнее для репутации команды
У французов увели главную звезду – теперь нужна замена.
Середина мая устроила в «Формуле-1» настоящий смерч из судьбоносных перестановок: Себастьян Феттель не стал продлевать контракт с «Феррари», Скудерия утащила на замену четырехкратному чемпиону лидера «Макларена» Карлоса Сайнса, а английская команда на освободившееся место сманила из «Рено» Даниэля Риккардо на двухлетний контракт и 37 миллионов долларов.
Именно французская организация по сути и оказалась главной пострадавшей в трансферном безумии. Еще полтора года назад они с помпой презентовали австралийца как будущего лидера с перспективами на подиумы и победы, а теперь он сбежал при первой же возможности несмотря на щедрый гонорар от 20 до 27 миллионов долларов в зависимости от бонусов.
Правда, мотивация к экспресс-переходу связана не совсем с отсутствием лояльности: «Рено» не показала роста результатов по сравнению с 2018-м даже несмотря на статус заводской команды и всю мощь автоконцерна за спиной. В прошлом сезоне Риккардо и Хюлькенберг выжали только 91 балл на двоих и заняли пятое место в общем зачете (при заявленных хотя бы эпизодических амбициях в борьбе за подиум) против 122 баллов в предыдущем чемпионате. Упало и количество финишей в топ-10 (24:17), и заезды в топ-6 (8:6), а количество отказов моторов в гонках увеличилось (три в 2018-м против пяти в 2019-м).
Тем не менее, «Рено» все равно нужен мощный лидер или хотя бы второй пилот в пару к одному из самых талантливых гонщиков поколения Эстебану Окону. И французская организация играет по-крупному: сразу несколько источников из Испании и Германии рассказывают о многонедельных переговорах с Фернандо Алонсо о возвращении – по данным газеты Marca, часть зарплаты чемпиону даже предлагают платить владельцы серии.
Также среди потенциальных претендентов на черно-желтый кокпит называют Себастьяна Феттеля (у которого не так уж и много альтернативных вариантов), ушедшего из «Рено» в конце прошлого сезона Хюлькенберга, а также юниоров из молодежной академии.
Однако каждый из предполагаемых новичков на самом деле вряд ли заинтересован в облачении в черно-желтое – боссам концерна лучше прицелиться в более дешевые, безопасные и лояльные варианты, доступные на рынке. Например, в Даниила Квята.
Себастьян Феттель желает побед, а не денег. В «Рено» ему делать нечего
Босс «Рено» Сириль Абитебуль еще в марте перед предполагаемым стартом сезона отказывался полностью исключать переход немца из-за совместной истории с победами в начале 2010-х (тогда французы поставляли моторы «Ред Булл»), но сейчас для осуществления трансфера нужно что-то по-настоящему экстраординарное.
Во-первых, у концерна новое руководство с планами по сокращению затрат на не самые удачные вложения (а команда «Ф-1» пока именно такая), да еще и вмешался корона-кризис – гоночная организация вряд ли сохранит даже старый не самый большой бюджет и удовлетворит все запросы четырехкратного чемпиона по зарплате. Себ зарабатывал в «Феррари» от 36 до 40 миллионов в год и отказался от предложения в 9-12 миллионов (с бонусами), так что руководству «Рено» стоит предельно ясно представлять предполагаемый порядок цифр.
С другой стороны, №5 постоянно заявлял о неважности денег при рассмотрении вариантов продолжения карьеры – судя по инсайду немецкой прессы, он отказал Скудерии совсем не из-за срезки зарплаты, а из-за проявленного неуважения. Феттелю не понравился короткий контракт на тех же финансовых условиях, что и у Леклера с четырехлетним соглашением – и это на шестом совместном сезоне!
Также инсайдеры из Auto Bild рассказали об отказе Себа от предложения «Макларена» из-за нежелания тратить еще три тогда на процесс развития машины до победного уровня – и никакие финансовые посулы не смогли переубедить чемпиона. Ситуация в «Рено» примерно схожая – французы еще дальше от построения конкурентоспособного болида. Если Феттеля и правда интересуют одни только победы – он скорее попробует всеми силами пробиться в «Мерседес» или завершит карьеру, чем согласится на годы мучений в желто-черном чайнике даже за десятки миллионов.
Есть и еще один аспект, гарантированно аннигилирующий заинтересованность Себа: он ушел из «Феррари» из-за политической обстановки и снижения уровня лояльности. В «Рено» же ищут уже восьмого пилота за четыре года – здесь точно не самая любящая и благоприятная обстановка. Осведомленный журналист Motorsport-Total Кристиан Ниммерфолль справедливо заметил: уровень интриг в этой команде лишь чуть меньше, чем «Феррари» – просто в столовой подают багеты, а не пасту.
