«Формула-1»: новости текущей недели
Во вторник было опубликовано открытое письмо исполнительного директора "Формулы-1" Чейза Кэри, где сказано следующее:
«Уважаемые болельщики Ф1!
Мы хотим поделиться некоторыми мыслями и перспективами после событий прошлой недели, когда мы столкнулись с проблемой пандемии коронавируса. Прежде всего нашим приоритетом является здоровье и безопасность болельщиков, команд и других организаций Формулы 1, а также всего общества в целом.
Мы приносим извинения тем фанатам, которые пострадали от отмены Гран-при Австралии, а также переноса других этапов. Все эти решения принимались Формулой 1, FIA и нашими местными промоутерами в быстро меняющихся обстоятельствах, но мы считаем, что все принятые меры были необходимы и правильны. Все наши мысли с теми, кто уже пострадал от вируса, включая тех, кто входит в большую семью Формулы 1.
Мы понимаем, что все хотят знать, как будет дальше развиваться ситуация с текущим сезоном Формулы 1, но пока не можем дать конкретные ответы, учитывая нестабильность ситуации. В наших планах начать сезон чемпионата 2020 года, как только это будет безопасно. Мы ежедневно взаимодействуем с экспертами и официальными лицами, оценивая наши возможности на ближайшие несколько месяцев. Мы будем держать вас в курсе и предоставим подробную информацию как можно скорее».
Комментарий Берни Экклстоуна по поводу отмены Гран-при Австралии
«Решение отменить Гран-при Австралии заняло слишком много времени у руководства Формулы 1», — так бывший руководитель Формулы 1 Берни Экклстоун прокомментировал отмену Гран-при Австралии.
После положительного теста на коронавирус у одного из членов команды McLaren большинство инсайдеров предположили, что отмена гонки в Мельбурне — единственно возможное решение. Однако затем начались внутренние споры между организаторами этапа, связанные с финансовой ответственностью за отмену Гран-при. И даже когда основное решение было принято, его еще долго не публиковали, так что зрители продолжали ожидать информации и после того, как пилоты Ferrari сели в 6-часовой самолет из Мельбурна.
— Проблема заключалась в том, что они очень долго ничего не предпринимали, — сказал Берни Экклстоун в интервью изданию Auto Bild.
89-летний британец считает, что задержка с объявлением об отмене была вызвана тем, что FIA, Liberty Media и власти штата Виктория долго спорили о финансовой ответственности за отмену Гран-при.
— Это всегда зависит от того, кто официально объявляет об отмене. Кто бы это ни был, он должен будет взять на себя ответственность и в финансовом плане. Очевидно, никто не хотел этого делать, — добавил он.
Как дела у команды McLaren?
После того как в четверг на прошлой неделе стало известно о случаях заражения вирусом среди сотрудников McLaren, еще 14 представителей команды были помещены на двухнедельный карантин в отеле. Карантин коснулся тех, кто находился в контакте с инфицированными. Еще несколько членов команды, у кого также появились симптомы заболевания, были протестированы и изолированы.
Остальные сотрудники McLaren вернулись в паддок, чтобы собрать оборудование перед тем, как вернуться в Великобританию, где они также самоизолировались на 14 дней перед выходом на работу в McLaren Technology Center.
Карлос Сайнс и Ландо Норрис тоже оказались на карантине. В своих соцсетях Сайнс написал: «В настоящий момент я чувствую себя прекрасно, но, как вы знаете, это не обязательно означает, что я не инфицирован или что у меня не могут развиваться симптомы в будущем. Ради общего здоровья нам очень важно быть ответственными и следовать указаниям специалистов».
Что же касается сотрудника, у которого тесты были положительными, сообщается, что он выздоравливает и симптомы заболевания у него прошли.
Как дела у Ferrari и Pirelli?
После того как Себастьян Феттель покинул паддок Гран-при Австралии вместе с Кими Райкконеном еще ДО официального объявления об отмене этапа, многие высказывали недовольство таким командным решением. Более того, по информации из паддока, именно Ferrari и их клиентские команды первыми выступили за отмену этапа после самоотвода McLaren.
