Трибуна
6 мин.

«Я собирался в бизнес, но гонки все изменили». Сын миллиардера – о пути от позднего старта в автоспорте до дебюта в «Ф-1»

От редакции: вы в новом блоге «Формула 1 Главная Трибуна». Здесь публикуются эксклюзивные интервью с людьми из мира «Формулы-1» – такую информацию на русском вы больше нигде не увидите. Поддержите автора подписками и плюсами!

В 2020-м в «Формуле-1» должен был дебютировать только один новичок – Николя Латифи. Сменщик Роберта Кубицы сходу отметился смелым выбором гоночного номера (чемпионской «шестерки» Нико Росберга) и громким сравнением себя с Максом Ферстаппеном и Эстебаном Оконом. Однако больше всего Латифи известен не за подвиги на треке (у него нет титулов в молодежных сериях), а благодаря отцу – канадскому миллиардеру Майклу.

В «Формуле-1» еще один сын миллиардера – и он слишком много болтает. Ничего не выиграл, но сравнил себя с Ферстаппеном

В сегодняшнем эксклюзивном интервью Николя расставил многие аспекты карьеры по своим местам:

– почему так поздно пришел в гонки и чем сперва собирался заниматься

– зачем парню надо было ездить в «Кубке «Порше», откуда талантливые юниоры в гонки на болидах с открытыми колесами обычно не возвращаются

– об отличиях работы тест-пилота и боевого гонщика

– о любимой трассе

Об увлечении картингом  и планах на будущее до гонок

Я попал в автоспорт случайно. У меня нет большого гоночного прошлого за спиной. Большинство начинают очень рано: средний возраст – восемь лет. Но есть и те, кто начинает в 4-5 лет, как Ферстаппен или Леклер – они пришли в картинг очень рано. А я просто ходил в обычную школу, был обычным подростком, ничего особенного. Но однажды попал на трассу прокатного картинга. Мне очень понравилось, я там застрял, но у меня и мысли  не появилось стать гонщиком, когда вырасту. Я часто бывал на Гран-при Канады с семьей, но оказаться гонщиком – это очень неожиданно.

До гонок я планировал закончить школу, пойти в институт, а потом – в бизнес, мне это было интересно. Планировал работать с отцом. Все шло именно в этом направлении, но гонки все изменили.

О выступлениях в Porche Carrera Cup

Я пошел в «Кубок «Порше», потому что хотел набраться опыта, ведь начал очень поздно. Я сел впервые сел в карт в 12 лет, а начал гоняться в 13. Потому у меня оказалось огромное отставание от ребят, которые обычно начинают от 4 до 8 лет, мне сильно не хватало опыта пилотажа. И вот, гоняясь в «Кубке «Порше», я просто получал этот опыт. В то же время я ездил в «Формуле-Рено 3.5».

При управлении кузовными машинами есть время сосредоточиться, улучшить пилотажные качества, научиться чувствовать машину. Все происходит медленнее, и ты все это чувствуешь – очень хорошо для тренировок. Так я ускорил обучение. 

О целях на сезон-2020

Когда мне задают вопрос про цели, я всегда говорю про два варианта. Первый – мои личные задачи, которые я сам себе установил. Для меня цель – выжимать максимум из машины, каждый гонку чувствовать уверенность в ней, и выходить из тех ситуаций, когда она управляется не так, как я хочу.

А второе – в «Формуле-1» тебя всегда сравнивают с напарником. У меня сильный товарищ по команде – Джордж Расселл. Конечно, мне хотелось бы победить его. В начале года, безусловно, у него будет преимущество, потому что я новичок. Но я хочу достичь его темпа максимально быстро. Кончено, мне хочется с ним побороться. И помочь команде двигаться вперед.

Самое сложное для новичка «Формулы-1» и о любимой трассе

Когда ты боевой пилот – делаешь гораздо больше вещей, у тебя намного больше обязательств по сравнению с работой запасного или тест-пилота. Очень много подготовки, да и все остальное на другом уровне. Иногда мне кажется, что я просто продолжаю работать с командой с прошлого года. Я думаю, эти чувства не исчезнут, пока реально не начнется гоночный уик-энд. Как только дадут старт второй пятничной практике. Я много ездил в первых, но до вторых еще не доходил – вот тут все и почувствую. Возможно, будет непросто: это новая территория для меня.

Для меня «Сильверстоун» – любимая трасса, из-за быстрых поворотов. Думаю, с машинами «Формулы-1» и их прижимной силой будет еще круче, чем в «Формуле-2». И конечно, я очень жду Канаду. Не из-за трассы (хотя она там отличная – у меня есть небольшой опыт с пятничных практик) – но просто как событие. Хочется поехать на домашнюю гонку в роли боевого пилота. Надеюсь, у нас будет Гран-при Канады в этом году, я очень этого хочу. Это будет отлично!

Как перерыв повлияет на команды и гонщиков

Возможно, все окажутся чуть расслабленнее, когда мы вернемся к гонкам. Как пилот могу сказать, что воспринимаю ситуацию как растянувшееся межсезонье, а не как пару месяцев каникул. Я сохраняю физическую форму. У меня дома есть симулятор – он помогает отвлечься и поддерживать гоночные навыки. Но ничто не заменит реальные гонки: даже если ты пытаешься пилотировать более медленные машины – это не то же самое, что и ехать в машине «Формулы-1».

А со стороны команд, мне кажется, им будет непросто вернуться к началу чемпионата. Им столько всего предстоит сделать... Они используют предсезонные тесты, чтобы прийти в форму перед началом сезона. А с таким большим перерывом... Надеюсь, нам удастся хорошо подготовиться к гонкам. Для всех это точно будет испытанием.

Короткий сезон – хорошо для команды или нет?

Для меня чем больше Гран-при – тем лучше, потому что в первый год появится больше опыта.

Со стороны команды, мне кажется, большое количество Гран-при тоже лучше, потому что расширяются возможности для работы и развития, теста разных новинок. Это хорошая возможность учиться. Чем меньше гонок – тем ценнее каждый Гран-при. Например, если плохо стартовал на первом этапе – меньше возможности все исправить.

Он заменил травмированного Шумахера в «Феррари» – но первую же победу отдал напарнику. И получил еще год в «Ф-1» взамен

Сколько стоит покрышка для болида «Ф-1»? Можно ли ее поставить на обычное авто? Босс гоночных шинников рассказал все

Как Хаккинен стал «Летающим финном» и съемка Феттеля с табличками в Канаде. Главный фотограф Гран-при – о закулисье гонок

Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Keystone Press Agency; twitter.com/WilliamsRacing