Выходит, Феттеля в «Рено» теоретически могут заинтересовать только деньгами, но именно на них Себ сейчас ориентируется меньше всего. Поэтому вероятность контракта с четырехкратным чемпионом стремится туда же, куда и шансы на победы в 2020-м.
Болельщики требуют у «Мерседеса» подписать Феттеля. Чемпионы отшучиваются и постят фотки с Боттасом
Фернандо Алонсо: красивая история возвращения с минимумом перспектив. Репутация «Рено» ее не переживет
Астурийский двукратный чемпион мира имеет по-настоящему сакральное значение для французской марки: он первым (и единственным) в ее истории выиграл титулы за рулем именно заводской машины (а ведь это не удалось даже Алену Просту!). Именно поэтому размен Риккардо на Алонсо выглядит максимально органично: компания возвращает самого яркого и популярного среди фанатов героя и даже экономит часть денег на зарплате благодаря энтузиазму боссов «Формулы-1». Казалось бы, полностью выигрышная ситуация!
Однако на самом деле красивая на бумаге история рискует обернуться в репутационный кошмар.
Фернандо уже второй год проводит за пределами «Формулы-1» даже без стабильной гоночной загрузки – лишь с эпизодическими наездами на «Ле-Ман», «Дайтону», «Инди-500» и «Дакар». Его накат на машинах с открытыми колесами в последние 16 месяцев не так уж и велик, да и тот ограничивается одной неудачной квалификацией в болиде «Индикара» – в остальном Алонсо либо гонял за доминирующую «Тойоту» в прототипах, либо осваивал раллийные болиды. Его реальный уровень на данный момент вряд ли известен даже самому испанцу.
Конечно, Кими Райкконен в начале 2010-х вернулся в «Ф-1» после такого же перерыва, но все-таки финну тогда было 32 года. №14 же в нынешнем июле исполнится 39.
Если же «Рено» с помпой презентует подписание Фернандо на огромную зарплату (пусть и с разделением ее с организаторами серии), а он не сможет тащить болид лучше и быстрее Окона – французский концерн явно предстанет перед миром как разведенный на круглую сумму с помощью прекрасной ностальгии.
С другой стороны, сам Алонсо многократно выражал желание вернуться в «Ф-1» исключительно в победный болид либо под новый регламент. «Рено», как мы поняли, не способна удовлетворить его запросы, а свод инновационных технических правил сдвинулся из-за коронакризиса до 2022-го (год 40-летия Фернандо).
Что же в таком случае французы вообще могут предложить своему герою, кроме денег? По сути ничего. И подобный альянс будет ошибкой для обеих сторон: Алонсо уже проходил точно такой же в «Макларене» времен экспериментов с «Хондой». Вместо побед получил несколько финишей в топ-5 и многосерийный моторный кошмар, завершившийся многократными публичными яростными высказываниями вроде «Двигатель для GP2!», «Теперь он еще медленнее!», «Пробуйте перезапустить его сами, я уже попробовал трижды!», «Не хочу я следить за топливом и бороться за очки!» и прочими заявлениями.
Только представьте подобные выступления по радио в 2021-м вместе с проигрышем Окону по темпу – пожалуй, они могут стать той самой последней каплей для закрытия заводской программы «Рено» в «Ф-1». Невозможно представить более глубокий фэйл за свои же деньги.
Пилоты из молодежной системы: без суперлицензии и с не самыми явными перспективами ее получения
Во время обсуждения потенциального состава пилотов французы вспомнили о существовании юниорской программы – и даже публично заявили о желании довести кого-то из юных пилотов до «Ф-1» в 2021-м или в 2022-м. Вот только реальность слегка противоречит надеждам концерна из Булони.
Ближе всех из молодежной системы «Рено» к Гран-при подобрались Чжоу Гуаньюй и Кристиан Лундгор – они проведут грядущий сезон в «Формуле-2».
Чжоу – 20-летний китаец, крайне перспективный с коммерческой точки зрения: у миллиардной страны с постоянно растущим средним классом и второй экономикой мира еще никогда не было достаточно успешного гонщика. Перевод парня в основную команду может привести французский концерн к настоящему успеху на азиатском рынке – пример успеха рекламных компаний с очень популярным в Китае Кими Райкконеном и местной компанией Wechai ярко демонстрирует перспективы альянса.