Однако поведение пилота можно объяснить тем, что информация об отмене этапа была получена командами задолго до официального объявления. Интересно, что позже появились сведения, что не только Феттель и Райкконен уехали с трассы заранее — их примеру последовали Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер.
Что же касается Ferrari, то их дела пока не очень радужны. Работа заводов в Модене и Маранелло приостановлена до 27 марта и далее по необходимости. Scuderia Ferrari заявила, что «сейчас испытывает первые серьезные проблемы с поставками компонентов, которые не позволяют продолжать производство». Ferrari также заявили, что «вся непроизводственная деятельность» будет продолжена, и сотрудники, которые могут работать из дома, должны это делать.
Вся ситуация в Италии и Ломбардии делает понятным желание Scuderia Ferrari отменить Гран-при Австралии, иначе бы стресс, который испытало их производство на фоне закрытия завода, был бы слишком сильным и поставил под вопрос не только участие команды в этом сезоне, но и, вероятно, в дальнейшем. Тем не менее даже двухнедельный перерыв станет серьезным испытанием для Скудерии с учетом невозможности работать непосредственно над машиной — ведь остальные команды продолжают совершенствовать свою технику, пока итальянцы отправились на вынужденные каникулы.
Объявлено также, что семья Аньелли, владельцы Ferrari с 1969 года, пожертвовали 10 млн евро на борьбу с кризисом, вызванным вирусом COVID-19.
Pirelli продолжают распространять пресс-релизы о том, что у них все в порядке, несмотря на то, что еще в Австралии среди их сотрудников был выявлен один случай коронавируса. По сообщениям итальянского шинного производителя, этот человек не имел никаких третьих контактов с персоналом компании, был помещен на карантин, а за его здоровьем следят специалисты.
Будут ли отменены или перенесены другие этапы?
Следующий на очереди после Бахрейна и Вьетнама — Гран-при Голландии, назначенный на 1-3 мая, а еще через неделю в расписании стоит гонка в Барселоне. Организаторы обоих этапов объявили, что они находятся в стадии переговоров с владельцами серии и FIA относительно будущего этих гонок.
— В случае переноса этапа, — заявили промоутеры этапа в Зандворте, — все билеты остаются действительными. Что касается организаторов Гран-при Испании, то они сообщили, что анализируют доступные варианты по проведению гонок, в том числе и других соревнований, запланированных на трассе Барселона-Каталунья, включая этап чемпионата мира по ралли-кроссу, назначенный на 17-19 апреля.
Однако уже сейчас известно — вероятность того, что сезон Формулы 1 начнется не ранее конца мая, приближается к 100%. Более того, и эти этапы могут быть отложены, если вспышка болезни в Европе не будет ликвидирована. На сегодняшний день наиболее вероятная дата — Гран-при Азербайджана, но и она не является окончательной, все зависит от общей ситуации в мире.
Для того, чтобы провести хотя бы 17-18 Гран-при из намеченных 21-го, Формуле 1 придется обойтись без летних каникул и, скорее всего, пересмотреть и все расписание. Один из наиболее удобных для всех вариантов проведения уикенда в Бахрейне, например, — совместить его с гонкой в Дубае. Но в этом случае уикенд в Дубае придется перенести на неделю вперед, ведь у них в контракте особо оговорено о том, что они проводят закрытие сезона.
К сожалению, скорее всего в этом году из расписания выпадет самая знаменитая гонка — в Монако, организаторы просто не понимают, когда ее можно будет провести. Но, возможно, свою роль в этом сыграл и тот факт, что Гран-при Монако — единственный этап, организаторы которого не платят Формуле 1 взносов за проведение. А значит, и обязательств перед ними меньше. Зато при этом дебютные Гран-при во Вьетнаме и Нидерландах обещают сохранить в календаре.
По информации журнала Auto Motor und Sport, новый календарь может быть утвержден до конца текущей недели, однако вполне возможно, что действительность будет вновь вносить коррективы. Так или иначе, но уже сейчас ясно, что командам придется нелегко, ведь большинство этапов будет проходить каждые выходные.