#5--#55--#3 Феттель уходит из Феррари!! Самая интригующая перестановка пилотов в Формуле 1 за 10 лет
Себастьян Феттель, занесший себе в актив 15 из 18 побед «Феррари» за последние пять лет покидает итальянскую команду по окончанию сезона. Эта информационная бомба буквально подорвала трансферный рынок. Останется ли 4-кратный чемпион в «больших призах» и кто займёт вакантное место?
Но для начала, давайте порассуждаем о том, что представляют собой 5 сезонов Себа в «Феррари», поскольку обезумевшие фанаты Сайнса и Риккардо в споре между собой совсем забыли про, так сказать, виновника торжества. Феттель в своё время стал спасательным кругом для «Феррари», а «Феррари» для немца. Да, можно сказать, что и с Хюлькенбергом, и с Пересом, и с тем же Риккардо Феррари бы заняла 2ое место в Кубке Конструкторов в 2017-2019 годах. Но вот была бы равная борьба с Хэмилтоном, когда у «Феррари» была чемпионская машина? Возможно, конечно, но далеко не факт. Феттель же был железобетонным вариантом для «Скудерии», который помог вылезти из очередной ямы, и более-менее держал их имидж на плаву: борьба за чемпионство была куда лучше 4ого места в кубке конструкторов в 2014 году.
«На болидах 17-18 года Фернандо бы точно взял два чемпионства». Ну, знаете ли, было бы странно, имея такого мастодонта как Феттель, приглашать обратно пилота предположительно такого же уровня, но ещё более скандального (стоит отметить, что никакого упрёка к Ф. А. нет, это лишь репутация испанца). В то же время, Арривабене активно проводил политику того, что Райкконен, катающийся в своё удовольствие, для него идеальный второй пилот, а на чемпионскую гонку будет выдвинут только первый пилот.
У «Феррари» не было возможности «попробовать» потенциального нового кандидата на чемпионство. До тех пор, пока не ушёл Райкконен, занимающий место, и не появился Леклер, возможно достаточно быстрый, но способный не мешать Феттелю в случае его борьбы за титул.
Теперь, Леклер будет первым номером команды. Сайнса единогласно окрестили если не Бариккело, то по крайней мере вторым Боттасом. Не стоит быть таким предвзятым. Во-первых, путь Сайнса в Формуле 1 был гораздо сложнее, чем у Боттаса, он не сильно проиграл Максу, потом громил Квята и в одиночку тащил «телят» в 16-17 годах, потом уступил Халку в первой половине сезона, но был на равных с ним во второй половине, и, наконец, уверенно обошёл Норриса и принёс своей команде первый за 6 лет подиум. Редбулловская закалка даёт о себе знать. Во-вторых, история знает примеры, когда пилоты «тёмные лошадки» выигрывали чемпионат мира, в-третьих, Сайнс умеет быть невероятно политкорректным, но при этом добиваться своего на трассе, в-четвертых, не будем забывать о пробивном папке Карлоса, который и сам сына в обиду не даст, и своим бесценным опытом поделиться. В любом случае, Сайнс очень хороший вариант, не хуже Боттаса, Кими или Риккардо. Уверен, «Феррари» не придётся жалеть о своём выборе.
В «Рено» воспользовались этой ситуацией для того, чтобы разгрузить зарплатную ведомость и сплавить таки Риккардо. Макларен получил вполне равноценную замену Сайнсу, а австралиец получит последнюю возможность занять место в потенциальной топ команде (хотя, конечно, ещё неизвестно, как у «Макларена» всё сложится). Будет забавно наблюдать за парой Риккардо-Норрис. Думаю Заку Брауну нужно ещё найти пост для Эдди Ирвайна, и тогда поток новых спонсоров будет невероятен.
Кто займёт место в «Рено»? Конечно, это зависит от того, как проведут в Формуле 2 Лундгар и Чжоу которые, скорее всего, и разыграют место боевого пилота, благо пелетон в главной молодёжной серии мира куда конкурентоспособнее. На стороне Чжоу еще и огромные китайские деньги. На радость Попова, микроскопические шансы появляются у Сергея Сироткина, особенно, если он всё-таки поедет это сезон в Ф2. Ведь формально, Сироткин также является продуктом программы поддержки пилотов «Рено», и, глядишь, за него и СМП впрягутся и найдут миллионов так пятнадцать. Сам Сироткин надеется получить шанс, что означает, что он знает, что боевого пилота ещё не выбрали. Маловероятен вариант полного трансферного круга с приходом Феттеля в «Рено». Хотя, 12 миллионов Абитебул способен выбить из «Рено», но устроят ли такие деньги 4кратного чемпиона в команде-середняке? Врядли. А "Мерседесу" и "Ред Буллу" ещё один лидер на большой зарплате не нужен, так что скорее всего 21ый год Себ пропустит. Вполне возможен вариант с Боттасом, которого в таком случае сменит Рассел. Ах, ну и Фернандо Алонсо конечно)). Ммм… Нет. Второй раз испанец на те же грабли не наступит. Но упомянём его не из-за бредней фанатов, а из-за намёков Алонсо в твиттере. Ну, и последний претендент – Хюлькенберг. Но видимой причины возвращать пилота, которого ты фактически выгнал после того, как он тебе помог выбраться из трясины нет – это абсолютно провальное имиджевое решение. Но это всё теория, самые вероятные варианты – пилот академии из Формулы 2 или крепкий рента-драйвер, так что наибольшие шансы у Чжоу. Команда может не торопиться с выбором и подписать пилота ближе к концу сезона.
Все перестановки были (и те, которые ещё будут в этом году) довольно ожидаемы, но от этого не менее интересны.