С гоночной же стороны Гуаньюй – далеко не самый гениальный пилот: у него за спиной три средних сезона в «Ф-3» всего с двумя победами в гонках (хуже, к примеру, Алекса Палоу, укатившего гоняться в Японию, или Ральфа Арона, не получившего вообще никакого контракта на 2019-й). В прошлом сезоне парень из Шанхая внезапно довольно неплохо показал себя в «Ф-2», став лучшим новичком с пятью подиумами и уделав недавнего конкурента Мика Шумахера.
Однако ему все равно сильно не хватает результатов для суперлицензии: для претензии на переход в «Ф-1» Чжоу нужно финишировать как минимум в топ-4. Задача видится непростой, поскольку состав серии стал только сильнее после 2019-го: лучший молодежный чемпионат пополнили бывший топовый юниор «Ред Булл» Дэн Тиктум, победители Чжоу в «Ф-3» Айлотт, Армстронг и Дарувала, российский чемпион «Ф-3» Роберт Шварцман, японский протеже «Хонды» Марино Сато (от которого Гельмут Марко и «Ред Булл» ждут финиша в тройке лучших, между прочим) – и это без старых топов Артема Маркелова, Луки Гьотто и Джека Эйткена. От Мика Шумахера тоже ожидают прогресса и битвы за титул – и Чжоу не выглядит откровенно талантливее их всех. Ему будет непросто.
Кристиан Лундгор – вообще 18-летний датчанин с титулами в испанской и российской «Ф-4» и вторым местом в еврокубке «Формулы-Рено». Однако эти молодежные серии в рейтинге ФИА котируются не слишком высоко, а первый сезон в «Ф-3» у парня вышел откровенно средним – всего два подиума и 8 финишей в топ-10 в 16 заездах. Кристиану пока сильно не хватает стабильности – к «Формуле-1» он откровенно не готов и даже в «Ф-2» его перевели авансом. Для получения суперлицензии ему тоже необходимо финишировать в топ-4 общего зачета – и шансов у него еще меньше, чем у Чжоу.
Однако даже если кто-то из юниоров по-настоящему удивит мир, вынесет молодежку и завоюет все нужные баллы, остается большой вопрос: сможет ли дебютант на пару с Эстебаном Оконом тащить заводскую команду в светлое будущее? При всем уважении к талантам ребят – это чистая фантастика.
Нико Хюлькенберг не вернется: руководство «Рено» ни за что не признает расставание с ним ошибкой
Казалось бы, при полном нуле сторонних вариантов лучшим решением стало бы возвращение старого проверенного бойца, выстраивавшего команду три года подряд и дотащившего ее с девятого места общего зачета до четвертого. №27 и правда выглядит привлекательной фигурой: непритязателен по зарплате, знает всех в организации, обладает колоссальным опытом и крайне быстр в удачный день – настоящий джекпот для должности временного лидера.
Но о возвращении немца можно сразу просто забыть: дело не в его личных качествах, амбициях или требованиях, а в психологии босса «Рено» Сириля Абитебуля. Каждый смотревший второй сезон Drive To Survive знает: руководитель французской команды склонен к довольно странным и хаотичным решениям из-за страшного давления ответственности и боязни увольнения (он буквально рассказывал, как временами не может из-за них спать!). Именно поэтому Сириль часто действует сумбурно и хаотично – лишь бы создавалась видимость непременного движения вперед (вне зависимости от реальных последствий принятых решений).
Для него позвать обратно Хюлькенберга равносильно шагу назад и публичному признанию собственной ошибки. Его эго просто не переживет, так что дорога в желто-черную машину «Ф-1» для Нико закрыта насовсем – только если Абитебуля все-таки не уволят.
Даниил Квят – лучший вариант из свободных пилотов на рынке. И самый недорогой
У кого же еще тогда в 2020-м заканчивается контракт? У Валттери Боттаса, Ромена Грожана и Даниила Квята (Льюис Хэмилтон не пойдет в «Рено» совершенно точно, а Кими Райкконен вполне может и завершить карьеру в 41 год).
Грожан тоже начинал в системе французской команды, но его возвращение точно не станет столь же медийной историей, что и сделка с Алонсо: Ромен явно сдал в последний год, да и трения с напарником Кевином Магнуссеном точно не добавляют ему привлекательности. В следующем году швейцарцу с французским паспортом исполнится 35 лет – смысла в его приглашении даже меньше, чем в попытках заполучить Феттеля или Алонсо.
Боттас – более надежный вариант (особенно если финн останется без места в случае сделки Феттеля с «Мерседесом»), но Валттери за три года в «Мерседесе» не доказал наличие несомненного топ-уровня. При этом №77 точно запросит зарплату как семикратный победитель Гран-при – предыдущему такому (Риккардо) отвалили 20-27 миллионов и, кажется, потом пожалели. Сейчас Боттас зарабатывает минимум 8 миллионов в чемпионской команде – и при переходе затребует больше привилегий и титул первого номера. Однако нет гарантий его победы над Эстебаном Оконом (выступавшим наравне с Серхио Пересом примерно с такой же зарплатой в «Рейсинг Пойнт») – трансфер финна тогда обернется репутационным провалом.
А соглашаться на меньшие деньги и уходить из «Мерседеса» у Валттери нет совершенно никакого смысла – логичнее демпинговать до последнего и остаться в составе чемпионов, разыгрывая карту годами проверенного варианта.
Выходит, у «Рено» остается единственный кандидат на рынке с достаточным опытом (пять сезонов в «Ф-1»), способностями (все-таки три подиума в «Ф-1» – на три больше, чем у Хюлькенберга) и небольшими запросами – Даниил Квят.
Конечно, россиянин подходит французской команде не только из-за отсутствия более удобных пилотов: №26 достойно перезагрузил карьеру в 2019-м и вывел пилотаж на новый уровень, научился технично обгонять в любых ситуациях практически без потери времени и выдавать длинные мощные отрезки даже на самых жестких составах покрышек примерно на 0,5-0,7 секунды с круга быстрее прямых конкурентов.
Квята прозвали «Торпедой» за неумелые обгоны. Но теперь он красиво разрывает соперников
У Даниила есть и слабые стороны: его не назвать гением квалификаций – в 2019-м по-настоящему успешными вышли лишь Гран-при Азербайджана (шестое место), Испании (девятое) и Монако (восьмое), а под занавес сезона россиянин уступил Пьеру Гасли по субботам со счетом 7:2. Многие неудачи происходили из-за фэйлов команды со временем выпуска №26 или поведения соперников (в США и Австрии конкуренты помешали Квяту проехать решающий круг), но во всех остальных случах Даниил тоже не всегда оказывался полностью на высоте.
С другой стороны, по сравнению с тем же Гасли уфимец показал себя намного более взрослым, надежным и стабильным в смысле гоночного темпа на протяжении всего сезона. Безусловно, у него были и неудачные гонки, но суммарно исключительно по собственной вине Квят провалил лишь два заезда – и того же Боттаса помарок намного больше (от крэша в Мексике до опасных атак в Венгрии). Также Даниил отлично показал себя в Германии, где нашел способ быстро обогнать Ланса Стролла – именно за ним второй пилот «Мерседеса» потерял огромное количество времени, а потом вообще разнес болид в чрезмерно агрессивных попытках атаки.
Квят более безопасен и в смысле потенциального репутационного ущерба: №26 не критиковал команду и программу даже после увольнений из «Ред Булл» и «Торо Россо». Более того, «Хонда» подвела уфимца на Гран-при Италии сразу после выхода на шестое место, а потом сдавала несколько раз в Сингапуре и России – но пилот все равно не позволил себе никаких эмоциональных высказываний в адрес японского производителя. Только представьте себе Алонсо или Феттеля в «Рено» при схожих обстоятельствах – они бы точно подарили пару цитат для «лучших радиопереговоров тысячелетия».
Сотрудничество Квята и французской организации вообще может быть максимально взаимовыгодным в виде годичного контракта: в Энстоуне и Булони продолжат поиски звезды, а Даниил получит шанс против одного из самых талантливых пилотов поколения. Победа над Оконом точно может вернуть россиянина в шорт-листы топ-команд – или тогда не исключен и длительный альянс с «Рено». Лучшей возможности вновь оказаться в числе теоретических будущих чемпионов мира больше не будет, главное – просто показать максимум, как в середине 2019-го.
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI, Alessio De Marco/Keystone Press Agency, Memmler/Eibner-Pressefoto, Xavier Bonilla/ZUMAPRESS.com
Предлагаю на эту тему посмотреть с другого ракурса. И обсудить перспективы Сироткина. Ну хотя бы потому, что он уже несколько лет тест пилот Рено. Знает технику и руководство. Стабилен, спокоен и не будет устраивать внутренних трений с Оконом. Ну самое главное, он не попросит большую зарплату, а при удачном подходе за него могут еще и приплатить. Что будет не плохо учитывая провал по доходам от этого сезона.
Он талантлив,достаточно молод и опытен
5 сезонов в Ф1
У него уже 3 подиума,причём один из них на донной ТР
У Окона 0 подиумов,у Хюлькенберга тоже 0
У Магнуссена 1 подиум за те же 5 сезонов,но он старше
У Гасли тоже один подиум и тд
Он реально в цифрах проигрывает только Кими во втором дивизионе
В гонках почти во всех был ниже Квята
СПА Квят 7 место
Гасли 9 место
В Монце Квят шёл на 6 позиции
Сход из-за мотора не его вина
Гасли 11
Сингапур проиграл
Сочи Квят 11,Гасли 14
Мексику проиграл
США Квят 12,Гасли 16
Абу-Даби Квят 9,Гасли 18
Подиум Пьера не писал так же как и подиум Дани
И Где он его уверенно объехал лол?
С другой стороны непонятно зачем он Рено? А них уже есть пилот такого калибра - Окон. Зачем им два одинаковых по типажу гонщика? Да, и Даня - не француз, к тому же не превосходит Эстебана в скорости и стабильности.
Наиболее вероятный кандидат в напарники к Окону - Лундгор. И здесь дело не только в талантах датчанина (честно говоря, парень сыроват ещё), сколько в необходимости Абитебулю продемонстрировать работу молодёжной гоночной программы Рено. Которая работая уже далеко не первый сезон толком не довела до Ф1 ни одного пилота. Зачем компании Рено финансировать эту гоночную структуру, если она ничего не производит? да тем более в условиях жесточайшего кризиса?
Говорите, Палоу он уступил - ну так Палоу, вообще-то, не менее талантливый пилот (вдобавок на два года старше и опытнее), просто без денег вообще, потому и поехал скитаться по непонятным сериям. Плюс в тот сезон "Феррари" забили на поддержку Чжоу, сделав ставку на более медийного Мика. Я ещё шутил тогда, что зачёт нормальных пилотов, которые гонялись только за счёт таланта, без админресурса, нужно как раз с Палоу начинать.
В дебютный сезон в Ф-2 Чжоу тоже был самым молодым в серии, но взял 5 подиумов и поул и стал лучшим новичком - это сумасшедший результат.
К слову об админресурсе - у Гуаньюя его нет от слова вообще. Да, он был в академии "Феррари", потом его подхватили "Рено", но просто входить в молодёжную программу - не то же самое, что входить в молодёжную программу и иметь при этом папу-олигарха. Про "перспективы с коммерческой точки зрения" - тоже вилами на воде писано, пока что в Китае на него всем плевать. У того же Лундгора спонсорская поддержка куда лучше, поэтому пиарят в основном его, а не китайца.
Поэтому очень жаль, что нынешний сезон Ф-2 выйдет скомканным, если вообще состоится. В сильнейшей команде, с годом опыта Чжоу был главным претендентом на титул. Надеюсь, какие-то гонки в этом году всё-таки состоятся, и он сможет получить суперлицензию.
Короче говоря, болейте за Чжоу, пока это не стало мейнстримом. ;)
Во первых Петров рента и полное дно
Квят бы взят в академию РБ когда ему было 12 лет это уже о чем то говорит
Ну и насчёт кого он может объезжать
Он объехал в 2019 году Грожана,Магнуссена,Стролла,Хюлькенберга,Кубицу и Рассела
До Кими и Норриса всего было 5 очков в общем зачёте
А ещё в своём первом сезоне за РБ сходу объехал Дэна
Просто цифры
Ты реально глупый
Во первых Гасли первую половину сезоны ездил за РБ это очевидно что у него больше очков
Возьми очки Гасли за ТР и все станет понятно
Лол
С автором статьи вынужден не согласился, и Халк может без проблем вернуться, и Ботас перейти в если Мерседес мест не станет. Вот в приход Феттеля я верю меньше, как и Алонсо, хотя в Ф1 все возможно, и примеров много
Но это проблема не этого же сезона, как я понимаю, который к тому же еще и не начался. Если Даня провалит его на фоне Гасли, то никакое Рено не светит.
Но в целом подход французов пока кажется больше маркетинговым, чем производственным. Они при сырой машине ищут мало того, что готовую звезду, так еще и звезду с амбициями. А это кривой путь - дорого и без перспективы. Риккьярдо был вполне подходящ - ему есть что доказывать. А репутация Алонсо так точно ни лучше, ни хуже для него не аукнется, а для Рено выхлопа может и не быть. С Феттелем почти так же.
Пожалуй, нужен бы человек с опытом и без апломба, который и болид позволит развивать и не будет мешать амбициям молодого Окона. Но такого вроде и нет... Странно прозвучит, но нынешней Формуле не хватает ветеранов типа Кими или Массы. Так что Рено в любом случае рискует.
Дружище в Украине был хоть раз пилот Ф1,не подскажешь?
1 авария в сезоне 2019
В статье четко написано про реанимирововшего карьеру Квята
И в том сезоне он выступил на хорошем уровне